Презентация на тему: Рисунок г. Оренбург 2020 г. МАУДО «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ № 8»

Рисунок г. Оренбург 2020 г. МАУДО «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ № 8»
Рисунок г. Оренбург 2020 г. МАУДО «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ № 8»
Тема: Натюрморт из предметов быта и гипсового орнамента высокого рельефа с драпировкой. (16 часов)
Последовательность работы над рисунком.
Компоновка натюрморта.
Рисунок гипсового орнамента.
Рисунок г. Оренбург 2020 г. МАУДО «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ № 8»
Рисунок г. Оренбург 2020 г. МАУДО «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ № 8»
Рисунок г. Оренбург 2020 г. МАУДО «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ № 8»
Законченность учебного рисунка.
Рисунок г. Оренбург 2020 г. МАУДО «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ № 8»
1/11
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 44)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1110 Кб)
1

Первый слайд презентации

Рисунок г. Оренбург 2020 г. МАУДО «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ № 8»

Изображение слайда
2

Слайд 2

Сколько чувств и мыслей может вызвать простой карандашный рисунок, если он сделан мастером! Какая легкость, воздушность линий, простота и ясность выражения характера чувствуются в рисунках А.Дюрера, К. П. Брюллова, В. А. Серова, В. И. Сурикова, И. В. Шишкина, И. Е. Репина, Ф. А. Васильева.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Тема: Натюрморт из предметов быта и гипсового орнамента высокого рельефа с драпировкой. (16 часов)

- Тональный рисунок натюрморта из предметов быта с введением орнамента высокого рельефа и драпировки со складками -Компоновка натюрморта в листе, выбор формата. -Выявление пространства и материальности с помощью тона, тональная разработка деталей, обобщение. -Освещение верхнее, боковое. Формат А-2. Материал – графитный карандаш.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Последовательность работы над рисунком

Учебный рисунок делится на этапы в соответствии с основными правилами работы над рисунком: «От общего к частному и от частного к общему, с последующим анализом того и другого». Первый этап, о котором мы уже упоминали, — это компоновка, то есть размещение будущего рисунка на листе. Умение целостно смотреть на натуру облегчает решение задачи компоновки. Второй этап (построение формы) также предполагает определенный порядок работы: от большего к меньшему, от целого к деталям. Третий этап (выявление формы) требует полного тонального разбора натуры. Понимание того, что тон в натуре есть степень освещенности разных поверхностей формы, помогает в решении этой задачи. Тон прокладывают постепенно, начиная с самых темных мест. Четвертый этап работы (обобщение) — завершение рисунка. Работа на этом этапе основана на способности отделять главное от второстепенного. До сих пор работа шла от общего к частному, от определения общей массы натуры к выявлению деталей. Теперь стоит задача — собрать весь рисунок в одно целое, для чего необходимо второстепенное подчинить главному, то есть опять провести кое-какую работу над деталями, но уже в порядке их обобщения.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Компоновка натюрморта

При изображении отдельных предметов, натюрмортов правильность композиции определяется расположением предметов на листе бумаги. Какой из трёх вариантов правильный ?

Изображение слайда
6

Слайд 6: Рисунок гипсового орнамента

Чрезвычайно полезным является рисование гипсовых орнаментов. Сама пластическая форма гипсовых орнаментов заимствована от природы и несет на себе печать многообразия различных пластических элементов, их сочетаний, переходов одних форм в другие. Работа над рисунком гипсового орнамента развивает художественный вкус, вырабатывает тонкость восприятия тональных отношений и в то же время дисциплинирует художника. Античные вазы, гипсовые слепки, с которых мы рисуем, представляют собой ценный материал для изучения пропорций, для упражнения в лепке объёма светотенью, для развития художественного вкуса.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение слайда
10

Слайд 10: Законченность учебного рисунка

В учебной программе задания по рисунку расположены по нарастающей степени сложности; соответственно повышаются из года в год и требования к качеству испол­нения рисунка. Поэтому педагогически правильным будет считать рисунок окончен­ным в том случае, если в нем решено основное содержание задания и если исполнение рисунка отвечает требованиям данного класса. Прежде всего умение, заканчивая рисунок, выделить самое главное и подчинить ему второстепенное. Критерием для суждения о законченности рисунка как для педагога, так и для ученика, должна быть целостность изображения.

Изображение слайда
11

Последний слайд презентации: Рисунок г. Оренбург 2020 г. МАУДО «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ № 8»

Не следует бросать работу, не доведя рисунок до полного завершения. Надо быть достаточно требовательным к себе и не отступать перед трудностями. Но следует предостеречь и от другой крайности. Можно, как говорят, «засушить» рисунок, «замучить» его. К стадии обобщения рисунка также относится и задача приведения его в состояние известной «свежести», необходимой воздушности в смысле передачи воздушной среды.

Изображение слайда