Презентация на тему: РОКОКО

РОКОКО
РОКОКО
РОКОКО
РОКОКО
РОКОКО
РОКОКО
РОКОКО
РОКОКО
РОКОКО
РОКОКО
РОКОКО
РОКОКО
РОКОКО
РОКОКО
РОКОКО
РОКОКО
РОКОКО
РОКОКО
РОКОКО
РОКОКО
РОКОКО
РОКОКО
РОКОКО
РОКОКО
РОКОКО
РОКОКО
РОКОКО
РОКОКО
РОКОКО
Интерьер стиля Рококо
РОКОКО
РОКОКО
РОКОКО
РОКОКО
РОКОКО
РОКОКО
РОКОКО
РОКОКО
РОКОКО
Мода рококо
РОКОКО
РОКОКО
РОКОКО
1/43
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 74)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (62312 Кб)
1

Первый слайд презентации

РОКОКО

Изображение слайда
2

Слайд 2

Рококо Как стиль в искусстве и архитектуре, зародился во Франции в начале XVIII века и перешел в другие страны, главным образом в Германию и Австрию. Русское рококо вошло в моду в годы правления императрицы Елизаветы Петровны (1741—1761гг.) Французские вкусы внедрялись в России во времена ее правления благодаря европейскому воспитанию императрицы. Основоположником стиля русское рококо считают Франческо Бартоломмео Растрелли Младшего.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Характерные черты РОКОКО Грациозность и легкость, затейливость, декоративная утонченность и импровизация, пасторальность (пастушеская идиллия), тяга к экзотике. 2. Орнамент в виде стилизованных раковин и завитков, арабесок, цветочных гирлянд, фигурок амуров и т. п. Сочетание пастельных светлых и нежных тонов с большим количеством белых деталей и золота. 4. Культ малых форм, камерность, миниатюрность (особенно в скульптуре и архитектуре), любовь к мелочам и безделушкам ("прелестным безделицам"), наполняющим быт галантного человека "галантного века ".

Изображение слайда
4

Слайд 4

Первоначально ярче всего стиль рококо проявился в аристократических кругах Франции. Начинается разложение абсолютной монархии. Начало регентства герцога Орлеанского, дяди будущего короля Людовика X, было ознаменовано сменой строгого придворного этикета совершенно противоположной сферой: легкомыслия, жажды наслаждений, развлечений, роскоши не столь тяжеловесной, как в ушедшую пору и жизненного распорядка не столь торжественного. Меняется само мироощущение человека, его понимание себя, своего места в мире. Важнейшей чертой нового времени становится отрицание традиционных авторитетов и норм, вместо которых главной ценностью провозглашается «свобода суждения». Па смену героическим идеалам «Великого столетия» приходят скепсис и ирония как сознательно выбранная позиция отношения к миру поколения, лишенного иллюзий

