Презентация на тему: Результаты участия обучающихся Иркутской области в независимых оценочных

Результаты участия обучающихся Иркутской области в независимых оценочных процедурах Заграничная Анастасия Петровна старший методист лаборатории диагностики
Результаты участия обучающихся Иркутской области в независимых оценочных
Результаты участия обучающихся Иркутской области в независимых оценочных
Результаты участия обучающихся Иркутской области в независимых оценочных
Общие проблемы и у 5 и 6 классов: - соблюдение пунктуационных норм; - разборы: фонетический, морфологический, синтаксический, словообразовательный; -
Математика 5-6 классы (2018-2019 гг.)
Результаты участия обучающихся Иркутской области в независимых оценочных
Общие проблемы и у 5 и 6 классов: - решать задачи на нахождение части числа и числа по его части; - использовать свойства чисел и правила действий с
Региональные диагностики Диагностика читательской грамотности (4 кл. – 2017 г., 5 кл. – 2018 г., 6 кл. – 2019 г.)
Результаты участия обучающихся Иркутской области в независимых оценочных
Диагностика УУД (7 класс, 2017-2019 гг.)
Результаты участия обучающихся Иркутской области в независимых оценочных
Результаты участия обучающихся Иркутской области в независимых оценочных
1/13
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 72)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2067 Кб)
1

Первый слайд презентации: Результаты участия обучающихся Иркутской области в независимых оценочных процедурах Заграничная Анастасия Петровна старший методист лаборатории диагностики образовательных достижений школьников ГАУ ДПО ИРО, доб.т. 346

Изображение слайда
2

Слайд 2

Русский язык 5-6 классы (2018-2019 гг.)

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изображение слайда
4

Слайд 4

Изображение слайда
5

Слайд 5: Общие проблемы и у 5 и 6 классов: - соблюдение пунктуационных норм; - разборы: фонетический, морфологический, синтаксический, словообразовательный; - обоснование выбора предложения; - определить и записать основную мысль текста

Изображение слайда
6

Слайд 6: Математика 5-6 классы (2018-2019 гг.)

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изображение слайда
8

Слайд 8: Общие проблемы и у 5 и 6 классов: - решать задачи на нахождение части числа и числа по его части; - использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений; - решать задачи на покупки; - решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности

Изображение слайда
9

Слайд 9: Региональные диагностики Диагностика читательской грамотности (4 кл. – 2017 г., 5 кл. – 2018 г., 6 кл. – 2019 г.)

Ц елью диагностики читательской грамотности являлось определение уровня сформированности читательских умений как наиболее важных составляющих метапредметных результатов обучения, установление динамики развития читательских умений от 4 класса к 6 классу ( лонгитюдный метод исследования). В диагностических работах оценивалась сформированность трех групп умений: 1. общее понимание текста, ориентация в тексте; 2. глубокое и детальное понимание содержания и формы текста; 3. использование информации из текста для различных целей.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Наиболее успешно большая часть участников диагностики 2018, 2019 гг. справились с заданиями, направленными на проверку следующих умений : определение главной мысли и цели текста; определение типа книги, из которой был взят текст; поиск и выделение в тексте информации, представленной в явном виде; формулирование прямых выводов и заключений на основе фактов, имеющихся в тексте. Менее успешны обучающиеся были при выполнении заданий, направленных на проверку таких читательских умений, как: восстановление последовательности пунктов плана к тексту; объяснение значения встретившихся в тексте новых слов; обобщение и систематизация имеющейся в тексте информации; формулирование логичного умозаключения на основе информации, приведенной в тексте, приобретенных знаний и собственного опыта. На протяжении 3-х лет доля участников диагностики была примерно одинаковой. Результаты выполнения диагностической работы показывают, что при переходе обучающихся из начальной школы в основную наблюдается резкое снижение читательских умений. Более того, в 2019 году в 6 классе результаты практически остались на уровне 5 класса.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Диагностика УУД (7 класс, 2017-2019 гг.)

Основным назначением диагностики являлось выявление текущего уровня сформированности регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий в рамках проектной деятельности обучающихся 7-х классов общеобразовательных организаций Иркутской области. Предложенный формат работы позволил диагностировать текущий уровень достижения метапредметных результатов ФГОС ООО: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; развитие мотивации к овладению культурой активного пользования поисковых систем.

Изображение слайда
12

Слайд 12

№ Наименование критериев оценивания К1 Указана тема проекта К2 Указано не менее двух обоснований для вывода К3 Сформулирован вывод в соответствии с приведенными обоснованиями К4 Текст обоснований адаптирован для презентации (сокращен и структурирован) К5 Для каждого тезиса указана ссылка на ресурс в сети Интернет К6 Слайды (кроме титульного) содержат заголовки К7 Выполнены рекомендации к оформлению презентации (выдержаны шрифты, цветовое решение, количество слайдов) К8 Удержана задача диагностики в 2019 году уровень выполнения требований по всем восьми критериям в целом снизился в сравнении с показателями 2018 года; наибольший спад наблюдается по четырем критериям: К2, К3, К4 и К8; по двум критериям К7 (соблюдение рекомендаций к оформлению презентации) и К8 (удержание задачи диагностики) на протяжении трех лет подряд наблюдается устойчивая отрицательная динамика; процент выполнения по двум критериям К3 (участников сформулировали вывод в соответствии с приведенными обоснованиями) и К8 у большей части рассматриваемых ОО ниже минимальной границы порога ожидаемой решаемости (в 50%), т.е. для этих семиклассников выполнение данных требований являются сложными в выполнении. ВАЖНО ! Основная часть обучающихся 7 класса не в полной мере могут формулировать вывод в соответствии с приведенными обоснованиями (К3) и не могут удержать задачу диагностики (К8).

Изображение слайда
13

Последний слайд презентации: Результаты участия обучающихся Иркутской области в независимых оценочных

В 2020 году в связи с новыми приоритетами в образовательной политике страны, изменятся направления в региональных диагностиках образовательных достижений школьников. Первое направление связано с выполнением важнейшей задачи, определенной в национальном проекте «Образование», по вхождению РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству образования. Одним из ориентиров для выполнения поставленной задачи стали результаты наших обучающихся в международных сравнительных исследованиях, которые показывают, что сильной стороной российских школьников является овладение предметными знаниями на уровне их воспроизведения или применения в знакомой учебной ситуации, но у них возникают трудности в применении этих знаний в ситуациях незнакомых, приближенных к жизненным. Такие знания проверяются международным исследованием по функциональной грамотности (PISA), которое будет проводиться в 2021 г., в 2024 г. Для того чтобы улучшить результаты в международном исследовании, необходимо проводить последовательную работу по формированию функциональной грамотности. С этой целью предполагается на протяжении последующих трех лет, начиная с 6-х классов (осень 2020 года), обучающиеся которых в 2024 году будут участвовать в исследовании PISA, проводить региональную диагностику по функциональной грамотности. Таким образом, две предыдущие региональные диагностики, проведение которых также стало ответом на итоги участия российских обучающихся в международных сравнительных исследованиях, так или иначе войдут в новую диагностическую работу, которая помимо «Читательской грамотности» будет включать два новых направления - «Математическая грамотность» и «Естественнонаучная грамотность». Второе направление также связано с государственной политикой в области образования – включение иностранного языка с 2022 года в перечень обязательных предметов при прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. С целью определения степени готовности обучающихся Иркутской области к предстоящим обязательным экзаменам по иностранным языкам планируется проведение региональной диагностики достижений обучающихся 10-х классов (сентябрь 2020 года) в освоении иностранного языка в соответствии с ФГОС.

Изображение слайда