Презентация на тему: Рыночная экономика

Рыночная экономика
ПЛАН УРОКА
1. Рынок и условия его функционирования
1. Рынок и условия его функционирования
1. Рынок и условия его функционирования
1. Рынок и условия его функционирования
1. Рынок и условия его функционирования
1. Рынок и условия его функционирования
2. Спрос и предложение на рынке
2. Спрос и предложение на рынке
2. Спрос и предложение на рынке
2. Спрос и предложение на рынке
2. Спрос и предложение на рынке
2. Спрос и предложение на рынке
2. Спрос и предложение на рынке
2. Спрос и предложение на рынке
4. «Невидимая рука» рынка
4. «Невидимая рука» рынка
Выводы:
Домашнее задание
1/20
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 32)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5748 Кб)
1

Первый слайд презентации

Рыночная экономика

Изображение слайда
2

Слайд 2: ПЛАН УРОКА

Рынок и условия его функционирования Спрос и предложение на рынке Рыночное равновесие «Невидимая рука» рынка

Изображение слайда
3

Слайд 3: 1. Рынок и условия его функционирования

Общество использует различные варианты организации экономической жизни. Характерные черты рыночной экономики: - Свободный обмен между продавцами и покупателями, стимулированный выгодой от сделки; - Частная собственность на экономические ресурсы; - Материальная ответственность участников рыночного обмена за результаты самостоятельно принятых решений (на свой риск). Рынок – совокупность экономических отношений, проявляющихся в сферах производства, распределения, обмена и потребления.

Изображение слайда
4

Слайд 4: 1. Рынок и условия его функционирования

Главные условия функционирования рынка: - свободное ценообразование; - конкуренция; - свобода предпринимательской деятельности.

Изображение слайда
5

Слайд 5: 1. Рынок и условия его функционирования

Конкуренция - соперничество, борьба за достижение лучших результатов в каком-либо деле. Каждый производитель стремится быстрее продать свой товар, вернуть вложенные деньги и получить прибыль. Продавец старается привлечь больше покупателей, для этого он стремится снижать цены, улучшать качество товаров, использовать рекламу. Конкуренция – мотор рыночной экономики, позволяющий создавать новые, более совершенные и более дешевые товары и способы их производства, более совершенные технологии.

Изображение слайда
6

Слайд 6: 1. Рынок и условия его функционирования

Имя Генри Форда навсегда закрепилась в истории человечества. В первую очередь благодаря одноимённой марке: Форд славился своим желанием сделать дешёвый, доступный массам автомобиль, чего он действительно добился. В 1903 г. Форд внедрил на своих заводах конвейер. В результате автомобиль стал изготавливаться менее, чем за 2 часа, а его стоимость понизилась до 400 долларов!

Изображение слайда
7

Слайд 7: 1. Рынок и условия его функционирования

Конкуренция позволяет обойтись без общественного контроля производства и дает возможность самому принимать экономические решения.

Изображение слайда
8

Слайд 8: 1. Рынок и условия его функционирования

Конкуренция позволяет обойтись без общественного контроля производства и дает возможность самому принимать экономические решения.

Изображение слайда
9

Слайд 9: 2. Спрос и предложение на рынке

В условиях рынка производитель подчиняется диктатуре цен. Спрос – желание и возможность (!) потребителя купить конкретный товар или получить услугу в конкретное время и в конкретном месте. Основа спроса – потребности. Спрос находится в обратной зависимости от цены. Чем выше цена единицы товара, тем меньше спрос на данный товар. Спрос Цена

Изображение слайда
10

Слайд 10: 2. Спрос и предложение на рынке

Предложение – желание и возможность продавцов продать товар в конкретное время и в конкретном месте. Предложение находится в прямой зависимости от цены: чем выше цена единицы товара, тем больше производители готовы произвести и продать. Предложение зависит от изменения затрат производителя на оплату аренды помещений, сырья, выплаты заработной платы и налогов и пр.

Изображение слайда
11

Слайд 11: 2. Спрос и предложение на рынке

Индивидуальный спрос - спрос одного лица или по отдельным товарам. Совокупнный спрос – спрос на всех рынках данного товара или на все производимые и продаваемые товары. ЗАКОН СПРОСА Величина спроса находится в обратной зависимости от изменения цены единицы товара. Цена единицы товара Спрос на товар

Изображение слайда
12

Слайд 12: 2. Спрос и предложение на рынке

ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ Предложение возрастает с увеличением цены и падает при ее снижении. Цена единицы товара Предложение товара

Изображение слайда
13

Слайд 13: 2. Спрос и предложение на рынке

В.И.Данилов-Данильян - российский экономист и математик. Откройте стр.190 и прочитайте «Документ». 1. Что, по мнению автора, приводит к росту предложения и падению цен на продукцию? 2. Что, по мнению автора, последует если затраты будут превышать результаты?

Изображение слайда
14

Слайд 14: 2. Спрос и предложение на рынке

Механизмом, отслеживающим изменения спроса и предложения и доводящим информацию до участников экономики, способным регистрировать эти изменения, является система цен. Рыночные цены подсказывают производителю, что и при каких ценах может быть куплено на рынке и можно производить. Взаимодействие спроса и предложения помогает ответить на вопросы «как производить?», «какие технологии и способы производства применять?» Рынок отвечает на вопрос «для кого производить?»

Изображение слайда
15

Слайд 15: 2. Спрос и предложение на рынке

Одно из условий функционирования рынка – свободное ценообразование. Рыночное равновесие – продавец может и хочет продать ровно столько товара и по такой цене, сколько покупатель захочет и сможет купить за эту цену. Цена, по которой заключается реальная сделка купли-продажи – равновесная цена.

Изображение слайда
16

Слайд 16: 2. Спрос и предложение на рынке

Главный принцип рынка – сделка должна быть выгодной и продавцу и покупателю.

Изображение слайда
17

Слайд 17: 4. «Невидимая рука» рынка

Рынок стимулирует производство нужных людям и обществу товаров и услуг; ресурсы распределяются рационально. Каждый участник экономики в погоне за личной выгодой в итоге увеличивает богатство страны и служит интересам всего общества.

Изображение слайда
18

Слайд 18: 4. «Невидимая рука» рынка

«Невидимая рука» рынка заставляет каждого думать об интересах других, иначе результат труда может оказаться ненужным и вместо выгоды принести убытки. «Невидимая рука» рынка направляет желания отдельных производителей на общее благо. Адам Смит (1723-1790) – известный шотландский экономист, один из основоположников современной экономической теории, автор афоризма «невидимая рука рынка».

Изображение слайда
19

Слайд 19: Выводы:

- Рынок соединяет обособленных производителей, которые стремятся обменяться результатами своей деятельности; - Рынок воздействует на все сферы экономики (прежде всего на производство) и дает ответы на вопросы «Что, как и для кого производить?»; - Рынок направляет ресурсы на производство необходимых обществу товаров и услуг; - Через меняющиеся цены рынок информирует производителей о количестве, ассортименте и качестве необходимых потребителям товаров и услуг; - Рынок быстро откликается на изменение спроса, конкуренция вытесняет из производства старые товары и технологии, открывая дорогу новым.

Изображение слайда
20

Последний слайд презентации: Рыночная экономика: Домашнее задание

1. Изучить параграф 20 Ответить на вопросы раздела «Проверим себя» устно 3. Задания №1, №2, №3 и №5 подготовиться для работы на уроке

Изображение слайда