Изображение слайда
5

Слайд 5

Живопись Для живописи РОКОКО характерны сюжеты праздников и театральных спектаклей, с бесконечным количеством влюбленных пар. Портреты людей выделяли улыбающиеся, вежливые, грациозные черты. Однако это являлось всего лишь маской, не показывающей реальную жизнь людей. Художниками рококо были присущи тонкая культура цвета, умение строить композицию слитными декоративными пятнами, достижение общей лёгкости, подчёркнутой светлой палитрой, предпочтение блеклых, серебристо - голубоватых, золотистых и розовых оттенков.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Картины рококо представлены разными жанрами – портретом, пейзажем, натюрмортом. Известные художники Ф.Буше (Франция) Один из крупнейших представителей, работавший в портретном и пейзажном жанрах. А.Ватто (Франция) В его творчестве доминирует тематика праздников, развлечений. Дж.Тьеполо (Италия Венеция) Работал над созданием декора для интерьера, преимущественно, фресок. Художники Венеции создавали полотна с иллюзорными изображениями архитектурных сооружений, видов города. С расстояния пейзажи кажутся объемными.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Искусство рококо построено на асимметрии, создающей ощущение беспокойства-игривое, насмешливое,вычурное, дразнящее чувство. Для рококо характерен уход от жизни в мир  фантазии, театрализованной игры, мифологических и пасторальных сюжетов, эротических ситуаций. Скульптура и живопись изящны,  декоративны, в них преобладают  галантные сцены.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Франсуа Буше «Юнона посещает хранителя ветров Эола» Как рассказано римским автором Вергилием в первой книге Энеиды, богиня Юнона, поглощенная ревностью к Венере, всячески интриговала, чтобы не допустить прибытия флота ее сына Энея к берегам поселения, основанного троянцами в Италии. В переданном кистью Буше описании этого античного мифа Юнона посещает Эола, хранителя ветров, и убеждает его выпустить их на свободу, таким образом вызвав бурю и сильный шторм, который потопил бы флот Энея. 1769. Музей Кимбелл, Форт Уорт, Техас.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Франсуа Буше «Юпитер и Каллисто» В картине «Юпитер и Каллисто» французский живописец обратился к «Метаморфозам» римского писателя Овидия, пересказавшего миф о боге Юпитере, который, влюбившись в нимфу Каллисто и желая ее соблазнить, принял облик богини Дианы. Художник интерпретировал чувственный эпизод античной мифологии в характерном для рококо поверхностном, игривом духе. Грациозные, изящные фигурки его античных героинь похожи на фарфоровые статуэтки. Буше любил светлую живопись и отдавал предпочтение нарядным голубым, розовым и зеленым тонам. 1744. Музей изобразительного искусства, Москва.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Франсуа Буше «Пейзаж в окрестностях Бовэ » Написанные художником в этот период пейзажи окрестностей Бовэ и парижских пригородов словно перешли со шпалер или эскизов декораций, для которых они создавались, на станковые полотна. Эти красивые декоративные композиции могли быть использованы как фон в любой пасторальной сценке. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в этих пейзажах с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции 1740-1745. Эрмитаж, Санкт-Петербург

Изображение слайда
11

Слайд 11

Франсуа Буше «Портрет маркизы де Помпадур» Буше не был увлеченным портретистом, но достаточно много писал свою покровительницу и, вместе с тем, поклонницу его таланта, фаворитку Людовика XV маркизу де Помпадур. Декоративная импозантность, присущая идеальному портрету, сочетается в образах маркизы де Помпадур с передачей интимного, личного чувства, что придает им более камерный тон. 1756. Старая Пинакотека, Мюнхен.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Франсуа Буше «Лежащая девушка» 1751. Старая Пинакотека, Мюнхен.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Жан-Батист Перронно «Портрет девушки с кошкой» 1746. Лувр.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Антуан Ватто «Лавка Жерсена » П оследняя и, как считают многие, лучшая картина Антуана Ватто. Она настолько богата колористически, что в ней заложены все цветовые возможности будущего рококо. Тем курьёзнее факт, что картина создавалась с вполне утилитарной целью – она действительно должна была служить вывеской, своего рода наружной рекламой для магазина произведений искусства на мосту Нотр -Дам, принадлежащего другу Ватто Жерсену.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Антуан Ватто « Меццетен » О дин из персонажей итальянской комедии дель арте. Знатоки полагают, что Меццетен под гитару поёт песню о своей горькой неразделённой любви. Эта ситуация подаётся художником с замечательной иронией, исключающей всякий мелодраматизм: в глубине полотна, в кустах мы видим чью-то спину. Вероятно, это и есть предмет воздыханий Меццетена. Приглядевшись, мы поймём, что это статуя.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Антуан Ватто «Капризница» Флирт и ухаживания, проявления галантности – это вообще центральная тема рококо. И именно Ватто положил ей начало своими «галантными празднествами». «Капризница» также принадлежит к этому жанру. Нарядно одетые герои явно принимали участие в каком-то увеселении, а вот сейчас удалились от общества, чтобы прояснить отношения наедине. Однако, в отличие от абсолютного

