Презентация на тему: Роль тьютора при организации обучения детей с ОВЗ в образовательной организации

Роль тьютора при организации обучения детей с ОВЗ в образовательной организации
Тьютор
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
варианты финансового оформления работы тьютора
Для оформления тьюторства как платной дополнительной образовательной услуги в школе необходимо оформить следующие документы:
Основные моменты организации работы тьютора в ОУ
Необходимая документация
Цель работы тьютора
Задачи тьютора в инклюзивном классе
Роль тьютора при организации обучения детей с ОВЗ в образовательной организации
Личные качества тьютора
Взаимодействие тьютора с учащимся с ОВЗ
Взаимодействие тьютора со специалистами в рамках консилиума
Взаимодействие тьютора с учителем
Организация взаимодействия учителя и тьютора
Взаимодействие с родителями
Взаимодействие учащегося с ОВЗ с одноклассниками
Пример правил, сформулированных учащимся 5 класса
Вопросы и ответы
Роль тьютора при организации обучения детей с ОВЗ в образовательной организации
Роль тьютора при организации обучения детей с ОВЗ в образовательной организации
Роль тьютора при организации обучения детей с ОВЗ в образовательной организации
документация тьютора :
Дневник наблюдений тьютора
Спасибо за внимание!
1/25
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 57)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (87 Кб)
1

Первый слайд презентации: Роль тьютора при организации обучения детей с ОВЗ в образовательной организации

Шаргородская Л.В., к.п.н. ст. преподаватель кафедры олигофренопедагогики и клинических основ специальной педагогики ИСОиКР МГПУ

Изображение слайда
2

Слайд 2: Тьютор

Реестр профессий «Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Приказ № 593 Минздравсоцразвития России от 14.08.2009) Требования к квалификации : высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж педагогической работы не менее 2 лет.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам"

При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия …из расчета по одной штатной единице : тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1 - 6 учащихся с ОВЗ; для учащихся с РАС на групповых занятиях кроме учителя присутствует воспитатель ( тьютор ), организуются индивидуальные занятия с педагогом психологом из расчета 5-8 учащихся с РАС на одну ставку должности педагога-психолога.

Изображение слайда
4

Слайд 4: варианты финансового оформления работы тьютора

введение должности тьютора в штатное расписание школы организация платных дополнительных образовательных услуг по тьюторству внесение нагрузки тьютора во внеаудиторную нагрузку педагогов разработка показателей качественной работы педагога, использующего тьюторскую позицию, для стимулирующих доплат таким педагогам из фонда стимулирования качества работы

Изображение слайда
5

Слайд 5: Для оформления тьюторства как платной дополнительной образовательной услуги в школе необходимо оформить следующие документы:

описание услуги в Уставе школы, Положение о тьюторском сопровождении, программа тьюторской работы, должностные обязанности тьютора, договор с родителями, график работы тьютора, материалы, отражающие результаты тьюторской работы

Изображение слайда
6

Слайд 6: Основные моменты организации работы тьютора в ОУ

тьютор назначается на должность и освобождается от должности директором школы через издание приказа, заключение трудового договора или заключение Договора о возмездном оказании образовательной услуги; тьютор закрепляется за отдельным учащимся, группой учащихся или классом в соответствии с Положением об организации тьюторской работы в школе и Договором о предоставлении образовательных услуг между школой и родителями (законными представителями учащихся); за выполнение работы тьютор получает ежемесячное вознаграждение согласно условиям оплаты.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Необходимая документация

Программа тьюторского сопровождения в рамках индивидуальной образовательной программы учащегося или учащихся дневник наблюдений за ребенком (наиболее распространенная форма) другие виды документации, например, анкеты и опросные листы, различные тестовые материалы при использовании элементов педагогического и психологического исследования в своей работе, экспертные карты и т.п

Изображение слайда
8

Слайд 8: Цель работы тьютора

Организация условий для успешного включения ребенка с особенностями развития в среду школы - когнитивная сфера - коммуникативная сфера - эмоциональная сфера - сомостоятельность

Изображение слайда
9

Слайд 9: Задачи тьютора в инклюзивном классе

Взаимодействие тьютора с учащимся с ОВЗ; Взаимодействие со специалистами, работающими с учащимся с ОВЗ; Взаимодействие с родителями учащегося с ОВЗ; Взаимодействие с учителями;

Изображение слайда
10

Слайд 10

Организация и контроль межличностного общения ученика с ОВЗ с другими детьми и с учителями; Контроль эмоционального состояния ребенка с ОВЗ; Направление познавательной деятельности учащегося; Видоизменение заданий под особенности развития ребенка с ОВЗ;

Изображение слайда
11

Слайд 11: Личные качества тьютора

Вера в ребенка Искренний интерес к его личности Принятие его особенностей Доброжелательность Терпение последовательность

Изображение слайда
12

Слайд 12: Взаимодействие тьютора с учащимся с ОВЗ

Знакомство с документацией (заключения специалистов, АОП и т.д.) Личное знакомство с учащимися Обсуждение правил поведения, принятых в школе Правила и договоренности обязательно должны соблюдаться!

