Презентация на тему: РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ

РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ
Задержка психического развития (ЗПР)
Причины ЗПР
Причины ЗПР
Как проявляется задержка психического развития?
РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ
Коррекция задержки психического развития (ЗПР)
Как проходит обучение детей с ЗПР в детском саду?
РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ
РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ
РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ
РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ
РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ
1/13
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 66)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (330 Кб)
1

Первый слайд презентации: РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ

«Задержка психического развития. Что это?» Подготовила: Качалова Екатерина Анатольевна, учитель-дефектолог :. д РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ

Изображение слайда
2

Слайд 2: Задержка психического развития (ЗПР)

Задержка психического развития (ЗПР) – это замедление нормального темпа психического созревания по сравнению с принятыми возрастными нормами. Может носить временный характер и компенсироваться при коррекционном воздействии.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Причины ЗПР

Биологические: инфекции, перенесённые матерью во время беременности (токсоплазмоз, грипп, краснуха и проч.); интоксикация беременной (курение, алкоголь, лекарства и т.п.); внутриутробная гипоксия плода резус-конфликт матери и ребёнка; внутриутробные инфекции; асфиксия и родовые травмы ; заболевания на ранних этапах развития ребёнка ; недоношенность наследственность;

Изображение слайда
4

Слайд 4: Причины ЗПР

Социально-бытовые факторы: гипоопека (безнадзорность) педагогическая запущенность неблагоприятные условия жизни и воспитания неблагоприятный психологический климат в семье насилие гиперопека

Изображение слайда
5

Слайд 5: Как проявляется задержка психического развития?

При ЗПР отстают в развитии : все формы мышления – сравнение, абстрагирование, обобщение, анализ и синтез, мыслительная деятельность понижена; память – лучше воспринимается наглядный материал, сложно запомнить информацию на слух. Память детей с ЗПР развита плохо – они с трудом запоминают инструкции, им сложно пересказать текст или повторить задание; восприятие – для переработки информации таким детям нужно намного больше времени, чем их сверстникам. Им тяжело составить представление об окружающем их мире, представить величины (длина, ширина, объём), у них низкий уровень ориентировочно-исследовательской деятельности, пространственное восприятие снижено, они испытывают сложности с формированием целостного образа предмета; эмоционально-волевая сфера – свойственны инфантильность, эмоциональная нестабильность, возбудимость, сложности с организацией своей деятельности; внимание – ребёнку сложно сосредоточиться, сконцентрироваться, дослушать вопрос или задание до конца. Он перебивает, начинает отвечать раньше времени, ему трудно усидеть на месте, он слишком «громкий», импульсивный, нетерпеливый, несобранный. На уроках часто отвлекается, воспринимает информацию частично (фрагментарность внимания).

Изображение слайда
6

Слайд 6

Ребёнку с ЗПР трудно ориентироваться в пространстве; Таким детям трудно определить какой-либо предмет наощупь, запомнить, как он выглядит, и рассказать о нём по памяти. При ЗПР у детей часто наблюдаются низкая речевая активность, отставание речевого развития (ЗРР, ЗПРР). Их словарный запас беден, не соответствует возрастным нормам, фонематический слух плохо развит, речь не сформирована, высказывания примитивны и нецеленаправленны, они часто путают, пропускают или заменяют в словах звуки и буквы (парафазия).

Изображение слайда
7

Слайд 7: Коррекция задержки психического развития (ЗПР)

Родителям детей с ЗПР нужно быть готовыми к тому, что процесс коррекции достаточно непростой и длительный. Таким детям нужна комплексная помощь сразу нескольких специалистов. Если ребёнку необходимо медикаментозное лечение, его обеспечивает невролог. Развитием когнитивных функций занимается учитель-дефектолог, логопед - коррекцией нарушений речи. Психолог со своей стороны отвечает за развитие эмоционально-волевой сферы.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Как проходит обучение детей с ЗПР в детском саду?

К особенностям обучения детей с ЗПР относятся: в обучении используется больше наглядного материала (схемы, картинки, таблицы и т.п.); дозированность учебного материала; многократное повторение частая смена видов деятельности использование здоровьесберегающих технологий.

Изображение слайда
9

Слайд 9

С детьми в нашем детском саду работают: Воспитатели Учитель – дефектолог (на каждой возрастной группе) Учитель – логопед (у детей с 5 лет) Педагог-психоло г (на каждой возрастной группе) Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Инструктор по Лечебной Физической Культуре ( ЛФК ) (занятия проходят в подгруппе 2 раза в неделю после дневного сна) Медицинская сестра по массажу (курс из 10 сеансов) – 1 раз в год

Изображение слайда
10

Слайд 10

Преимуществом наших групп является небольшое количество воспитанников (от 13 до 15 детей), что позволяет педагогу больше времени уделять каждому ребенку;

Изображение слайда
11

Слайд 11

Дети с ЗПР обучаемы и при правильно организованной коррекционной работе в их развитии наблюдается положительная динамика. При своевременном обращении к специалистам ЗПР отлично поддается коррекции, но занятия должны быть регулярными, а родителям нужно быть готовыми к тому, что положительный результат будет не сразу.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Добро пожаловать в наш детский сад № 35! адрес сайта: http://gbdou35.3dn.ru/ Для зачисления в детский сад необходимо получить заключение Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Красносельского района СПб или заключение Центральной или Центральной психолого-медико-педагогической комиссии ; ТПМПК Красносельского района находится по адресу: Проспект Ветеранов, 147Д Более подробную информацию, относительно перечня необходимых документов, расписания и т.д., Вы можете получить на сайте: http://cpmss.edu.ru /

Изображение слайда
13

Последний слайд презентации: РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда