Презентация на тему: Результаты обучения как основа новой парадигмы профессионального образования

Реклама. Продолжение ниже
Результаты обучения как основа новой парадигмы профессионального образования
Парадигма
Парадигмальные установки образования
Новая парадигма образования
Понятие
Квалификации и результаты обучения
Квалификация
Новая парадигма
Результаты обучения:
Проектирование
Проектирование
Проектирование
Обновление
Заключение
Спасибо за внимание!
1/15
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 23)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (61 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Результаты обучения как основа новой парадигмы профессионального образования

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Парадигма

Парадигма (от греческого paradeigma — пример) — это концептуальная модель постановки проблем и их решения, господствующая в течение определенного исторического периода в научном и образовательном сообществе. Парадигма в процессе обучения выполняет две функции: а) запретительная (все, что не согласуется с данной теорией - оставляется); б) направляющая либо проективная - провоцирует исследования в определенном направлении.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Парадигмальные установки образования

Образовательная парадигма базируется на каких-либо ценностях. Они определяют направление педагогического процесса: на интересы общества, государства или на личность (индивидуально-личностное развитие), взаимоотношения его субъектов могут быть авторитарными или гуманистическими, содержание - знаниевым или развивающим, технологии рассчитаны на передачу культурно-исторического опыта или на развитие его личностного (культурно-генетического) творческого потенциала, школа может быть ориентирована на тоталитарное государство или на демократическое общество.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Новая парадигма образования

Основа – результаты обучения Результаты обучения являются основой реформирования парадигмы профессионального образования

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Понятие

Результаты обучения демонстрация того, что человек знает и умеет делать после завершения образования/обучения Результаты обучения осваиваются : В системе формального образования В контексте неформального обучения (например, на рабочем месте, в процессе целенаправленного самообразования) В контексте спонтанного обучения (повседневные, жизненные ситуации)

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Квалификации и результаты обучения

Происходит переход к тенденции определения квалификаций через результаты обучения. Определение квалификации через результаты обучения способствует развитию различных траекторий обучения (формального или неформального обучения), в рамках которых признаётся и поощряется обучение в течение всей жизни. Результаты обучения в профессиональных квалификациях часто базируются на компетенциях. Компетенции обычно имеют отношение к практической деятельности в трудовой среде или в обычной жизни. Результаты обучения не всегда имеют непосредственное отношение к трудовой практике.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Квалификация

Квалификации можно получить путём: 1. успешного завершения всей программы обучения; 2. успешного завершения того или иного этапа программы обучения (промежуточные квалификации); 3. официального признания приобретённых знаний, умений и компетенций вне зависимости от участия в таких программах обучения (МСКО 2011) Квалификация - «официальный результат процедур оценки и официального признания, который присуждается при условии принятия решения уполномоченным органом о достижении индивидуумом результатов обучения в соответствии с определёнными стандартами» (ЕРК)

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Новая парадигма

В центре - студент, который активно действует по освоению результатов обучения. Результаты обучения позволяют: - определять трудозатраты обучающихся и использовать их в качестве «стоимости» зачетных единиц, - обеспечивают возможность признания результатов обучения, освоенных в ходе академической мобильности.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Результаты обучения:

Обеспечивают прозрачность, гибкость и преемственность программ Позволяют избегать дублирования Позволяет студентам делать обоснованный и информированный выбор программ и курсов обучения Позволяют сформировать систему обеспечения качества и признавать результаты обучения, достигнутые в рамках других сегментов образования Обеспечивают прозрачность и международную сопоставимость квалификаций Позволяют приблизить содержание программ к требованиям работодателей и обеспечить развитие общих компетенций Обеспечивают повышение трудоустройства выпускников

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Проектирование

Алгоритм: - определение результатов обучения для всей программы, которые обеспечивают, во-первых, идентификацию программы с точки зрения ее предметной области, а во-вторых, ее специфические отличия от программ в аналогичной предметной области в другом учебном заведении - определение результатов обучения для модулей

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Проектирование

Формулировка результатов обучения предполагает интеграцию, как профессиональных компетенций, так и общих/универсальных компетенций. В настоящее время общие/универсальные компетенции приобретают растущую важность в связи с неопределенностью рынков труда, которая требует от выпускников гибкой адаптации к его изменениям, включая постоянную готовность к обучению, необходимость эффективной коммуникации, владение ИКТ и т.д.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Проектирование

Необходимо предусмотреть четко обоснованное соотношение обучения в учебном заведении и на предприятии. Обучение на рабочем месте должно быть интегрировано в общую программу и четко ориентироваться на результаты обучения, освоение которых должно подтверждаться присуждением зачетных единиц.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Обновление

Результаты обучения подвержены изменениям под влиянием изменений внешней среды и должны постоянно обновляться. Например, в Великобритании такое обновление осуществляется каждые 4 года и включает в себя обновление всех учебных материалов согласно обновленным результатам обучения.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Заключение

Конкретные шаги по проектированию программ: определение результатов обучения для всей программы проведение согласования результатов обучения с представителями профессионального сообщества анализ старой программы с точки зрения ее структурирования по модулям, обеспечивающим достижение общих результатов обучения по всей программе, проектирование и согласование структуры программы (профессиональные модули и модули вариативные) проектирование результатов обучения для модулей разработка модулей (методы обучения, методы оценки, учебные материалы) разработка системы обеспечения качества программы (система зачетных единиц, уровни оценки)

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Последний слайд презентации: Результаты обучения как основа новой парадигмы профессионального образования: Спасибо за внимание!

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже