Презентация на тему: Родительское собрание на тему: «Воспитание коллективизма у младших школьников»

Родительское собрание на тему: «Воспитание коллективизма у младших школьников»
Родительское собрание на тему: «Воспитание коллективизма у младших школьников»
Родительское собрание на тему: «Воспитание коллективизма у младших школьников»
Родительское собрание на тему: «Воспитание коллективизма у младших школьников»
Родительское собрание на тему: «Воспитание коллективизма у младших школьников»
Родительское собрание на тему: «Воспитание коллективизма у младших школьников»
Родительское собрание на тему: «Воспитание коллективизма у младших школьников»
Родительское собрание на тему: «Воспитание коллективизма у младших школьников»
Родительское собрание на тему: «Воспитание коллективизма у младших школьников»
Родительское собрание на тему: «Воспитание коллективизма у младших школьников»
Родительское собрание на тему: «Воспитание коллективизма у младших школьников»
1/11
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 26)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2450 Кб)
1

Первый слайд презентации

Родительское собрание на тему: «Воспитание коллективизма у младших школьников»

Изображение слайда
2

Слайд 2

. Семья – это первый коллектив, с которым встречается в жизни маленький ребенок. Каким он вырастет, во многом определяется его положением в системе семейных отношений.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Проблема №1 Родители понимают, что у ребенка есть проблемы в общении с детьми, но не знают, как ему помочь. Причина: Возможно, родители этого ребенка сами испытывали трудности в общении со сверстниками и поэтому они не могут научить ребенка эффективному взаимодействию с окружающими. Ведь наиболее важным является тот пример, который, общаясь с другими людьми, подают детям родители. Совет: Необходимо всячески способствовать участию ребенка в походах, поездках. Не стоит запрещать ребенку оставаться после уроков, если намечается какое-нибудь классное мероприятие. Иначе все ребята сдружаться между собой, а ваш ребенок так и будет чужим в классе. Запишите ребенка в какой-нибудь клуб, кружок, секцию, где есть друзья и одноклассники со схожими интересами и доброжелательно относящихся друг к другу. Постарайтесь обеспечить ребенку общение с одноклассниками вне школы. Приглашайте их в гости, устраивайте общение с ними.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Проблема №2 Родители считают, что у ребенка все в порядке, а если и есть какие-то проблемы, то в них виноваты окружающие: учителя, которые неправильно организуют общение в классе; дети, агрессивные и не умеющие нормально общаться; их родители, неправильно воспитывающие своих детей. Причина: Иногда именно позиция родителей и становится причиной неприятия их ребенка окружающими. Ребенок привыкает считать виноватыми в своих проблемах окружающих, не умеет признавать свои ошибки, относится к сверстникам с чувством превосходства, не желает считаться с их интересами и мнением. Совет: Не следует приходить в школу лично разбираться с обидчиком своего ребенка, лучше поставить в известность классного руководителя и психолога. Не спешите бросаться защищать ребенка в любой конфликтной ситуации с одноклассниками. Иногда ребенку полезно пережить все стадии конфликта – это поможет ему научиться самостоятельно решать многие проблемы. Ребенку нужно, научиться не бояться сверстников и доверять им. Но, приучая ребенка к самостоятельности, важно не переусердствовать и не пропустить ситуацию, с которой ребенок не в состоянии справиться без вмешательства взрослых.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Проблема №3 Проблема отвергаемых детей. Никому из родителей не хочется, чтобы ребенок стал жертвой, подвергался нападкам и травле со стороны окружающих. И в то же время вряд ли кто-нибудь захочет, чтобы его ребенок был инициатором травли другого. Причина: Дети склонны объединяться против чем-то не угодившего им сверстника. Это называется «дружить против кого-то». Родителей расстраивает, что их ребенок поддается всеобщему настроению и совершает неблаговидные поступки. Совет: В таком случае им следует постараться объяснить ребенку, как его поведение выглядит со стороны, заставить его задуматься о чувствах, которые испытывает жертва. Надо объяснять ребенку, что недопустимо обзывать других, смеяться над ними – пусть поставит себя на их место. Надо учить ребенка считаться с мнением окружающих, находить компромиссы. Если пострадавший родителям несимпатичен, не стоит «подливать масла в огонь», обсуждая это с ребенком. В конце концов, ребенок должен учиться толерантности. В разговорах с ребенком или в его присутствии не следует давать оценки другим детям, родителям, учителям.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Я хочу познакомить вас с четырьмя основными причинами нарушений в поведении, которые приводят к тому, что ребёнок становится трудным и порой неуправляемым: 1.Борьба за внимание: непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия. 2. Борьба за самоутверждение: ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь своё мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный. 3. Желание мщения: ребёнок может мстить: за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сёстрами; за унижение друг друга членами семьи; за разводы и появление в доме нового члена семьи; несправедливость и невыполнение обещаний; за чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу. 4. Неверие в собственный успех : оно обусловлено учебными неуспехами, взаимоотношениями в классе, низкой самооценкой.

Изображение слайда
7

Слайд 7

воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать; воспитание у ребят умения жить в коллективе и считаться с общественным мнением, взаимодействовать при решении проблем в коллективе; воспитание умения терпимо относиться к особенностям поведения людей, стремиться оказывать помощь и быть готовым ее принимать; Цели, направленные на формирование классного коллектива:

Изображение слайда
8

Слайд 8

Можете ли вы: 1.В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком? 2.Посоветоваться с ребёнком невзирая на его возраст? 3.Признаться ребёнку в своей ошибке, совершённой по отношению к нему? 4.Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты? 5.Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя? 6.Поставить себя на место ребёнка? 7.Рассказать  ребёнку поучительный случай из детства, предоставляющий вас в невыгодном свете? 8. Всегда воздержаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка? 9. Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение? 10.Устоять против детских просьб и слёз, если уверены, что это каприз? 11.Если бы придумали робота-воспитателя способного воспитывать идеально. Смогли бы вы его себе купить и доверить воспитание своего ребенка ему? 12.Можете ли вы требовать от ребёнка то, что сами иногда не выполняете?

Изображение слайда
9

Слайд 9

7 – 12 баллов: Ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением. Следите за постоянной линией поведения. Вы можете надеяться на хорошие результаты. 5 – 6 баллов: Забота о ребёнке для вас вопрос важный. Вы имеете способности воспитателя, но на практике их применяете непоследовательно. Порой вы очень строги, или же чересчур добры. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка. Менее 5 баллов: У вас серьёзная проблема с воспитанием ребёнка. Вам не достаёт либо знаний, либо желания, стремления сделать ребёнка культурной личностью. Советую обратиться к психологам, специальной литературе.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Памятка для родителей. Предупреждение детской агрессивности Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия. Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.

Изображение слайда
11

Последний слайд презентации: Родительское собрание на тему: «Воспитание коллективизма у младших школьников»

Использованная литература Дик Н.Ф. «Веселые классные часы и родительские собрания». Урбанская О.Н. « Работа с родителями младших школьников».

Изображение слайда