Презентация на тему: Родительское собрание по вопросам свободного и компетентного выбора модуля по

Родительское собрание по вопросам свободного и компетентного выбора модуля по курсу ОРКСЭ в 3-х классах Цель: ознакомление родителей с задачами нового курса,
Новый курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем
Наш ребенок перед выбором нравственных образцов
Жизнь в условиях многообразия является одним из источников серьезных проблем для обществ, в которых подрастают наши дети. В мире, где взаимопроникновение
Родительское собрание по вопросам свободного и компетентного выбора модуля по
Нормативно-правовая основа
Нормативные документы
Назначение предмета
Цель введения в 4-х  классах общеобразовательных учреждений с 1 сентября 2012  года комплексного учебного  курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Задачи курса ОРКСЭ
Родительское собрание по вопросам свободного и компетентного выбора модуля по
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «ОРКСЭ»
Структура курса «Основы религиозных культур и светской этики»:
Структура предмета
Содержание модулей курса: - ориентировано на общее знакомство с соответствующими религиями, их культурой; - не включает специальных богословских вопросов; - не
Модули предмета «Основы религиозных культур и светской этики»
Учебный модуль «Основы православной культуры»
Учебный модуль «Основы православной культуры»
Модули предмета « Основы религиозных культур и светской этики »
Учебный модуль «Основы исламской культуры»
Учебный модуль «Основы исламской культуры»
Модули предмета « Основы религиозных культур и светской этики »
Учебный модуль «Основы буддийской культуры»
Учебный модуль «Основы буддийской культуры»
Модули предмета « Основы религиозных культур и светской этики »
Учебный модуль «Основы иудейской культуры»
Учебный модуль «Основы иудейской культуры»
Модули предмета « Основы религиозных культур и светской этики »
Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур»
Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур»
Модули предмета « Основы религиозных культур и светской этики »
Учебный модуль «Основы светской этики»
Учебный модуль «Основы светской этики»
Учебный модуль «Основы светской этики»
На занятиях курса ОРКСЭ
Организация изучения
Ориентированность курса ОРКСЭ на диалогичность
Обеспечение свободного и компетентного выбора родителями
Ссылки
Родительское собрание по вопросам свободного и компетентного выбора модуля по
1/41
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 92)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5109 Кб)
1

Первый слайд презентации: Родительское собрание по вопросам свободного и компетентного выбора модуля по курсу ОРКСЭ в 3-х классах Цель: ознакомление родителей с задачами нового курса, его структурой, содержанием, организацией

Изображение слайда
2

Слайд 2: Новый курс «Основы религиозных культур и светской этики»

Изображение слайда
3

Слайд 3: Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем

Изображение слайда
4

Слайд 4: Наш ребенок перед выбором нравственных образцов

Изображение слайда
5

Слайд 5: Жизнь в условиях многообразия является одним из источников серьезных проблем для обществ, в которых подрастают наши дети. В мире, где взаимопроникновение различных культур принимает все большие масштабы, обучение ценностям и навыкам"жизни сообща" стало первоочередной задачей воспитания. Федерико Майор, генеральный директор ЮНЕСКО

Изображение слайда
6

Слайд 6

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) реализуется в 4-х классах общеобразовательных организаций во всех субъектах Российской Федерации в соответствии с распоряжениями Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009г. (ВП-П44-4632) и Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 84-р. В рамках данного учебного предмета по выбору обучающихся или по выбору их родителей (законных представителей) изучаются модули: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Нормативно-правовая основа

Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях»; Поручение Президента Российской Федерации от 02 августа 2009 г.        № Пр – 2009, Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации  от        11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).

