Презентация на тему: 2. Роли менеджера в организации. Компетенции менеджера

Реклама. Продолжение ниже
2. Роли менеджера в организации. Компетенции менеджера.
Управленческие роли (Источник: Минцберг Г. Профессия – менеджер: Мифы и реальность / Лидерство (Серия «Классика Harvard Business Review »). - М.: Альпина
2. Роли менеджера в организации. Компетенции менеджера
2. Роли менеджера в организации. Компетенции менеджера
«…описание работы руководителей включает ряд важных менеджерских навыков: умение устанавливать отношения с коллегами, участвовать в переговорах, поддерживать
2. Роли менеджера в организации. Компетенции менеджера
2. Роли менеджера в организации. Компетенции менеджера
Рис. Центральные и поверхностные компетенции
Обобщенная модель компетенций менеджера (Источник: Спенсер – мл. Л. М. Компетенции на работе / Лайл М. Спенсер – мл., Сайн М. Спенсер: Пер.с анг. – М. : HIPPO,
2. Роли менеджера в организации. Компетенции менеджера
2. Роли менеджера в организации. Компетенции менеджера
Рис. Важность кластеров компетенций для менеджеров на разных уровнях управления организацией
1/12
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 74)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (105 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: 2. Роли менеджера в организации. Компетенции менеджера

Роль менеджера – набор норм (образцов) поведения менеджера. Классификация ролей менеджера по Генри Минцбергу: межличностные роли (управление людьми); информационные роли (управление информацией); роли, связанные с принятием решений (управление действиями).

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Управленческие роли (Источник: Минцберг Г. Профессия – менеджер: Мифы и реальность / Лидерство (Серия «Классика Harvard Business Review »). - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – с.22)

Официальные властные полномочия и статус Межличностные роли: Лицо организации Лидер Связующее звено Информационные роли: Аналитик Информатор Выразитель мнения Роли, связанные с принятием решений: Предприниматель Стабилизатор Распределитель ресурсов Переговорщик

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Характеристика десяти ролей менеджера Роли Краткое описание ролей Межличностные роли Лицо организации Проведение церемониальных, протокольных мероприятий, встреча гостей, подписание юридических документов Лидер / Руководитель Отбор и развитие персонала, мотивация работников, научение поведению Связующее звено Осуществление контактов за пределами вертикальной должностной иерархии (с коллегами из других организаций, подразделений, поставщиками, властными структурами и др.) Информационные роли Аналитик Собирает и обрабатывает внешнюю и внутреннюю информацию посредством личных контактов, изучения отчетов, печатных изданий, электронной информации и др. Информатор Передает информацию подчиненным Выразитель мнения организации Передает информацию внешним пользователям (акционерам, государственным чиновникам и др.) о планах, политике, финансовом положении и др.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Роли Краткое описание ролей Роли, связанные с принятием решений Предприниматель Инициация и курирование новых проектов, идей по развитию организации и подразделений Стабилизатор Урегулирование споров, проблем, разрешение конфликтов, адаптация к кризисам во внешней среде Распределитель ресурсов Решения о выделении ресурсов; составление графиков, бюджетов; расстановка приоритетов; формирование организационной структуры; утверждение всех решений (визирование) Переговорщик Участие в переговорах о закупках, бюджетах, с представителями профсоюзов о контрактах, зарплатах и др; представление интересов подразделений

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: описание работы руководителей включает ряд важных менеджерских навыков: умение устанавливать отношения с коллегами, участвовать в переговорах, поддерживать высокую мотивацию у сотрудников, улаживать конфликты, находить источники информации и затем ее распространять среди подчиненных, принимать решения в условиях крайней неопределенности ситуации и, наконец, распределять ресурсы. Но самое главное – менеджеру нужно заниматься самоанализом: только тогда он сможет продвигаться в профессиональном развитии. Нет в нашем обществе более важной профессии, чем менеджер. Именно эта работа определяет, будут ли социальные институты функционировать нам во благо или же их эволюция приведет к бесполезной трате талантов и богатств» /Генри Минцберг/

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Управленческие роли по И. Адизесу P ( producing / performing) - целенаправленная деятельность, включающая планирование, организацию, мотивацию, контроль (что делаем?) A ( administering) - формализация, стандартизация, регламентация, систематизация (как делаем?) E ( enterpreneuring )- предпринимательство, инновации (каковы потребности клиентов, которые следует удовлетворять? Когда это делать?) I ( integration )- интеграция, взаимосвязь, гармония интересов работников, организации, клиентов, общества в целом (почему мы существуем? Для кого и для чего мы работаем? Кто мы? Кто наши клиенты? Каковы наши ценности?)