Изображение слайда
13

Слайд 13: Взаимодействие тьютора со специалистами в рамках консилиума

Информирует участников консилиума о ходе работы с ребенком Заявляет о возникшей проблеме Принимает участие в разработке образовательного маршрута для ребенка, в решении вопросов, связанных с жизнедеятельностью ребенка в школе На основании записей в дневнике отслеживает динамику

Изображение слайда
14

Слайд 14: Взаимодействие тьютора с учителем

Тьютор знакомит учителя с особенностями ребенка с ОВЗ Осуществляет работу по адаптации учебной программы для подопечного Договаривается о способе предъявления заданий, об ответе ученика с ОВЗ на уроке и др. Помогает учителю в изготовлении наглядных пособий Учитель и тьютор должны распределять роли как лидер и помощник педагога

Изображение слайда
15

Слайд 15: Организация взаимодействия учителя и тьютора

Тьютор – помощник учителя Тьютор – второй учитель в классе

Изображение слайда
16

Слайд 16: Взаимодействие с родителями

Выстраивается такая форма контакта, в рамках которой в глазах родителя тьютор имеет авторитетное мнение относительно успеваемости и поведенческих реакций ребенка Важность доверительного обмена информацией (например, о лекарственных средствах, которые принимает ребенок). Тьютор рассказывает родителям об успехах и неудачах на конкретных примерах, предлагает способы решения трудностей.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Взаимодействие учащегося с ОВЗ с одноклассниками

Коллектив сверстников – мощный ресурс развития для ученика с ОВЗ. Отношение одноклассников к учащему с ОВЗ задается, прежде всего, отношением взрослых – в первую очередь, тьютора и учителей.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Пример правил, сформулированных учащимся 5 класса

Все одноклассники на уроке ведут себя тихо Не говорить с другими, пока не обратились к нам Не повышать голос Никогда не спорить на уроке

Изображение слайда
19

Слайд 19: Вопросы и ответы

Почему он такой? (о поведенческих особенностях) - … (имя ребенка) трудно общаться, усидеть на месте, но он старается научится, он очень этого хочет, поэтому и пришел учится с вами. А в остальном (имя ребенка) такой же, как все. Он любит … Ему интересно… Он хочет...

Изображение слайда
20

Слайд 20

Почему он такой? (о других особенностях: медлительности, сниженном слухе, сниженном зрении, тихой или неправильной речи) - … (имя ребенка) трудно видеть мелкие картинки, слышать тихие звуки, быстро понимать задания, но если ему помочь, то он обязательно справится. А в остальном (имя ребенка) такой же, как все. Он любит … Ему интересно… Он хочет…

Изображение слайда
21

Слайд 21

- А это не заразно? Нет, это не заразно. Заразными болезнями болеют все дети. Когда они болеют такими болезнями – они находятся дома. А потом они выздоравливают и идут в школу… Почему он не играет с нами? У него пока не получается, но он будет учиться и постепенно у него получится.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Почему он не отвечает? Ему трудно говорить. Но он хочет ответить и будет стараться, надо ему в этом помочь. Он что, дурак? Нет, не дурак. У него просто пока не получается выполнять это задание/ отвечать на эти вопросы. Но он будет стараться и постепенно у него получится.

Изображение слайда
23

Слайд 23: документация тьютора :

программа сопровождения индивидуальной образовательной программы подопечного (группы, класса), график оказания услуги для своей тьюторской группы, табель посещаемости детей, анализ реализации программы, материалы мониторинга образовательных результатов и эффектов индивидуализации образования на уровне подопечных и их семей;

Изображение слайда
24

Слайд 24: Дневник наблюдений тьютора

Сентябрь. Цель: адаптация учеников, знакомство с одноклассниками, формирование дружеских отношений с одноклассниками, знакомство со школьными правилами, знакомство с учителями. Задачи: объективно оценить возможности детей, выявить проблемы, с которыми необходимо работать. Дата Наблюдения 3.09 (пт) Ребята знакомятся. Во время «круга» Э. не идет на контакт, сидит на стуле. На уроках Ю. активен. А. старается быть лучшим, если не получается, то громко расстраивается. И. не удерживает внимание совсем, плачет. В. громко кричит

Изображение слайда
25

Последний слайд презентации: Роль тьютора при организации обучения детей с ОВЗ в образовательной организации: Спасибо за внимание!

Изображение слайда