Презентация на тему: Родительское собрание на тему: «Готовность детей с ОВЗ к школьному обучению»

Родительское собрание на тему: «Готовность детей с ОВЗ к школьному обучению»
Основные термины
Родительское собрание на тему: «Готовность детей с ОВЗ к школьному обучению»
Основные категории детей с ОВЗ
Характеристика дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР)
Характеристика дошкольников с умственной отсталостью ( УО )
Характеристика дошкольников с нарушением опорного-двигательного аппарата (НОДА )
Характеристика дошкольников с нарушением зрения
Характеристика дошкольников с нарушением слуха
Характеристика дошкольников с нарушением речи
Условия, необходимые обучающимся с ОВЗ
Готовность к школе
Родительское собрание на тему: «Готовность детей с ОВЗ к школьному обучению»
Родительское собрание на тему: «Готовность детей с ОВЗ к школьному обучению»
Особенности готовности дошкольников с умственной отсталостью
Особенности готовности дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата
Особенности готовности дошкольников с нарушением зрения
Особенности готовности дошкольников с нарушением слуха
Готовность дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Родительское собрание на тему: «Готовность детей с ОВЗ к школьному обучению»
Возможные трудности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья при адаптации
Родительское собрание на тему: «Готовность детей с ОВЗ к школьному обучению»
Список использованных источников и литературы
Родительское собрание на тему: «Готовность детей с ОВЗ к школьному обучению»
1/24
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 47)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2675 Кб)
1

Первый слайд презентации: Родительское собрание на тему: «Готовность детей с ОВЗ к школьному обучению»

Подготовили: Багумян Инесса, Бодимер Алёна, Давлетова Римма, Кондратева Анна. При поддержки Регионального ресурсного Центра инклюзивного образования ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет»

Изображение слайда
2

Слайд 2: Основные термины

Изображение слайда
3

Слайд 3

Обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Социализация  — процесс интеграции индивида в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями, навыками, позволяющими ему успешно функционировать в обществе Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Основные категории детей с ОВЗ

Изображение слайда
5

Слайд 5: Характеристика дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР)

Задержка психического развития (сокр. ЗПР)— нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. Особенности поведения дошкольников с ЗПР: 1. Адаптивное поведение - ежедневная деятельность ребёнка, обеспечивающая взаимодействие с другими детьми, у детей ЗПР адаптация снижена. 2. Агрессивное поведение - действия ребенка, направленные на нанесение физического или психического вреда (ущерба) другому человеку или самому себе.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Характеристика дошкольников с умственной отсталостью ( УО )

У дошкольников с умственной отсталостью не сформированы навыки учебной деятельности. Недоразвита целенаправленная деятельность, имеются трудности самостоятельного планирования собственной деятельности. Мотивация характеризуется неустойчивостью, скудостью, ситуативностью. Они имеют неполное, иногда искаженное представление об окружающей действительности.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Характеристика дошкольников с нарушением опорного-двигательного аппарата (НОДА )

Группа обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата объединяет детей со значительным разбросом первичных и вторичных нарушений развития. В зависимости от причины и времени действия вредных факторов отмечаются следующие виды патологии опорно-двигательного аппарата: I. Заболевания нервной системы: детский церебральный паралич, полиомиелит. II. Врожденная патология опорно-двигательного аппарата: врожденный вывих бедра, кривошея, косолапость и другие деформации стоп, аномалии развития позвоночника ( сколиоз) и др. III. Приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата: травматические повреждения спинного мозга, головного мозга и конечностей и др.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Характеристика дошкольников с нарушением зрения

Дошкольники с нарушением зрения — это дети, у которых имеется нарушение зрительного анализатора, у них отмечается снижение способности видеть. Особенности взаимодействия дошкольников с нарушением зрения со сверстниками: недостаточность владения невербальными средствами общения: выразительные движения, жесты, мимику; трудности распознания сходных эмоций; уход от общения, от контакта с окружающим; не умеют привлекать к себе внимание партнера, часто не знают как нужно обратиться с просьбой к окружающим; часто деятельность детей с нарушением зрения организует взрослый;

