Презентация на тему: Римские храмы и святилища

Римские храмы и святилища
Римские храмы и святилища
Хронология
Царский период
Храм Юпитера Капитолийского
Римские храмы и святилища
Ранняя республика
Храмовые комплексы второго и третьего веков
Ларго Арджентина
Храм в Габиях
Храм Вейова
Храм в Террачине
Святилище Фортуны в Пренесте
Храмы в Тиволи
Поздняя Республика
Храм Фортуны Вирилис
Круглый храм на Тибре
Римская империя
Архитектура времени Августа
Храм Марса Ультора
Провинциальные храмы
Храм в Ниме
Храм в Кордове
Храмы времени Антониев
Провинциальные храмы
Последние Антонии
Провинциальные храмы
Ансамбль в Баальбеке
Источники
1/29
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 73)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (18334 Кб)
1

Первый слайд презентации: Римские храмы и святилища

Подготовила студентка СПбГИК ФМК/БО-263-1/1 Направление: история искусств Бучинская Анна

Изображение слайда
2

Слайд 2

Изображение слайда
3

Слайд 3: Хронология

Царский период (753-509 гг до н.э.) Римская Республика ( 510-30 гг до н.э.) а) Ранняя Республика (510-132 гг до н.э ) б) Поздняя Республика ( 133—27 гг до н.э.) Римская Империя (30 г. до н.э. – 476 г. н.э.)

Изображение слайда
4

Слайд 4: Царский период

Наибольшая экспансия этрусского государства Большое влияние этруссков на архитектуру

Изображение слайда
5

Слайд 5: Храм Юпитера Капитолийского

Храм Юпитера Капитолийского. Реконструкция. поздняя фаза: фасад, план Храм Юпитера Капитолийского. Реконструкция. ранняя фаза: план, фасад

Изображение слайда
6

Слайд 6

Объединение культа трёх богов – этрусская традиция, но боги латинские (Юпитер, Юнона, Минерва) Трёхцелловый храм, обогащённый дополнительными портиками на боковых фасадах

Изображение слайда
7

Слайд 7: Ранняя республика

Храмовая архитектура такая же этрусская, как и в царском периоде Свержение этрусской династии не внесло существенных изменений ни в общественный строй, ни в торговые связи, ни в культуру Рима.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Храмовые комплексы второго и третьего веков

Форум Голоториум. План Из трех храмов на Овощном рынке, крайний к югу — дорический, два другие — ионические. Расстановка храмов – три храма стоят параллельно и довольно близко друг к другу

Изображение слайда
9

Слайд 9: Ларго Арджентина

Самый древний из храмов  имеет характерный италийский план Центральный план приобретает осевую направленность Ларго Арджентина. План

Изображение слайда
10

Слайд 10: Храм в Габиях

План храма и священного участка в Габиях (реконструкция) Переднюю часть этого участка занимал театр, ступени которого по греческой системе вырублены в скале Одно из первых проявлений новой римско-италийской архитектуры

Изображение слайда
11

Слайд 11: Храм Вейова

План храма Вейова на Капитолии в Риме Р едкий пример поперечно поставленной целлы

Изображение слайда
12

Слайд 12: Храм в Террачине

План храма у акрополя Террачины (I век до н. э.) Площадка частично вырублена в скале Введение арочных субструкций ; создание террасы, которая не выравнивает, а акцентирует природные данные; смелый поворот храма под 45° к площадке; решение самого храма по типу псевдопериптера

Изображение слайда
13

Слайд 13: Святилище Фортуны в Пренесте

Пренесте. Святилище Фортуны. 80-е годы I в. до н. э. Реконструкция, пандус Построено у пещеры Оракула и богини удачи Фортуны Расширено Суллой в 80-72 гг до н.э. Основание – из трёх террас 6-я терраса оформлена аркадой Самая высокая - 7-я терраса С трёх сторон окружена коринфскими портиками В завершении динамической композиции – небольшой круглый храм

