Презентация на тему: Родительское собрание

Родительское собрание
ЦЕЛЬ: Психолого-педагогическое просвещение родителей
КОНФЛИКТ – это момент в межличностных отношениях двух субъектов, обладающих индивидуальным внутренним миром, когда между этими личностями возникает
СТАДИИ КОНФЛИКТА
Формы протекания конфликта
ВАЖНО ПОМНИТЬ:
СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ
ПОСЛЕДСТВИЯ КОНФЛИКТА
При конструктивном решении проблемы конфликт несет в себе огромный воспитательный потенциал, являясь одним из механизмов развития личности.
Я-КОНЦЕПЦИЯ
СИТУАЦИЯ 1
Реализованный вариант решения конфликтной ситуации - ультиматум
СИТУАЦИЯ 2
Реализованный вариант решения конфликтной ситуации - анализ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
1/15
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 18)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (80 Кб)
1

Первый слайд презентации: Родительское собрание

КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ МЕЖДУ ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ

Изображение слайда
2

Слайд 2: ЦЕЛЬ: Психолого-педагогическое просвещение родителей

Задачи: Дать определение понятия «конфликт», раскрыть его сущность Показать стадии развития конфликта Раскрыть варианты решения конфликтных ситуаций Провести совместно с родителями обсуждение и анализ конфликтных ситуаций ЦЕЛЬ: Психолого-педагогическое просвещение родителей

Изображение слайда
3

Слайд 3: КОНФЛИКТ – это момент в межличностных отношениях двух субъектов, обладающих индивидуальным внутренним миром, когда между этими личностями возникает противоречие

Сущность конфликта как социального явления: - прежде всего необходимы два субъекта – участника конфликта (участников может быть и больше); - противоречие, которое лежит в основе конфликта, должно быть личностно значимым для субъектов; - необходимы определенные обстоятельства, которые выявили бы противоречие и столкнули интересы субъектов. КОНФЛИКТ – это момент в межличностных отношениях двух субъектов, обладающих индивидуальным внутренним миром, когда между этими личностями возникает противоречие.

Изображение слайда
4

Слайд 4: СТАДИИ КОНФЛИКТА

Конфликтная ситуация Инцидент Разрешение конфликта Деструктивное Конструктивное СТАДИИ КОНФЛИКТА

Изображение слайда
5

Слайд 5: Формы протекания конфликта

Недовольство – ощущение неудовлетворенности; Разногласие – несходство во мнениях, взглядах; Противодействие – действие, препятствующее другому действию; Противостояние – концентрация на конкретном интересе субъекта; Противоборство – борьба субъекта с кем-либо, чем-либо, мешающим реализации интересов субъекта. Формы протекания конфликта

Изображение слайда
6

Слайд 6: ВАЖНО ПОМНИТЬ:

Самым первым шагом на пути к решению конфликта является факт признания того, что проблема действительно есть. Осмысливая содержание конфликта, мы уже приступаем к его решению. ВАЖНО ПОМНИТЬ:

Изображение слайда
7

Слайд 7: СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ

Юмор – постараться увидеть смешное в создавшейся ситуации; Признание достоинств – увидеть хорошие качества в другом участнике конфликта; Компромисс – соглашение на основе взаимных уступок; Третейский суд – обращение к незаинтересованному лицу; Анализ – попытаться добраться до истоков проблемы и найти решение; Ультиматум – решительное требование с угрозой применения мер воздействия; СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ

Изображение слайда
8

Слайд 8: ПОСЛЕДСТВИЯ КОНФЛИКТА

Деструктивные – разрыв связей, разрушение нормальных взаимоотношений; Конструктивные – конфликт способствует выходу на новый уровень развития личности или межличностных отношений. ПОСЛЕДСТВИЯ КОНФЛИКТА

Изображение слайда
9

Слайд 9: При конструктивном решении проблемы конфликт несет в себе огромный воспитательный потенциал, являясь одним из механизмов развития личности

Для конструктивного решения проблемы следует соблюдать некоторые правила: Два возбужденных человека не могут прийти к согласию, надо сначала успокоиться; Не следует бояться конфликта, надо его решать; Умейте сдерживать свои эмоции, даже если вас провоцируют, ибо «сильнее всех – владеющий собой». Уважайте личность другого, он имеет право на собственные взгляды. При конструктивном решении проблемы конфликт несет в себе огромный воспитательный потенциал, являясь одним из механизмов развития личности.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Я-КОНЦЕПЦИЯ

Роль родителя предполагает действия по принципу «делай так, как я сказал», то есть диктаторство, подавление другой личности. Роль ребенка предполагает действие по принципу «я хочу…», то есть эгоизм, желание удовлетворить только свои желания и потребности. Роль взрослого предполагает сотрудничество, ответственность за себя и за свои поступки. Я-КОНЦЕПЦИЯ

Изображение слайда
11

Слайд 11: СИТУАЦИЯ 1

Подросток не убирает на место свои вещи, они валяются по всей квартире, что очень раздражает мать. Ее неоднократные беседы не дали результата. Однажды, когда сына не было дома, мама сделала уборку в квартире, а затем ушла в магазин. Когда она вернулась, увидела, что сын пришел домой и вновь разбросал свои вещи. Тогда мама… СИТУАЦИЯ 1

Изображение слайда
12

Слайд 12: Реализованный вариант решения конфликтной ситуации - ультиматум

…сказала «Если я еще раз увижу твои вещи разбросанными, я сложу их в ванну и залью водой». Реализованный вариант решения конфликтной ситуации - ультиматум

Изображение слайда
13

Слайд 13: СИТУАЦИЯ 2

Ребенок постоянно лжет родителям о том, где был, с кем и т.д. Однажды ушел в школу, но на занятиях отсутствовал. Классный руководитель позвонил домой, чтобы узнать причину отсутствия. Так мама узнала, что сын ей солгал. Когда он вернулся домой (якобы с занятий) и положил сумку с учебниками, мама… СИТУАЦИЯ 2

Изображение слайда
14

Слайд 14: Реализованный вариант решения конфликтной ситуации - анализ

…не стала провоцировать сына на новую ложь, задавая вопросы, не стала ругаться. Она объяснила, что будет, если сын перестанет учиться, показала перспективу и предложила сделать выбор. Реализованный вариант решения конфликтной ситуации - анализ

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Родительское собрание: ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Конфликты в нашей жизни неизбежны, но мы можем извлечь пользу даже из конфликтных ситуаций, умело решая их. Конфликт – один из механизмов развития личности и межличностных отношений. ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Изображение слайда