Презентация на тему: Рококо стилевое направление в европейском искусстве в течение первых трех

Рококо стилевое направление в европейском искусстве в течение первых трех
Рококо стилевое направление в европейском искусстве в течение первых трех
Рококо стилевое направление в европейском искусстве в течение первых трех
Рококо стилевое направление в европейском искусстве в течение первых трех
Рококо стилевое направление в европейском искусстве в течение первых трех
Рококо стилевое направление в европейском искусстве в течение первых трех
Рококо стилевое направление в европейском искусстве в течение первых трех
Рококо стилевое направление в европейском искусстве в течение первых трех
Рококо стилевое направление в европейском искусстве в течение первых трех
Рококо стилевое направление в европейском искусстве в течение первых трех
Рококо стилевое направление в европейском искусстве в течение первых трех
Рококо стилевое направление в европейском искусстве в течение первых трех
Рококо стилевое направление в европейском искусстве в течение первых трех
Рококо стилевое направление в европейском искусстве в течение первых трех
Рококо стилевое направление в европейском искусстве в течение первых трех
Рококо стилевое направление в европейском искусстве в течение первых трех
Рококо стилевое направление в европейском искусстве в течение первых трех
Рококо стилевое направление в европейском искусстве в течение первых трех
Рококо стилевое направление в европейском искусстве в течение первых трех
Рококо стилевое направление в европейском искусстве в течение первых трех
Рококо стилевое направление в европейском искусстве в течение первых трех
1/21
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 70)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3586 Кб)
1

Первый слайд презентации

Рококо стилевое направление в европейском искусстве в течение первых трех четвертей XVIII в.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Рококо ( рокайль - раковина) стилевое направление в европейском искусстве 1-й пол. 18 в. Во Франции светская культура вытесняет религиозную. Рококо – стиль, который был порожден кризисом абсолютизма. Для рококо характерен уход от жизни в мир фантазии, театрализованной игры, мифологических и пасторальных сюжетов. В искусстве рококо господствует грациозный, прихотливый орнаментальный ритм. Скульптура и живопись изящны, декоративны, но неглубоки. Декоративное искусство принадлежит к высшим достижениям искусства 18 в. по изысканности, красоте асимметричных композиций, по духу комфорта и внимания к личному удобству.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Фасад Нового дворца в резиденции Сан – Суси. В Потсдаме. Германия. Рококо — первый безордерный стиль, игривый и изящный.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Антонио Ринальди “Павильон Катальной горки”. Ораниенбаум (Ломоносов) В архитектуре рококо прямые линии и плоские поверхности исчезают, плоские пилястры заменяются выпуклыми полуколоннами, колонны скручиваются винтообразно. Разнообразие форм

Изображение слайда
5

Слайд 5

Деламер Пьер Алексис. Отель Субиз. 1705— 17 09гг. Большинство построек рококо — это частные дома французской аристократии: богатые городские особняки (во Франции их называли «отелями») и загородные дворцы. Как правило, высокая ограда отделяла особняк от города, скрывая частную. Ярким образцом этого рода архитектуры является отель Субиз, возведенный архитектором Пьером Алексисом Деламером.

Изображение слайда
6

Слайд 6

В эпоху рококо был создан один из самых красивых городских ансамблей Франции — ансамбль трех площадей в городе Нанси в Лотарингии, построенный в 1752— 17 55 гг. По всему периметру площади тянется колоннада, включающая в себя также и портик дворца. Угловые въезды на площадь оформлены коваными решетками и воротами с изящным позолоченным узором. В центре площади возвышается конный монумент герцога Станислава I.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Углы комнат закруглены, нет прямых линий, стены украшены резными панелями, позолоченными орнаментами и зеркалами, окна расположены почти от самого пола. Комнаты располагались не анфиладой, как было принято в особняках XVII века, а образовывали весьма изящные асимметричные композиции. Отель Субиз. Овальный салон. Жермен Боффран. Рококо в украшении интерьера.

Изображение слайда
8

Слайд 8

В обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдаленно напоминающих собою листья растений, выпуклых щитов, цветочных гирлянд и раковин.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Стены интерьера разбиты нишами, обильно украшены живописью, позолотой, мелкой пластикой, декоративными тканями, бронзой, фарфором, зеркалами, установленными друг против друга, чтобы в них множилось, дробилось, делалось фантастичным отражение.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Художник воссоздал мир тончайших душевных состояний в бытовых и театральных сценах — галантных празднествах, отмеченных изысканной нежностью красочных нюансов. Елисейские поля. 1719 г. АНТУАН ВАТТО 1684 – 1721гг. французский живописец.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Персонажи Ватто далеки от реальности, словно разыгрывая пантомиму, они изображают безмятежную жизнь в совершенно особом мире на грани театра и реальности, мире, созданном воображением художника. Антуан Ватто. Урок музыки. 1719 г. Антуан Ватто. Французский театр. 1714 г.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Тончайшие нюансы человеческих переживаний — иронии, печали, тревоги, меланхолии — раскрываются в картинах Антуана Ватто. Квартет. 1713 г. Капризница. Танец.

