Презентация на тему: Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях

Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях
Цель воспитательной работы современной школы по ФГОС
Главные задачи современной школы по ФГОС
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях
Цель деятельности классного руководителя по ФГОС
Задачи деятельности классного руководителя по ФГОС
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях
Классному руководителю необходимо знать
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях
1. Организационно-координирующие
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях
2. Коммуникативные:
3. Аналитико-прогностические:
4. Контрольные:
Взаимодействия классного руководителя
Внутришкольный круг
Внешний круг
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях
Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе
1/23
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 72)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (863 Кб)
1

Первый слайд презентации: Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения

Семинар классных руководителей

Изображение слайда
2

Слайд 2

Ребенок - росток человеческий. В нем изначально заложено неуемное стремление к развитию. Цель становящейся личности – утвердить свое уникальное «я», выявить свое неповторимое предназначение. А цель педагога помочь ему в этом.

Изображение слайда
3

Слайд 3

В условиях модернизации российского образования, реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, возрастают воспитательные функции школы

Изображение слайда
4

Слайд 4

При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Цель воспитательной работы современной школы по ФГОС

помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей

Изображение слайда
6

Слайд 6: Главные задачи современной школы по ФГОС

раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. «Наша новая школа»

Изображение слайда
7

Слайд 7

Ключевой фигурой в реализации задач воспитания в школе был и остается классный руководитель. От того, насколько изменится его работа, во многом зависит успешность всех осуществляемых преобразований.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Цель деятельности классного руководителя по ФГОС

создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Задачи деятельности классного руководителя по ФГОС

формирование здорового образа жизни; формирование и развитие коллектива класса; создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

Изображение слайда
10

Слайд 10

защита прав и интересов обучающихся; организация системной работы с обучающимися в классе; гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками; формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров; организация социально значимой, творческой деятельности

Изображение слайда
11

Слайд 11

Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава ОУ и иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Классному руководителю необходимо знать

психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста; быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности; владеть современными технологиями воспитания.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Функции Классного руководителя Организационно- координирующие Коммуникативные Аналитико- прогностические Контрольные

Изображение слайда
14

Слайд 14: 1. Организационно-координирующие

обеспечение связи ОУ с семьей; установление контактов с родителями (законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога ДО); проведение консультаций, бесед с родителями (законными представителями) обучающихся; взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом ОУ;

Изображение слайда
15

Слайд 15

организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; Организация внеурочной деятельности; стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей; взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом, класса в целом; ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, воспитательный план работы классного руководителя).

Изображение слайда
16

Слайд 16: 2. Коммуникативные:

регулирование межличностных отношений между обучающимися; установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися; содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса; оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

Изображение слайда
17

Слайд 17: 3. Аналитико-прогностические:

изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития; определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

Изображение слайда
18

Слайд 18: 4. Контрольные:

Ежедневный контроль за успеваемостью каждого обучающегося; Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися; Контроль за внеурочной деятельностью.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Взаимодействия классного руководителя

Изображение слайда
20

Слайд 20: Внутришкольный круг

Учителя-предметники Педагог-психолог Педагоги дополнительного образования (внеурочной деятельности) Социальный педагог Библиотекарь Медицинский работник

Изображение слайда
21

Слайд 21: Внешний круг

Семьи обучающихся; Внешкольные учреждения культуры, спорта, здравоохранения и другие.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимы активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде.

Изображение слайда
23

Последний слайд презентации: Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях: Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут

Януш Корчак

Изображение слайда