Изображение слайда
8

Слайд 8: Нормативные документы

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.01.2012 № 84-р утверждены приказы Минобрнауки России: от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 № 1089»; от 01.02.2012 № 174 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312». В соответствии с вышеуказанными приказами учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» с 1 сентября 2012/13 учебного года включен в обязательную часть образовательной программы 4 классов начальной школы в объеме 34 часов.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Назначение предмета

Помочь ребенку в решении его личностных, возрастных, образовательных проблем, создать условия для его духовно-нравственного развития. Воспитание ребенка в соответствии с потребностями, традициями и приоритетами его семьи.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Цель введения в 4-х  классах общеобразовательных учреждений с 1 сентября 2012  года комплексного учебного  курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ):

формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Задачи курса ОРКСЭ

1.Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; 2.Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества, школы; 3.Развитие способностей обучающихся к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Направлен на развитие у школьников  10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Комплексный курс ОРКСЭ носит культурологический характер

Изображение слайда
13

Слайд 13: Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «ОРКСЭ»

ценность жизни и человека ценность добра и истины ценность семьи ценность труда и творчества ценность социальной солидарности ценность гражданственности и патриотизма

Изображение слайда
14

Слайд 14: Структура курса «Основы религиозных культур и светской этики»:

Учебный курс ОРКСЭ - единая комплексная учебно-воспитательная система

Изображение слайда
15

Слайд 15: Структура предмета

Все модули нового предмета соединяются общими тематическими блоками : Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 ч.) Основы традиционных религий и светской этики (16 ч.) Традиционные религии и этика в России (13 ч.) Духовные традиции многонационального народа России (4ч.).

Изображение слайда
16

Слайд 16: Содержание модулей курса: - ориентировано на общее знакомство с соответствующими религиями, их культурой; - не включает специальных богословских вопросов; - не содержит критических оценок других религий и мировоззрений

Три базовые национальные ценности Отечество Семья Религия

Изображение слайда
17

Слайд 17: Модули предмета «Основы религиозных культур и светской этики»

ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ Кураев А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. Учебник.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Учебный модуль «Основы православной культуры»

Россия – наша Родина. Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Священное Писание. Священное Писание и Священное Предание. Во что верят православные христиане. Что говорит о Боге и мире православная культура. Что говорит о человеке православная культура. Христианское учение о спасении. Добро и зло в православной традиции. Христианская этика: заповеди блаженства. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Добродетели и страсти.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Учебный модуль «Основы православной культуры»

Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Спаситель. Жертвенная любовь Победа над смертью. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Православные Таинства. Символический язык православной культуры. Христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство). Православный календарь, его символическое значение. Почитание святых. Праздники. Христианская семья и ее ценности. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Модули предмета « Основы религиозных культур и светской этики »

ОСНОВЫ ИСЛАМСКОЙ КУЛЬТУРЫ Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы исламской культуры. Учебник.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Учебный модуль «Основы исламской культуры»

Россия – наша Родина. Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности. Жизнеописание Пророка Мухаммада. Проповедническая миссия Пророка Мухаммада. Прекрасные качества Пророка Мухаммада. Священный Коран и Сунна как источники нравственности. Общие принципы ислама и исламской этики. Столпы ислама и исламской этики. Исполнение мусульманами своих обязанностей. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Учебный модуль «Основы исламской культуры»

Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные основы семьи в исламе. Нравственные ценности ислама: сотворение добра, отношение к старшим, дружба, гостеприимство, любовь к отечеству, миролюбие. Забота о здоровье в культуре ислама. Ценность образования и польза учения в исламе. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Модули предмета « Основы религиозных культур и светской этики »

ОСНОВЫ БУДДИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ Чимитдоржиев В.Л. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы буддийской культуры. Учебник.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Учебный модуль «Основы буддийской культуры»

Россия – наша Родина. Ведение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. Будда и его Учение. Буддийский священный канон. Буддийская картина мира. Добро и зло. Ненасилие и доброта. Любовь к человеку и ценность жизни. Милосердие и сострадание. Отношение к природе. Буддийские святые. Будды. .