Изображение слайда
13

Слайд 13

В самом конце жизни Ватто создал свою последнюю работу — это вывеска антикварной лавки, которая так и называется «Лавка Жерсена». В правой части беседуют интересующиеся живописью дамы и кавалеры, в левой укладывают в ящики произведения искусства, среди них портрет Людовика XIV. Не хотел ли этим Ватто сказать, как быстротечна «слава мира», как коротка власть и сама жизнь, а вечно лишь одно искусство?! Антуан Ватто “Лавка Жерсена”

Изображение слайда
14

Слайд 14

Франсуа Буше. Художник в своей мастерской. «Первый художник короля», как он официально именовался, директор Академии, Буше был истинным сыном своего века, все умевшим делать сам: панно для отелей, картины для богатых домов и дворцов, картоны для мануфактуры гобеленов, театральные декорации, книжные иллюстрации. ФРАНСУА БУШЕ 1703 – 1770 гг. французский живописец, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Спектр сюжетов картин Буше охватывает всю тематику, характерную для стиля рококо: аллегорические и мифологические сюжеты, деревенские ярмарки, фешенебельная парижская жизнь, экзотические "китайские" сценки и пасторали, пейзажи и портреты, картины на религиозные темы. Франсуа Буше. Завтрак.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Франсуа Буше. Портрет маркизы де Помпадур Красавица эпохи рококо имеет узкие плечи и тонкую талию, маленький лиф контрастирует с огромной округлой юбкой. При этом театральность и неестественность достигают своего пика — и мужчины, и женщины приобретают кукольный облик. Декольте увеличивается, юбки стали несколько короче, в связи с чем пристальное внимание было приковано к нижнему белью, в моду вошли чулки. Маркиза Помпадур вошла в историю как некоронованная королева и законодательница мод.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Всё выражает откровенно-чувственное наслаждение жизнью, во всем царствует бело-розовая героиня — богиня Флора (Помона, Ио, Калисто, Европа), а по сути обряженная в пастушеский наряд аристократка, везде похожая на себя парижанка, и неважно, Венера она или пастушка. Типичные сюжеты — «Триумф Венеры» или «Туалет Венеры», «Венера с Амуром» (с Вулканом, с Марсом), «Купанье Дианы» и т. п. Франсуа Буше. Туалет Венеры.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Жан Оноре Фрагонар. Качели (фрагмент). Художник чаще всего изображает галантно-любовные, иногда откровенно эротические, чувственные сцены. Жан Оноре Фрагонар 1732—1806 гг. французский живописец и гравер, прославился виртуозно исполненными галантными и бытовыми сценами, в которых изящество рококо сочетается с верностью натуре, тонкостью световоздушных эффектов.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Жан Оноре Фрагонар. Поцелуй украдкой. Поцелуй украдкой» демонстрирует реалистическое мастерство Фрагонара, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у «малых голландцев».

Изображение слайда
20

Слайд 20

Желая укрыться от реальной жизни, аристократия замыкается в свой уютный, интимный мирок, проводя жизнь в бесчисленных празднествах, балах, маскарадах, охотах и пикниках. Французское искусство – эталон художественной жизни для европейских стран. Во главе Франции стоит король Людовик XV, окруженный фаворитками. Атмосфера придворных интриг, любовных похождений, балетно-маскарадных празднеств родила так называемый галантный стиль. Это времена мадам де Пампадур, фаворитки короля Людовика XV, который выразительно сказал: "После нас хоть потоп". Луи-Мишель Ван Лоо. Портрет Людовика XV Период расцвета рококо обозначен в истории искусства как “стиль Людовика XV”.

Изображение слайда
21

Последний слайд презентации: Рококо стилевое направление в европейском искусстве в течение первых трех

Искусство рококо было завершением и поздней, наиболее утонченной и облегченной стадией искусства барокко. С 1760-х гг. стиль рококо повсеместно вытесняется классицизмом. В России веяния рококо, особенно сильные в середине 18 в., проявились главным образом в отделке дворцовых интерьеров, созданных В. В. Растрелли

Изображение слайда