Изображение слайда
9

Слайд 9: Характеристика дошкольников с нарушением слуха

Дошкольники с нарушениями слуха – дети, имеющие стойкое двустороннее нарушение слуховой функции, при котором обычное речевое общение с окружающими затруднено (тугоухость) или невозможно (глухота). По состоянию слуха различают детей слабослышащих ( страдающих тугоухостью) и глухих. Особенности дошкольников с нарушением слуха: представление о самих себе часто бывают неточными; отмечаются как завышенные самооценки, так и адекватные; э моционально-волевая сфера  отличается бедностью эмоций, слабостью волевых усилий; речь характеризуется количественной недостаточностью и качественным своеобразием.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Характеристика дошкольников с нарушением речи

Дошкольники с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Особенности дошкольников с речевыми нарушениями: быстрое утомление, имеют пониженную работоспособность; м едленнее реагируют, не могут быстро сосредоточиться и могут иметь сложности с самоорганизацией и управлением своим пространством. долго не включаются в выполнение задания. испытывают трудности при обучении чтению, а так же при переработке, сохранении и использовании информации полученной при чтении; нестойкость интересов; сниженная мотивация; трудности в общении с окружающими.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Условия, необходимые обучающимся с ОВЗ

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; Специальные образовательные программы и методы, необходимые для получения детьми с ограниченными возможностями здоровья реабилитационных услуг приспособления, технологии, способы, методы, программы, учебники, пособия и другие средства, обеспечивающие реализацию их конституционных прав и свобод; Обеспечение доступа в здания осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ; Специальные учебники, учебные пособия, дидактические материалы ; Предоставление услуг ассистента(помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; Специальные ТСО (коллективного и индивидуального пользования); Нормативно-правовая база; Толерантное отношение к лицам с ОВЗ; Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Готовность к школе

Изображение слайда
13

Слайд 13

Физическая готовность к обучению прежде всего характеризует функциональные возможности ребенка и состояние его здоровья. Оценивая состояние здоровья детей при их поступлении в школу следует учитывать следующие показатели: уровень физического и нервно-психического развития; уровень функционирования основных систем организма; наличие или отсутствие хронических заболеваний; степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям, а также степень социального благополучия ребенка. Что касается специального аспекта готовности ребенка к школе, то под ним понимается определенный уровень умелости ребенка в отношении чтения, письма и счета.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Психологическая готовность дошкольников к школе предполагает готовность интеллектуальную, личностную и эмоционально-волевую. Под интеллектуальной готовностью следует понимать требуемый уровень развития некоторых познавательных процессов. Личностная готовность предполагает определенный уровень развития мотивационной сферы. Развитие эмоционально-волевой сферы, точнее уровня эмоциональной напряженности является важным компонентом. Показано, что эмоциогенные факторы оказывают мощное воздействие на психическую работоспособность ребенка.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Особенности готовности дошкольников с умственной отсталостью

К 7 годам ребенок не достигает школьной готовности: у него не сформирована мотивационная готовность ; низкий уровень эмоционально - волевой готовности, дети не готовы к «эмоционально теплым» отношениям со сверстникам; дети слабо ориентируются в нравственно-этических нормах поведения ; не сформировано самосознание, самооценка, системы «Я», поэтому ребенок безынициативен, не принимает новую социальную позицию – положение школьника ; не возникает внутренняя позиция школьника, дети не стремятся к приобретению знаний, слабый интерес к определенным учебным предметам. Необходимо не только проводить коррекционную работу по развитию личностной готовности к школьному обучению, которая, однако, не достигнет необходимого уровня в силу физических и психических причин, но и учитывать этот уровень при обучении детей в начальной школе.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Особенности готовности дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата

повышенная утомляемость и истощаемость всех психических процессов; трудности в переключении с одного вида деятельности на другой, к «вязкости» мышления и к патологическому « застреванию » на отдельных участках и фрагментах учебного материала; нарушения памяти, внимания, мышления и восприятия, в эмоциональной лабильности; утомляемость и истощаемость влияет на изменения в развитии личности: возникают страхи, робость, пониженный фон настроения; не знают многих явлений социальной сферы и окружающего предметного мира, а чаще всего имеют представления лишь о том, что их окружало; нарушение внимания, которое наносит тяжёлый ущерб всей познавательной системе ребёнка с НОДА, так как нарушения внимания ведёт к нарушениям в речи, памяти, мышлении, восприятии, воображении речи.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Особенности готовности дошкольников с нарушением зрения