Изображение слайда
17

Слайд 17

Затруднительное положение

Изображение слайда
18

Слайд 18

Праздник любви

Изображение слайда
19

Слайд 19

Деревенские забавы

Изображение слайда
20

Слайд 20

Жан Оноре Фрагонар Счастливые возможности качелей

Изображение слайда
21

Слайд 21

Жан Оноре Фрагонар Выигранный поцелуй

Изображение слайда
22

Слайд 22

Жан Оноре Фрагонар Поцелуй украдкой

Изображение слайда
23

Слайд 23

Джованни Баттиста Тьеполо «Триумф Добродетели и Благородства над Невежеством» Тьеполо был крупнейшим мастером монументально-декоративной живописи.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Джованни Баттиста Тьеполо «Портрет девушки с корзиной фруктов и цветов» Темная цветовая гамма и яркие контрасты света и тени, характерны для ранних работ Тьеполо. Постепенно стиль живописи художника приобретет свойственную ему легкость и утонченность.

Изображение слайда
25

Слайд 25

Джованни Баттиста Тьеполо «Голгофа» Одна из трех картин, посвященных Страстям Христовым. Эта серия представила собой самые масштабные и детально проработанные картины, когда-либо написанные Тьеполо.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Архитектура Стиль РОКОКО в архитектуре стал более легким, игривым, чем предшествующее барокко. В рококо архитекторы меньше обращали внимания на функциональность, сочетание форм. Декорирование строилось на асимметрии, вариативности членений плоскостей, перегруженности деталями. Архитектурный стиль рококо стремится уйти от прямых линий.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Ордера не присутствуют в фасадах зданий. Колонны выполняют эстетические функции, они становятся уже, меняют свои пропорциональные размеры в отношении к габаритам здания. В зданиях в рококо стиле капители колонн дополняются изящными изгибами, сами колонны приобретают меньшие размеры, чем при барокко, однако, в них больше декора. Нередко вместо полуколонн, пилястр используются украшения в виде лепного ленточного переплетения, орнаментальных рельефов, составленных из завитков, щитов, масок, гирлянд, фестонов. По краю крыш создают балюстрады, для которых характерны фигурные балясины, постаменты с вазами или статуями. Криволинейные фронтоны украшены скульптурами, пирамидами, вазами, трофеями. Рельефный орнамент окантовывает оконные и дверные проемы.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Архитектурный стиль рококо оставил о себе память в небольшом количестве сооружений. Случалось, что сложный витиеватый декор внутреннего убранства в стиле рококо контрастировал со строгими фасадами здания. Примером может Малый Трианон в Версале архитектора Габриеля (1763-1769 гг.)

Изображение слайда
29

Слайд 29

Знаменитые здания в рококо стиле, соединенном с элементами барокко - Версальский дворец, Цвингер в Дрездене, Зимний дворец в России, в Баварии - Амалиенбургский павильон замка Нимфенбург, Дворец Шарлоттенбург в Берлине, Малый Трианон в Версале и ансамбльтрех площадей в городе Нанси.

Изображение слайда
30

Слайд 30: Интерьер стиля Рококо

Росписи стали воздушнее, деликатнее. Появилась ярко выраженная "женская тема" - цветы, гирлянды, " путти « ангелочки. Стены обильно украшены лепниной, ажурным орнаментом, позолотой и мелкой пластикой, декоративными тканями, бронзой, зеркалами. Хрустальные люстры, изящная мебель с инкрустацией дополняли впечатление праздника.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Изображение слайда
32

Слайд 32

Скульптура Замысловатый, затейливый, сложный и декоративный стиль рококо не получил впечатляющего развития в пластике. Ярко и мощно проявив себя в живописи, архитектуре и интерьере, этот стиль оставил скульптуре роль дополнительного, вспомогательного вида искусства, который лишь способствует еще более яркому и иллюзорному украшению жилого пространства и парковых ансамблей.

Изображение слайда
33

Слайд 33

Одна из самых известных работ этой эпохи в пластическом искусстве стал "Амур" в исполнении Фальконе. Богатые заказчики хотели видеть в своих садах, беседках и купальнях именно этого крылатого божка страстной любви. Заказов было так много, что Фальконе раздавал их своим ученикам и коллегам, не в силах справиться самостоятельно с работой. Известно лишь, что лично мастер создал около десятка подобных работ, мало чем отличавшихся одна от другой.