Изображение слайда
25

Слайд 25: Учебный модуль «Основы буддийской культуры»

Семья в буддийской культуре и ее ценности. Буддизм в России. Основы буддийского Учения и этики. Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы. Буддийский храм. Буддийские святыни Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре. Священные буддийские сооружения. Буддийские ритуалы. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Изображение слайда
26

Слайд 26: Модули предмета « Основы религиозных культур и светской этики »

ОСНОВЫ ИУДЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы иудейской культуры. Учебник.

Изображение слайда
27

Слайд 27: Учебный модуль «Основы иудейской культуры»

Россия – наша Родина. Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Тора – главная книга иудаизма. Сущность Торы. «Золотое правило Гилеля». Письменная и Устная Тора. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Евреи в Египте: от Йосефа до Моше. Исход из Египта. Получение Торы на горе Синай. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и ее устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции.

Изображение слайда
28

Слайд 28: Учебный модуль «Основы иудейской культуры»

Субботний ритуал. Молитвы и благословения в иудаизме. Добро и зло. Иудаизм в России. Основные принципы иудаизма. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Совершеннолетие в иудаизме. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом – еврейский мир: знакомство с историей и традицией. Знакомство с еврейским календарем : его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Изображение слайда
29

Слайд 29: Модули предмета « Основы религиозных культур и светской этики »

ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур. Учебник.

Изображение слайда
30

Слайд 30: Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур»

Россия – наша Родина. Культура и религия. Возникновение религий. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира : Веды, Авеста, Трипитака, Тора, Библия, Коран. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад. Религии России.

Изображение слайда
31

Слайд 31: Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур»

Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Изображение слайда
32

Слайд 32: Модули предмета « Основы религиозных культур и светской этики »

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ Шемшурина А.И. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Учебник.

Изображение слайда
33

Слайд 33: Учебный модуль «Основы светской этики»

Россия – наша Родина. Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека. Род и семья   – исток нравственных отношений в истории человечества. Ценность родства и семейные ценности. Семейные праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Нравственный образец богатыря. Нормы морали. Дворянский кодекс чести. Джентльмен и леди. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Мораль защитника Отечества.

Изображение слайда
34

Слайд 34: Учебный модуль «Основы светской этики»

Порядочность. Интеллигентность. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит «быть нравственным» в наше время? Добро и зло. Долг и совесть. Честь и достоинство. Смысл жизни и счастье. Высшие нравственные ценности. Идеалы. Принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе.

Изображение слайда
35

Слайд 35: Учебный модуль «Основы светской этики»

Этикет. Этикетная сторона костюма. Школьная форма – за и против. Образование как нравственная норма. Человек – то, что он из себя сделал. Методы нравственного самосовершенствования. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального многоконфессионального народа России.

Изображение слайда
36

Слайд 36: На занятиях курса ОРКСЭ

Изучаются: исторические факты информация о существующих религиях Происходит: приобщение к общечеловеческим и духовным ценностям (через актуализацию опыта детей)

Изображение слайда
37

Слайд 37: Организация изучения

Совместные размышления Эссе Словарная работа, работа с иллюстрациями Интерактивные экскурсии Совместные проекты Изучение заповедей, притч и примеров из жизни пророков и святых Рисование, слушание музыки Практические упражнения Анализ и сочинение сказок, притч…. Проектная деятельность ….

Изображение слайда
38

Слайд 38: Ориентированность курса ОРКСЭ на диалогичность

Уважение как условие диалога. Школьники, изучающие определённый модуль, получают общие представления и о содержании других модулей. На заключительных уроках учащиеся одного класса работают вместе, представляя свои индивидуальные и коллективные творческие работы. Изучение курса завершается большим общим школьно-семейным праздником.

Изображение слайда
39

Слайд 39: Обеспечение свободного и компетентного выбора родителями

Результат выбора - заявление родителей

Изображение слайда
40

Слайд 40: Ссылки

«Книга для родителей» http :// www. prosv. ru / umk / ork / default. aspx

Изображение слайда
41

Последний слайд презентации: Родительское собрание по вопросам свободного и компетентного выбора модуля по

Уважаемые родители, выбор за вами!

Изображение слайда