Презентация на тему: Режимные моменты в детском саду

Режимные моменты в детском саду
Режимные моменты в детском саду
Режимные моменты
Физиологическое обоснование значимости режимных моментов
Педагогические условия
Структура режимных моментов
Режимные моменты в детском саду
Режимные моменты в детском саду
Прием детей
Умывание
Умывание
Умывание Прием показ воспитателя
Умывание игровые приемы
Прием пищи
Одевание, раздевание
Организация сна
Правила при выполнении всех режимных процессов
1/17
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 7)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (11604 Кб)
1

Первый слайд презентации: Режимные моменты в детском саду

Изображение слайда
2

Слайд 2

Режим – это научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха

Изображение слайда
3

Слайд 3: Режимные моменты

– это выполнение определенных видов деятельности (самообслуживание, элементы бытового труда, коммуникативная, двигательная) детьми совместно со взрослыми в конкретные временные отрезки режима дня Режимные моменты

Изображение слайда
4

Слайд 4: Физиологическое обоснование значимости режимных моментов

У ребенка, приученного к распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов и систем

Изображение слайда
5

Слайд 5: Педагогические условия

1. Режим соответствует возрастным, психофизиологическим и индивидуальным особенностям детей 2. Режимные моменты целесообразны и обусловлены общей целью воспитания 3. Единство требований к детям у воспитателей, помощника воспитателя и родителей 4.Оборудование и игрушки в досягаемости для детей 5.Культура внешнего вида воспитателя и помощника воспитателя 6.Постепенный переход от одного режимного момента к другому, предупреждающий о смене деятельности 7. Использование приемов для создания интереса: игровые, худ. слово, похвала, поощрение, объяснение, беседа и т.д. Педагогические условия

Изображение слайда
6

Слайд 6: Структура режимных моментов

Каждый режимный момент может включать следующие организационные моменты (структурные компоненты ): подготовка к режимному моменту (подготовка к прогулке, подготовка к приему пищи, подготовка ко сну и т.п.), сам режимный момент (прогулка, прием пищи, сон и т.п.), завершение режимного момента (возвращение с прогулки, завершение приема пищи, постепенный подъем и т.п.), дополнительные организационные формы (дежурство, взаимодействие с родителями, встреча детей, осмотр, опрос, переодевание ).

Изображение слайда
7

Слайд 7

Система проектирования режимных моментов особенности организации режимного момента (с учетом санитарных правил и норм, действующих в системе дошкольного образования); организационные моменты (или структурные компоненты), которые можно выделить в структуре каждого режимного момента; основные направления деятельности в каждом режимном моменте ; задачи, решаемые в каждом режимном моменте (с учетом принципа интеграции образовательных областей); формы, методы, приемы решения задач; планируемые результаты (достижения ребенка).

Изображение слайда
8

Слайд 8

№ п/п Структурные компоненты режимного момента Цель деятельности Задачи Формы, методы, приемы Планируемые результаты (достижения ребенка) 1 Одевание на прогулку Младшая группа (3- 4 года) Формирование элементарных навыков самообслуживания, выполнение правил сбора на прогулку Формировать представления о правилах сбора на прогулку Развивать умения самостоятельно выполнять действия, предусмотренные правилами: - одеваться в определенной последовательности, аккуратно, в общем ритме, не мешая соседям; при необходимости обращаться с просьбой о помощи, по окончании одевания аккуратно закрывать дверцу шкафчика 3. Воспитывать навыки опрятности, замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых Напоминание, ситуативный разговор, поддержка, положительная оценка, поощрение, помощь, обращение к взрослому с просьбой об оказании помощи, образец этически ценного поведения по отношению друг к другу, похвала — одобрение, выражение педагогом своих чувств, связанных с проявлением детьми опрятности, аккуратности, а также доброжелательности, озвучивание чувств детей, проговаривание потешек, стихов, загадок Ребенок опрятен, аккуратен, заботится о состоянии вещей, одежды, соблюдает порядок в шкафчике и раздевальной. Ребенок внимателен к нуждам и потребностям окружающих, способен в приветливой доброжелательной форме обратиться к взрослому с просьбой о помощи, поблагодарить за оказанную помощь

Изображение слайда
9

Слайд 9: Прием детей

Утренний прием Приветствие детей и родителей Беседа с ребенком, ситуативный разговор Осмотр внешнего вида детей Термометрия (при необходимости) Беседа с родителями ( темы определяются педагогом или родителями) Напоминание родителям о необходимости заполнить журнал здоровья

Изображение слайда
10

Слайд 10: Умывание

Навыки мытья рук и умывания включают умение 1. Закатать рукава; 2. Смочить руки; 3. Взять мыло, намыливать до появления пены; 4. Мыть руки; 5. Смыть мыло; 6. Умыть лицо; 7. Снять с крючка личное полотенце; 8. Насухо вытереть лицо, руки; 9. Повесить полотенце на место

Изображение слайда
11

Слайд 11: Умывание

Организация умывания проводится постепенно, небольшими группами детей Детям напоминают правила поведения в умывальной комнате Педагог использует приемы для проведения умывания в соответствии с возрастом детей

Изображение слайда
12

Слайд 12: Умывание Прием показ воспитателя

Изображение слайда
13

Слайд 13: Умывание игровые приемы

Изображение слайда
14

Слайд 14: Прием пищи

Навыки культуры еды включают умение Держать ложку; Брать еду понемногу в ложку 2. Не крошить хлеб; 3. Не разговаривать за столом; 4. Пользоваться ножом и вилкой 5. Благодарить; 6. Пользоваться салфеткой. 7. Сохранять правильную осанку за столом

Изображение слайда
15

Слайд 15: Одевание, раздевание

Воспитатель напоминает детям правила поведения в раздевальной комнате В данном режимном моменте формирует у детей навыки одевания и культуры поведения при одевании Закрепляет знание детьми название одежды и ее назначение, название деталей одежды и активизация словаря на тему «Одежда » Воспитатель обращает внимание детей на последовательность одевания, а перед выходом на прогулку на внешний вид детей.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Организация сна

Воспитатель способствует спокойной и расслабляющей обстановке в спальне, положительному отношению к дневному сну Педагог проверяет, удобно ли дети расположились в своих кроватях

Изображение слайда
17

Последний слайд презентации: Режимные моменты в детском саду: Правила при выполнении всех режимных процессов

Индивидуальное обращение по имени к каждому ребенку Замечания нужно делать индивидуально, не в присутствии других детей группы Не использовать повелительную форму Речь педагога должна быть спокойной, неторопливой, не громкой, выразительной Не допускать, чтобы дети долгое время находились без движения Правила при выполнении всех режимных процессов

Изображение слайда