Презентация на тему: РЫНОК. Классификация рынка

РЫНОК. Классификация рынка
РЫНОК. Классификация рынка
Роль рынка в экономике
КЛАССИФИКАЦИЯ РЫНКА
РЫНОК. Классификация рынка
РЫНОК. Классификация рынка
РЫНОК. Классификация рынка
1/7
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 36)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (82 Кб)
1

Первый слайд презентации: РЫНОК. Классификация рынка

Изображение слайда
2

Слайд 2

Рынок  — категория товарного хозяйства, совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями товаров (услуг) и потребителями.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Роль рынка в экономике

Во-первых, - рынок через механизм конкуренции способствует рациональному распределению ресурсов Во-вторых, - рынок влияет на объем и структуру производства, приспосабливая его через цены к платежеспособному спросу (производство приспосабливается к потребителю). В-третьих, - рынок оздаравливает экономику, освобождая ее от убыточных, неконкурентоспособных предприяти й. В-четвертых, - рынок заставляет потребителя выбирать рациональную структуру потребления, соответствующую его доходам и ценам (максимизация полезности, единственный дефицит – это деньги). В-пятых, - рыночные цены выступают носителями экономической информации, сообщая о наличии или отсутствии товаров, количестве и качестве, издержках их производства, полезности для потребителя (это реальная объективная информация).

Изображение слайда
4

Слайд 4: КЛАССИФИКАЦИЯ РЫНКА

По территориальному признаку : - местный, - региональный, - национальный, - мировой. По субъектам, вступающим в обмен : - рынок потребителей, - производителей, - промежуточных продавцов, - государственных учреждений.

Изображение слайда
5

Слайд 5

По объектам обмена : - рынки средств производства, - рынок товаров и услуг, - финансовый рынок, - рынок интеллектуальной собственности. По степени соблюдения законности : - легальный (официальный), - нелегальный (теневой). По степени развитости экономической свободы : - свободный, - регулируемый.

Изображение слайда
6

Слайд 6

По характеру продаж : - оптовый, - розничный. По степени насыщения рынка: - насыщенный рынок (рынок покупателя) - ненасыщенный рынок (рынок продавца) С точки зрения степени монополизации (уровня конкуренции) различают: - рынок свободной (совершенной, чистой) конкуренции - рынок несовершенной конкуренции

Изображение слайда
7

Последний слайд презентации: РЫНОК. Классификация рынка

В зависимости от типа потребителей   различают следующие виды рынка: -  рынок потребительский -  рынок организаций В зависимости от степени вовлеченности потребителя в процесс -  потенциальный рынок -  доступный рынок -  квалифицированный доступный рынок -  целевой рынок -  освоенный рынок

Изображение слайда