1. Развитие когнитивных, психофизиологических, социально-психологических, личностных особенностей не слышащих школьников. 2. Коррекция отклонений и нарушений развития указанных особенностей. 3. Профилактика отклоняющегося поведения и трудностей в развитии глухих детей со сложной структурой дефекта. Необходимо обращать внимание на следующие разделы: 1. Развитие произвольности. 2. Развитие психических процессов 3. Самопознание, саморегуляция. 4. Общение и взаимоотношения. Коммуникативная культура. 5. Поведение в различных ситуациях (обычных, экстремальных). 6. Нравственные основы жизни человека.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Особенности готовности дошкольников с нарушением слуха

у детей наблюдается большая диспропорция в темпах работы. обнаруживают и некоторые своеобразия их игровой деятельности как в отношении к процессу игры, так и к самим играющим. неготовность личности ребенка к новой социальной ситуации развития характеризуется преобладанием игровой мотивации поведения и деятельности над учебной, непониманием профессиональной роли учителя, особенностей отношений с ним, специфичности учебных задач. н еумение ребенка объективно оценить результат своей деятельности, свое поведение и, следовательно, адекватно отнестись к замечанию учителя, к отметке ведет к еще большим трудностям в адаптации к школе. з акрепившееся негативное отношение к учебе, к школе может стать препятствием на пути всего дальнейшего обучения.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Готовность дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Одной из проблем у детей с ОВЗ оказывается неготовность к школьному обучению по всем параметрам. Одним из основных признаков ОВЗ является незрелость эмоционально-волевой сферы. Одно из проявлений этой незрелости – несформированность деятельности, неумение сосредоточиться на выполнении учебных заданий. Несформированность интеллектуальной и личностной готовности к школьному обучению дошкольников с ОВЗ зачастую усугубляется ослабленным общим физическим состоянием и функциональным состоянием их нервной системы, обусловливающим низкую работоспособность, быструю утомляемость и отвлекаемость.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Повышение уровня умственного и речевого развития младших школьников достигается всей системой их обучения и воспитания в начальных классах общеобразовательной школы. Коррекционно-развивающая работа должна осуществляться в рамках целостного подхода к развитию психических свойств ребенка. Одним из важнейших условий успешного обучения ребенка в школе является его хорошая дошкольная подготовка. Готовность к школе требует от ребенка в первую очередь достаточного уровня интеллектуального и речевого развития.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Возможные трудности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья при адаптации

Изображение слайда
22

Слайд 22

н еуспешность овладения программой; неумение выстроить отношения со сверстниками и педагогами, необходимо проводить беседы с ребенком, а также коррекционную работу учителя-дефектолога, психолога; отношения к детям с ОВЗ.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Список использованных источников и литературы

Воспитание и обучение слепого дошкольника / под ред. Л. И. Солнцевой, Е. Н. Подколзиной. – 2-е изд., с изм. – М. : Логос, 2005. – 267 с. Дружинина, Л.А. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с нарушениями зрения в условиях инклюзивного образования учебно- методич. пособие / Л.А. Дружинина, Л.Б. Осипова, Л.И. Плаксина. – Челябинск: Изд-во Юж.-Урал. гос. гуман. пед. ун-та, 2017. – 254 с. Бурова Н.И. Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями слуха в условиях инклюзивного обучения : методические рекомендации педагогам дошкольных, школьных образовательных учреждений / Н.И. Бурова. – Челябинск : Издво ЦИЦЕРО, 2017. – 70 с. Алехина С.В. Организация образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях. Методические рекомендации.// МГПУ – М, 2012. – 82 с.

Изображение слайда
24

Последний слайд презентации: Родительское собрание на тему: «Готовность детей с ОВЗ к школьному обучению»

Просим Вас ответить на вопросы анкеты после просмотра презентации. https://docs.google.com/forms/d/14C5duIG3asWAKIotuLxH6aWKWFrGXjzN8mFxZUfzYMs/viewform?edit_requested=true Если у Вас остались какие-либо вопросы можете их задать. Контакты: felker.aliona@yandex.ru rimmulya-davletova@mail.ru Кроме того, мы подготовили для Вас брошюру с основной информацией по теме « Готовность детей с ОВЗ к школьному обучению».

Изображение слайда