Презентация на тему: Ролан Барт

Ролан Барт
Ролан Барт
Ролан Барт
Ролан Барт
Ролан Барт
Ролан Барт
Ролан Барт
Ролан Барт
Ролан Барт
Ролан Барт
Ролан Барт
Ролан Барт
Ролан Барт
Ролан Барт
Ролан Барт
Ролан Барт
Ролан Барт
Ролан Барт
1/18
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 40)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (14257 Кб)
1

Первый слайд презентации: Ролан Барт

Фотографическое сообщение Парадокс фотографии

Изображение слайда
2

Слайд 2

Каково содержание фотографического сообщения? Что передает фотоснимок? Это, по определению, сцена как таковая, в ее буквальной реальности.

Изображение слайда
3

Слайд 3

чтобы перевести реальность в фотоснимок, нет никакой необходимости разбивать эту реальность на единицы и создавать из них знаки, отличные по субстанции от распознаваемого с их помощью объекта; нет никакой необходимости помещать между этим объектом и его изображением инстанцию кода.

Изображение слайда
4

Слайд 4

изображение - не реальность, но оно является ее точным аналогом. эта точная аналогия для повседневного мышления как раз и служит определяющей чертой фотографии. Так выясняется своеобразный статус фотографического изображения - это сообщение без кода. фотографическое сообщение является непрерывным сообщением.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Существуют ли другие сообщения без кода? На первый взгляд, да - таковы все виды аналогической репродукции реальности: рисунок, живопись, кино, театр. Но на самом деле в каждом из таких сообщений с непосредственной очевидностью развертывается не только собственно аналогическое содержание (сцена, предмет, пейзаж), но еще и некое дополнительное сообщение.

Изображение слайда
6

Слайд 6

это вторичный смысл, для которого означающим служит определенная «обработка» образа в ходе творческой работы, а означаемое, либо эстетическое, либо идеологическое, отсылает к определенной «культуре» общества, получающего данное сообщение.

Изображение слайда
7

Слайд 7

все подражательные «искусства» содержат в себе два сообщения: денотативное, то есть собственно аналог реальности. коннотативное, то есть способ, которым общество в той или иной мере дает понять, что оно думает о ней.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Такая двойственность сообщений очевидна во всех видах репродукции, кроме фотографической: сколь бы «точным» ни был рисунок, сама точность его превращается в стиль (« веристский »); какая бы сцена ни снималась в кино, в конечном счете ее объективный характер прочитывается как знак объективности.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Подражательные искусства код коннотативной системы всеобщая символика, либо риторика определенной эпохи, тот или иной набор стереотипов (схем, красок, графических черт, жестов, выражений, способов группировки элементов).

Изображение слайда
10

Слайд 10

В фотографии же принципиально нет ничего подобного - во всяком случае, в газетной фотографии, которая никогда не является «художественной». Поскольку фотоснимок выдается за механический аналог реальности, то его сообщение как бы заполняет собой всю его субстанцию, и вторичному сообщению развернуться уже негде.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Итак, среди всех информационных структур фотография, как кажется, единственная, образуемая и заполняемая исключительно «денотативным» сообщением, которым вполне и исчерпывается ее суть; перед фотоснимком мы переживаем столь сильное чувство « денотации » или, если угодно, полной аналогии.

Изображение слайда
12

Слайд 12

ведь описание состоит именно в добавлении к денотативному сообщению некоторой посредующей инстанции, или вторичного сообщения, взятого из определенного кода, а именно естественного языка, и неизбежно образующего (сколь бы мы ни заботились о точности) некоторую коннотацию по отношению к фотоснимку-аналогу; то есть описание — это не просто неточность или неполнота, это смена структуры, обозначение чего-то иного, чем изображенное.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Однако такая чистая « денотативность » фотографии, ее аналогическая точность и полнота, одним словом ее «объективность» - все это может оказаться мифом; именно эти качества приписывает фотографии повседневное мышление.

Изображение слайда
14

Слайд 14

на самом же деле весьма вероятно (примем это за рабочую гипотезу), что фотографическое сообщение, по крайней мере газетное, также обладает коннотацией. Эту коннотацию не всегда удается сразу уловить в рамках самого сообщения (она является одновременно незримой и действенной, ясной и имплицитной), но ее уже можно вывести из некоторых явлений, имеющих место в ходе создания и восприятия сообщений.

Изображение слайда
15

Слайд 15

во-первых, газетный фотоснимок есть нечто обработанное, отобранное, сверстанное, выстроенное, приведенное в соответствие с профессиональными, эстетическими или идеологическими нормами. во-вторых, этот снимок при потреблении публикой-получателем не просто воспринимается, а прочитывается, более или менее сознательно связывается с традиционным запасом знаков; между тем любой знак предполагает код, и этот коннотативный код нужно попытаться установить.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Получается, что парадокс фотографии заключен в сосуществовании двух сообщений: одно из них без кода (фотографический аналог реальности) а другое с кодом («искусство», обработка, «письмо», риторика фотографии). со структурной точки зрения парадоксален, конечно, не сам тайный сговор денотативного сообщения с коннотативным — он, видимо, всегда бывает в системах массовой коммуникации; парадоксально то, что коннотативное, кодированное сообщение развивается на основе сообщения без кода.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Этот структурный парадокс совпадает с другим, этическим: желая быть «нейтральными и объективными», мы стараемся тщательно копировать реальность, подразумевая, что такая аналогическая копия - фактор, противящийся вторжению ценностных значений (по крайней мере, именно так определяется эстетический «реализм»); как же тогда фотография может быть одновременно «объективной» и «инвестированной», природной и культурной?

Изображение слайда
18

Последний слайд презентации: Ролан Барт

Значение фотографии, которое она приобретает для человека, не просто связано с его личным восприятием – это продукт определенного общества именно коннотативные коды фотографии показывают, что ее прочтение (восприятие) публикой является историчным. Такой анализ снимка показывает более надежный способ изучения общества — через анализ ценностных (коннотативных) кодов.

Изображение слайда