Презентация на тему: РИСУНОК ХВОЙНОГО ДЕРЕВА НА ТОНИРОВАННОЙ БУМАГЕ

Реклама. Продолжение ниже
РИСУНОК ХВОЙНОГО ДЕРЕВА НА ТОНИРОВАННОЙ БУМАГЕ
Выбор композиции
РИСУНОК ХВОЙНОГО ДЕРЕВА НА ТОНИРОВАННОЙ БУМАГЕ
РИСУНОК ХВОЙНОГО ДЕРЕВА НА ТОНИРОВАННОЙ БУМАГЕ
РИСУНОК ХВОЙНОГО ДЕРЕВА НА ТОНИРОВАННОЙ БУМАГЕ
РИСУНОК ХВОЙНОГО ДЕРЕВА НА ТОНИРОВАННОЙ БУМАГЕ
РИСУНОК ХВОЙНОГО ДЕРЕВА НА ТОНИРОВАННОЙ БУМАГЕ
РИСУНОК ХВОЙНОГО ДЕРЕВА НА ТОНИРОВАННОЙ БУМАГЕ
РИСУНОК ХВОЙНОГО ДЕРЕВА НА ТОНИРОВАННОЙ БУМАГЕ
РИСУНОК ХВОЙНОГО ДЕРЕВА НА ТОНИРОВАННОЙ БУМАГЕ
РИСУНОК ХВОЙНОГО ДЕРЕВА НА ТОНИРОВАННОЙ БУМАГЕ
РИСУНОК ХВОЙНОГО ДЕРЕВА НА ТОНИРОВАННОЙ БУМАГЕ
Работа в материале
Вот теперь все.
1/14
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 48)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (9159 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: РИСУНОК ХВОЙНОГО ДЕРЕВА НА ТОНИРОВАННОЙ БУМАГЕ

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: Выбор композиции

Снова возвращаемся к вопросу компоновки. Ведь даже в маленьком этюде неудачное расположение может сделать несмотрибельной всю работу. Итак, размещаем на листе А4 небольшую группу деревьев.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
3

Слайд 3

Я выбрала в качестве натуры фотографию из любимого места отдыха – турбазы Стрежень. Эти прекрасные ели я сама много раз рисовала и писала. Теперь осталось выбрать нужный нам фрагмент. И тонированную бумагу светлого тона

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
4

Слайд 4

Намечаем едва заметными линиями всю композицию целиком. Деревья должны стать для нас сначала аморфными массами, «облаками». Находим массу главного дерева и его ось. Домики можно проигнорировать

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
5

Слайд 5

Теперь посмотрим на структуру ели. Она очень конструктивна. На стройном стволе радиально располагаются ветви с чуть приподнятыми острыми кончиками. Книзу ветви длиннее и тяжелее. Весь силуэт дерева образует треугольник

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
6

Слайд 6

После построения формы дерева мягким карандашом, нужно тщательно убрать клячкой весь лишний грифель, чтобы линии стали чуть видны и не блестели. Помним, что мягкие материалы на грифельную смазку не ложатся.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
7

Слайд 7

Теперь приступаем к работе углем или сепией. Я снова выбираю мелок и карандаш сепии. Лист, кстати, у меня старый акварельный, пожелтевший, хотя фото этого не передает. Вы можете выбрать картон или акварельный лист.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Итак, боком мелка я наношу средний тон сразу на все, кроме белых мест. Кончиком мелка прохожу по стыкам тонов. Размазываю пальцем все полутона и оставляю несмазанными темные места. Помню, что передний план должен быть контрастнее. Тонкие отношения оставляю на потом.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
9

Слайд 9

Следующий этап, когда вы заполнили полутона, пальцем сделали растяжки, можно кончиком мелка пройтись по тонким ярким контрастам. Внимание! Ветки ели ритмичны и НЕ одинаковы по форме и размеру. Не увлекайтесь пересчитыванием мелочей. Нужно передать характер дерева.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
10

Слайд 10

Теперь, когда мелком мы сделали все, что могли, можем призвать на помощь… стерку или клячку. Ей мы можем прорисовать светлые акценты в полутоновых растяжках, поправить края деревьев на фоне неба, но очень аккуратно. И, конечно же сепийным карандашом я подчеркиваю тонкие детали: ветки, травинки, тени, даже плитки на тротуаре. Вот, собственно, и все. Найдите свою натуру, в крайнем случае, фото любимой ели. Жду отчетов.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
11

Слайд 11

Вот еще немного красоты из Стрежени. Здесь можно ближе посмотреть на структуру еловых ветвей, разобраться, где на них ложится свет, и как выглядит тень.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
12

Слайд 12

Можно нарисовать и молодую сосну. Ее структура немного похожа на еловую, но ее формы менее четкие, менее контрастные. Из-за длинных пушистых иголок, сосна, как бы «расплывается», становится полупрозрачной. Ее тени мягкие, формы округлые.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
13

Слайд 13: Работа в материале

Для тех, кто не изучил предыдущую презентацию, напомню, что сепия выпускается в виде мелка, похожего на пастель, и в виде карандаша. Сепию разных типов лучше использовать в одной работе. Уголь же бывает в виде пережженных палочек, в виде жирных пастельных мелков и карандаша. Уголь разных видов в одной работе смешивать нежелательно. Палочки нежные, с идеальной растяжкой тона. Мелки наоборот, ярко черные, как тушь для ресниц, плохо растягиваются. Карандашный уголь это нечто среднее между тем и тем. Затачивать карандашный материал лучше точилкой.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
14

Последний слайд презентации: РИСУНОК ХВОЙНОГО ДЕРЕВА НА ТОНИРОВАННОЙ БУМАГЕ: Вот теперь все

Вот такой у нас угольно-сепийный пленэр

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
Реклама. Продолжение ниже