Изображение слайда
14

Слайд 14: Храмы в Тиволи

Генеральный план площадки двух республиканских храмов в Тиволи Два храма: прямоугольный и круглый Оба стоят на субструкциях

Изображение слайда
15

Слайд 15: Поздняя Республика

Больше мраморных построек Богатство и пышность

Изображение слайда
16

Слайд 16: Храм Фортуны Вирилис

Италийский псевдопериптер Двухфасадные капители Богато украшенный карниз

Изображение слайда
17

Слайд 17: Круглый храм на Тибре

Самая ранняя из сохранившихся мраморных построек Двадцать колонн пентелийского мрамора устанавливались под руководством эллинского архитектора

Изображение слайда
18

Слайд 18: Римская империя

С приходом к власти Августа зодчество достигло исключительного расцвета, как самый сильный художественный выразитель государственных идей.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Архитектура времени Августа

Любовь римлян к символике выразилась в узорах капителей храма: вьющиеся усики аканфа переплетаются друг с другом, как бы напоминая о дружбе близнецов Диоскуров Тектоника форм при Августе начинала постепенно обогащаться декоративными элементами. Храм Диоскуров, Рим

Изображение слайда
20

Слайд 20: Храм Марса Ультора

На продолговатом постаменте в абсиде стояли две, а может быть, и три статуи - Венеры, Марса и Юлия Цезаря. Фронтоны украшали статуи Марса с копьем между Венерой и Фортуной, а также изваяния Ромула в виде авгура, Ромы и Тибра.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Провинциальные храмы

Храм Минервы в Ассизи Сохранился лишь портик Ш есть колонн портика стоят на отдельных профилированных пьедесталах Фронтон храма Минервы в Ассизи (I век до н. э.)

Изображение слайда
22

Слайд 22: Храм в Ниме

Храм позволяет почувствовать очарование августовских архитектурных форм, еще сохранявших красоту республиканской конструктивной гармонии, но уже приобретших горделивость и величавость сооружений Империи. Храм в Ниме (нач. 1 в. н. э.)

Изображение слайда
23

Слайд 23: Храм в Кордове

Весь храм, от колонн до стен, был сделан из мрамора. Качество мрамора и его размер свидетельствует о том, что постройкой занимались опытные строители высочайшего класса Храм в Кордове(1 век н.э.)

Изображение слайда
24

Слайд 24: Храмы времени Антониев

Храм Венеры и Ромы Две целлы, одна напро­тив дру­гой, с общей внут­рен­ней сте­ной. Типич­ные греческие фор­мы, сле­дуя эллин­ской моде в эпо­ху Адри­а­на

Изображение слайда
25

Слайд 25: Провинциальные храмы

Храм Зевса Олимпийского Огромный диптер Храм состоял из двух апсид, одна из которых, посвященная богине Роме, была обращена к Форуму; другая, посвященная Венере, обращена к Колизею.

Изображение слайда
26

Слайд 26: Последние Антонии

Этот период отмечен усилением в сфере культуры индивидуалистических тенденций Храм Божественного Адриана

Изображение слайда
27

Слайд 27: Провинциальные храмы

Нарядность, обилие декора Храм Адриана украшен резным фризом, итало-коринфскими колоннами Храм Адриана в Эфесе, Турция

Изображение слайда
28

Слайд 28: Ансамбль в Баальбеке

Т ри храма: Большой, Малый и Круглый План Большого и Малого храмов. Большой Храм

Изображение слайда
29

Последний слайд презентации: Римские храмы и святилища: Источники

Архитектура Древнего Рима том 1,2 ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ АРХИТЕКТУРЫ СССР МОСКВА • 1948 Г. И. Соколов «Римское искусство» http:// www.historie.ru/dostoprimechatelnosti-mira/ispaniya/arhitektura-ispanii/hramy-ispanii/2275-ruiny-drevnerimskogo-hrama-foto-opisanie-templo-romano-de-cordoba.html Реферат «Римская храмовая архитектура » http://antique.totalarch.com/gha_roma/3/6

Изображение слайда