Презентация на тему: Родительский всеобуч

Родительский всеобуч
Дорогие родители!
Родительский всеобуч
Конвенция о правах ребенка (от 20 ноября 1989г).
Основные психологические особенности юношеского возраста Ранняя юность (14-18 лет)
Родительский всеобуч
ВИРДЖИНИЯ САТИР:
Идеальная модель семейных отношений
Родительский всеобуч
Заповеди семейного воспитания В.А.Сухомлинского
Некоторые рекомендации для родителей.
Рейтинг родительских ошибок (мнение студентов)
Родительский всеобуч
Успехов вам, дорогие родители, в воспитании ваших детей!
1/14
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 78)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (91 Кб)
1

Первый слайд презентации: Родительский всеобуч

Соколова Наталья Николаевна - психолог авиационного техникума им. А.Д.Швецова

Изображение слайда
2

Слайд 2: Дорогие родители!

Раз вы родители, значит, вы уже счастливые люди! Потому что иметь детей – это огромное счастье! Воспитывать детей очень тяжело, но все вы, не жалея себя, стремитесь дать им самое лучшее, что у вас есть. Всем родителям, я хочу пожелать терпения, доброты и позитива, сил и здоровья, чтобы вырастить самых прекрасных детей на свете

Изображение слайда
3

Слайд 3

Связь между родителями и ребенком относится к наиболее сильным человеческим связям. С одной стороны, без этой связи невозможно полноценное развитие растущего человека. С другой – взросление невозможно без конфликта, освобождения от отношений, из которых ребенок «вырастает». Но если мы желаем добра им, а не только себе – покоя, необходимо принятие ребенка. Под принятием понимается признание права другого человека на присущую его индивидуальность, непохожесть на других, в том числе непохожесть на родителей. Формула истиной родительской любви, формула принятия – «люблю, потому что ты есть, люблю такого, какой ты есть, а не потому что ты – хороший».

Изображение слайда
4

Слайд 4: Конвенция о правах ребенка (от 20 ноября 1989г)

Ребенком считается, согласно конвенции о правах ребенка, человеческое существо до 18 лет. ООН во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и помощь. А также защиту ребенка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения. Формы психического насилия : Оскорбление и унижение достоинства. Систематическая необоснованная критика ребенка, выводящая его из душевного равновесия. Чрезмерное повышение голоса. Выдержка из Конвенции о правах ребенка: «…признавая, что ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания»

Изображение слайда
5

Слайд 5: Основные психологические особенности юношеского возраста Ранняя юность (14-18 лет)

Формируется самосознание – представление о себе самом, самооценивание своей внешности, умственных, моральных, волевых качеств. Усиливается волевая регуляция. Формируется собственное мировоззрение – как целостная система взглядов, знаний, убеждений, своей жизненной философии. Создание собственных теорий жизни, любви, политики. Максимализм суждений. Стремление к утверждению своей независимости, оригинальности. Пренебрежение советами старших.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Стремление к самоуправлению, заново осмыслить все окружающее. Стремление приобрести профессию – основной мотив познавательной деятельности Отсутствие подлинной самостоятельности, подверженность влиянию сверстников, повышенная внушаемость и конформизм по отношению к сверстникам. Происходит существенная перестройка эмоциональной сферы. Недостаточное осознание последствий своих поступков. Происходит соотнесения себя с идеалами, появляется возможность самовоспитания. Критиканство, проявление недоверия.

Изображение слайда
7

Слайд 7: ВИРДЖИНИЯ САТИР:

« Семья, в которой мы выросли, во многом определяет наше поведение и установки. Семья – это система, а потому она стремится к равновесию, для поддержания которого порой в ход идет навязывания ролей членам семьи, система запретов или нереальные ожидания (в этом случае потребности членов семьи вступают в конфликт друг с другом и нарушения обеспечены). Нарушения в системе семьи порождают низкую самооценку и защитное поведение, так как человек все равно будет стремиться повысить самооценку и оберегать ее от нападок извне ». В каждом человеке достаточно сил для личностного роста и здоровой активной жизни. Всегда есть возможности для личностного роста, в каждом человеке заложен потенциал для этого роста.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Идеальная модель семейных отношений

Все равноправны. Родители советуются со своими детьми. Семейный совет имеет только совещательный голос Члены семьи не дают негативные оценки друг другу, а только выслушивают, стараясь понять его чувства. Можно задавать наводящие вопросы, чтобы человек сам что-то лучше понял. Не обобщают прошлое, неприятное, опираются на принцип «здесь и теперь» Не прибегают к моральным штампам, рассказывают о себе, своих затруднениях, своей личной жизни. Хвалят хорошие дела и поступки. В семье царит доверие, уважение, терпеливая любовь, внимание к миру переживания другого, происходят душевные разговоры на любые темы.

Изображение слайда
9

Слайд 9

От взрослых постоянно исходит волна эмоциональной поддержки, вера в его силы, доверие. Девиз : «все мы ошибались и ошибаемся», тем самым не закрывая ему дороги к исправлению своих поступков. В таких семьях нет накопления взаимных обид, которые разрушительно действуют на общение.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Заповеди семейного воспитания В.А.Сухомлинского

Не унижай Не угрожай Не вымогай обещание Не морализируй Не мешай своему ребенку быть самим собой Не повреди Не бойся признать свою ошибку Начинай воспитание с себя Верь в своего ребенка Помоги ему поверить в себя

Изображение слайда
11

Слайд 11: Некоторые рекомендации для родителей

Создайте благоприятный климат для общения. Не навязывайтесь с советами. Выступайте единым фронтом. Не надо говорить о том, что у вас всегда были только пятерки, и все всегда получалось сразу. Поделитесь опытом, как вы справлялись с проблемами, как вы выходили из трудных ситуаций. Учите их справляться с проблемами. Всегда эмоциональная поддержка в случае неудачи. Применяя наказание нельзя лишать его общения со сверстниками. Наказанием можно многое разрушить, но ничего невозможно создать.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Рейтинг родительских ошибок (мнение студентов)

Родители слишком большое значение придают учебе и отметкам. Они часто раздражаются и повышают голос. Родители между собой ссорятся. Родители считают, что имеют право решать все за своих детей. Требуют делать то, чего не хочется (уроки, уборку, мыть посуду) Ругают несправедливо. Не дают проводить с друзьями столько времени, сколько бы хотелось. Мало понимают в современной моде. Слишком много работают. Неправильно тратят деньги.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Если ребенок растет в упреках, Он учится жить с чувством вины. Если ребенок растет в терпимости, Он учится понимать других. Если ребенка хвалят, Он должен быть благодарным. Если ребенок растет в честности, Он учится быть справедливым. Если ребенок живет в безопасности, Он учится верить в людей. Если ребенка постоянно критикуют, Он учится ненавидеть. Если ребенок живет во вражде, Он бывает агрессивным. Если ребенка высмеивают, Он становится замкнутым.

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: Родительский всеобуч: Успехов вам, дорогие родители, в воспитании ваших детей!

Изображение слайда