Изображение слайда
34

Слайд 34

Крупнейшие и авторитетнейшие музеи мира по праву гордятся работами Огюстена Пажу в своих коллекциях. Мастер создал удивительно глубокие работы, сохраняя внешнюю легкость и игривость капризного стиля рококо. Его портреты Паскаля, скульптуры Меркурия, женские бюсты - пример того, как скульптор, идя в ногу со временем, сумел остаться настоящим художником, глубоким и непростым. Мастерски трансформируя каноны Возрождения и Античности, Пажу наполняет их внешней легкостью и даже показной легкомысленностью, сохраняя глубину образов и наделяя свои работы идейным и художественным смыслом.

Изображение слайда
35

Слайд 35

Декоративно-прикладное искусство Стиль рококо выразился блестящим образом также во всех отраслях художественно-промышленных производств; с особенным успехом он применялся в фабрикации фарфора, сообщая своеобразное изящество как форме, так и орнаментации его изделий; благодаря ему, эта фабрикация сделала в своё время огромный шаг вперёд и вошла в большой почёт у любителей искусства В 1708 году алхимик Иоганн Фридрих Бётгер открыл секрет изготовления фарфора. Кроме фарфора — в моде серебро. Мягкий и податливый материал с легкостью принимал пластичные, причудливые формы стилей регентства и рококо. В этот период продолжает усиливаться восточное, и прежде всего китайское влияние. Изящные и изысканные формы, отлично гармонировали с господствующим стилем.

Изображение слайда
36

Слайд 36

Мебель в XVIII веке, в отличие от предыдущей эпохи, играет основную и определяющую роль в оформлении интерьера, причем несмотря на всю изысканность ее форм и декора, на тонкость работы, она в полной мере исполняет свои утилитарные функции. Но внутреннее убранство дополнялось еще многими компонентами — шпалерами, тканями, вышивками, большое место занимали изделия из бронзы. Бытовым и декоративным целям служила серебряная утварь и посуда, и все большую роль в удовлетворении потребностей комфорта и в украшении парадных и жилых помещений играет фарфор, новый, до сих пор известный только как заморская диковинка, керамический материал.

Изображение слайда
37

Слайд 37

Изображение слайда
38

Слайд 38

Изображение слайда
39

Слайд 39

Статуэтки и бюсты предназначены для убранства и интерьера.

Изображение слайда
40

Слайд 40: Мода рококо

Мода эпохи рококо отличалась стремлением к рафинированности, утончённости и намеренному искажению « естественных » линий человеческого тела. Даже для самого костюма рококо характерен орнамент с мотивом этой самой раковины. В этот период полностью меняется цветовая гамма, появляются ткани пастельных тонов – белого, голубого, розового. Платья шьют из атласа и сатина.

Изображение слайда
41

Слайд 41

Моду рококо принято считать женственной модой, так как в эту эпоху произошло максимальное приближение мужской моды к типично-женским образцам. Некоторые исследователи даже называют XVIII век — « веком женщин ». Идеал мужчины — утончённый придворный, франт.

Изображение слайда
42

Слайд 42

Идеал женщины — хрупкая стройная жеманница. В моде — осиная талия, узкие бёдра, хрупкие плечи, круглое лицо. Этот силуэт оставался неизменным на протяжении всей эпохи рококо. Женщины носят пышные юбки, создающие эффет « перевёрнутой рюмочки ».

Изображение слайда
43

Последний слайд презентации: РОКОКО

Рококо первым из стилей продемонстрировал ироническое и скептическое отношение к тому, что ранее считалось благородным, избранным и возвышенным. Так изменились критерии физической красоты. Если Возрождение ценило в человеке цветущую силу, полнокровное тело, то художественное сознание рококо отрицало всё могучее, крепкое. Начало конца для рококо наступило в 1760-е, когда критики стали называть этот стиль поверхностным, смешно беспорядочным, излишне декоративным, а также вырождением искусства. И с 1760-х стило рококо постепенно стало вытеснять более строгое движение неоклассицизма.

Изображение слайда