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Компетенции – базовые качества людей, продуцирующие «варианты поведения или мышления, распространяемые на различные ситуации и длящиеся довольно значительный период времени» (Р.М. Гуйон). Компетенции – это комплекс способностей, знаний, навыков, мотивов, установок, ценностей индивида, который интерпретирован посредством индикаторов поведения человека. Модели компетенций используются для эффективного управления человеческими ресурсами. Способности – природная одаренность, влияющая на предрасположенность выполнять определенную физическую или умственную работу. Знания – «сплав» информации, которой обладает человек в разных отраслях наук (например, в менеджменте, маркетинге и др.), его уровня аналитического и концептуального мышления и жизненного и профессионального опыта. Знания используются индивидом для понимания явлений, процессов, диагностики и разрешения проблем. Навыки – умения, выработанные упражнениями, привычкой (практическим опытом). Мотивы – субъективно выраженные побуждения к действиям. Установки – состояние психологической готовности вести себя определенным образом. Ценности – устойчивые представления о том, что является важным и значимым для человека.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Рис. Центральные и поверхностные компетенции

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Обобщенная модель компетенций менеджера (Источник: Спенсер – мл. Л. М. Компетенции на работе / Лайл М. Спенсер – мл., Сайн М. Спенсер: Пер.с анг. – М. : HIPPO, 2005.)

Компетенции Вес 1. Воздействие и оказание влияния (использование всех форм влияния: власти, убеждения, сотрудничающего влияния; широта охвата влияния, управление впечатлением) ХХХХХХ 2. Ориентация на достижение результатов / эффективности в соответствии с установленными целями, стандартами ХХХХХХ 3. Командная работа и сотрудничество (стремление к сотрудничеству, сплоченности; формирование и развитие команды; управление социально-психологическим климатом; мотивация других; проявление активности, инициативы в роли командного игрока) ХХХХ 4. Аналитическое мышление (демонстрация способностей к линейно-последовательному мышлению, логическим размышлениям, структурированию, сравнительному анализу, расстановке приоритетов, определению временной последовательности, пониманию причинно-следственных связей) ХХХХ 5. Инициатива (проактивность, поиск новых возможностей, инновативность; желание делать больше, чем требуется и его реализация) ХХХХ

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

6. Развитие других (выполнение роли наставника, коуча; диагностика потребностей в обучении; инструктирование подчиненных; консультирование и поддержка; направление на тренинги, стажировки; использование положительного подкрепления (обратной связи, поощрений) ХХХ 7. Уверенность в себе (степень независимости, самостоятельности в суждениях, решительности, готовности взять ответственность, воли; признание своих ошибок и желание их исправить и др.) ХХ 8. Директивность / Настойчивость (делегирование полномочий другим; контроль исполнения; поддержание дисциплины; требовательность; решительность при наказании) ХХ 9. Поиск информации (стремление к получению большей информации посредством разнообразных источников; проведение личных исследований; диагностика проблем; подключение к поиску информации других людей) ХХ 10. Командное лидерство (принятие роли лидера; желание вести за собой людей; формирование миссии, установление групповых целей; демонстрация справедливости, заботы о группе и др.) ХХ

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

11. Концептуальное мышление (понимание ситуации или проблемы в целом, путем сложения частей; использование критического мышления, интуиции, образности; распознавание моделей; практическое применение и адаптация научных концепций или методов; создание новых концепций, объясняющих сложные ситуации, возможности, проблемы посредством агрегирования идей, наблюдений и др.) ХХ 12. Построение отношений (установление и развитие контактов; умение вызывать доверие; высокая степень психологической гибкости; стремление к повышению степени близости в отношениях и др.) Базовые требования 13. Межличностное понимание (проявление эмпатии, умение слушать, диагностика поведения людей, их потребностей, ценностей, личностных характеристик и др.) Базовые требования 14. Понимание компании (миссии, стратегии развития, политики организации в отношении клиентов, поставщиков, конкурентов, региональной власти; проблем организации, организационной структуры, организационной культуры и др.) Базовые требования 15. Знания по специальности / Экспертиза (глубина, широта, приверженность непрерывному обучению) Базовые требования 16. Нравственно-этические компетенции (совесть, честность, нравственность, ответственность, справедливость) Базовые требования

Изображение слайда
1/1
12

Последний слайд презентации: 2. Роли менеджера в организации. Компетенции менеджера: Рис. Важность кластеров компетенций для менеджеров на разных уровнях управления организацией

Компетенции, связанные с пониманием поведения людей в организации и руководством Компетенции по специальности Концептуальные компетенции Низший уровень управления Средний уровень управления Высший уровень управления Рис. Важность кластеров компетенций для менеджеров на разных уровнях управления организацией

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже