Презентация на тему: РМО воспитатателей старших групп ДОУ Петровского района «Инновационная

РМО воспитатателей старших групп ДОУ Петровского района «Инновационная деятельность педагога, как ресурс повышение педагогического мастерства»
РМО воспитатателей старших групп ДОУ Петровского района «Инновационная
«Технология деятельностного метода обучения» (технология «Ситуация») Л.Г.Петерсон
Типы образовательных ситуаций
Задачи:
Структурные моменты:
Ситуация «открытия» нового знания
Введение в ситуацию.
Актуализация знаний и умений
Затруднение в ситуации.
Открытие «нового» знания.
Включение «нового» знания в систему знаний.
Осмысление.
Вывод:
Литература
1/15
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 5)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2062 Кб)
1

Первый слайд презентации: РМО воспитатателей старших групп ДОУ Петровского района «Инновационная деятельность педагога, как ресурс повышение педагогического мастерства»

Презентация опыта работы на тему: « « Технология деятельностного метода обучения» (технология « Ситуация ») Воспитатель МБДОУ д/с № 8 «Тополек» Сплошнова Зоя Александровна

Изображение слайда
2

Слайд 2

Целью дошкольного образования, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является непрерывное усвоение ребенком культурного опыта через деятельность и общение в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, другими детьми и взрослыми.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Технология деятельностного метода обучения» (технология «Ситуация») Л.Г.Петерсон

Технология используется на занятиях познавательного и речевого развития.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Типы образовательных ситуаций

Данная технология включает: образовательная ситуация «открытия» нового знания, образовательная ситуация тренировочного типа, образовательная ситуация обобщающего типа (итоговая). Типы образовательных ситуаций

Изображение слайда
5

Слайд 5: Задачи:

« открытия» нового знания являются: − расширение системы знаний ребенка путем включения в нее нового знания, − формирование способности ребенка к освоению нового способа действия. Задачи:

Изображение слайда
6

Слайд 6: Структурные моменты:

введение в ситуацию; актуализация знаний и умений; затруднение в ситуации; открытие «нового» знания; включение «нового» знания в систему знаний; осмысление. Структурные моменты:

Изображение слайда
7

Слайд 7: Ситуация «открытия» нового знания

На данном этапе с помощью личностно - значимой беседы, связанной с жизненным опытом детей, создаю условия для возникновения у дошкольников внутренней потребности включения в деятельность. Далее происходит плавный переход к сюжету занятия и постановка «детской цели», которая не имеет ничего общего с программными задачами. Эта цель может быть связана с сиюминутными желаниями детей – поиграть, а так же, и важная для других – помочь кому-либо. В конце этапа вопросами «Хотите?», «Сможете?» формирую уверенность детей в собственных силах.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Введение в ситуацию

Вид деятельности : коммуникативная ( Развитие речи) Тема: «Такие разные слова» - Ребята, а вы любите играть? А во что вы любите играть больше всего? А как вы думаете, можно ли играть со словами? Хотите поиграть со словами? А сможете?

Изображение слайда
9

Слайд 9: Актуализация знаний и умений

На данном этапе осуществляю организацию деятельности детей, в которой целенаправленно актуализируются знания и опыт дошкольников, необходимые им для «открытия» нового знания, развиваются мыслительные операции. При этом дети воспринимают происходящее как игру и не догадываются о том, что веду их к «новым» открытиям.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Затруднение в ситуации

На данном этапе моделирую такую ситуацию, в которой дети сталкиваются с затруднениями. Для достижения своей «детской» цели, ребенку необходимо выполнить некое действие, связанное напрямую с «новым» знанием, понятием или способом действия, которое ему предстоит «открыть», и которое у него пока отсутствует. С помощью вопроса «Смогли...?» помогаю осмыслить, что пока ребенок не может, не готов выполнить требуемое действие. Далее формирую у детей опыт целеполагания с помощью вопросов «Значит, что нам нужно узнать? Чему научиться?»

Изображение слайда
11

Слайд 11: Открытие «нового» знания

С помощью вопросов «Что нужно делать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать?», «Как мы это можем узнать?» побуждаю детей выбрать способ преодоления затруднения – спросить у того, кто знает; посмотреть в книге, на плакате, в компьютере, придумать самому. В конце этапа «новое» знание обязательно фиксируется детьми в речи или с помощью знаков.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Включение «нового» знания в систему знаний

На данном этапе предлагаю детям различные виды деятельности в рамках игрового сюжета, в которых новое знание, понятие или способ действия используется в измененных условиях. Дети слушают и повторяют инструкцию взрослого, планируют свою деятельность, направляю детей, используя вопросы: «Что вы сейчас будете делать? Как будете выполнять задание? С чего начнете? Как узнаете, что выполнили правильно?» (Организую самопроверку по образцу или взаимопроверку, используя различные формы работы – в группах, парах, индивидуально).

Изображение слайда
13

Слайд 13: Осмысление

С помощю системы вопросов: «Где были?», «Чем занимались?», «Кому помогли?» помогаю детям осмыслить их деятельность и зафиксировать достижение «детской» цели. Вопросами: «Как вам это удалось?», «Что вы делали, чтобы достичь цели?», «Какие знания, умения, личностные качества вам помогли?» подвожу детей к тому, что «детской» цели они достигли благодаря тому, что они что-то узнали, чему-то научились, определенным образом проявили себя.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Вывод:

использование рассматриваемой технологии для организации образовательных ситуаций позволяет создать условия для накопления каждым ребенком опыта деятельности и общения в процессе освоения способов познания действительности, что является основой для его умственного и личностного развития, формирования целостной картины мира, готовности к саморазвитию и самореализации на всех этапах своей жизни. Вывод:

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: РМО воспитатателей старших групп ДОУ Петровского района «Инновационная: Литература

Петерсон Л.Г. Деятельностный метод обучения: образовательная система «Школа 2000»// Построение непрерывной сферы образования.-М: АПК и ППРО, УМЦ «Школа 2000», 2007 Салдаева Е.Н. Технология «Ситуация» Л.Г. Петерсон в организации образовательной деятельности дошкольников. Из опыта работы / Е.Н. Салдаева, Т,В. Федорова. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2017. - № 15.2 Литература

Изображение слайда