Презентация на тему: РЕСТАВРАЦИЯ

Реклама. Продолжение ниже
РЕСТАВРАЦИЯ
РЕСТАВРАЦИЯ
РЕСТАВРАЦИЯ
Реставрация-это
Первое применение реставрации :
Как изготавливали первые краски и лаки
РЕСТАВРАЦИЯ
РЕСТАВРАЦИЯ
Реставрация в начале XX века :
Современное производство красок :
РЕСТАВРАЦИЯ
Современные методы реставрации :
Классическая реставрация в мастерских
РЕСТАВРАЦИЯ
Техника реставрации :
РЕСТАВРАЦИЯ
РЕСТАВРАЦИЯ
РЕСТАВРАЦИЯ
РЕСТАВРАЦИЯ
Картина до реставрации :
Картина после реставрации :
Вывод:
1/22
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 30)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3337 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: РЕСТАВРАЦИЯ

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Цели: 1. Узнать, как и из каких веществ изготавливаются краски и лаки. 2. П рименение этих веществ в реставрации. 3. Раскрыть роль химии в этой специализации. .

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

В работе были рассмотрены следующие вопросы: 1. Что такое реставрация, для чего она нужна? 2. Из каких веществ изготавливались первые краски и лаки? 3. Какое значение реставрация имеет в нашей жизни?

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Реставрация-это

Реставрация   (от лат.   restavratio  —  восстановление ) — комплекс мероприятий, направленный на предотвращение последующих разрушений и достижение оптимальных условий продолжительного сохранения памятников материальной культуры, обеспечение возможности в дальнейшем открыть его новые, неизвестные ранее свойства.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
5

Слайд 5: Первое применение реставрации :

К услугам реставраторов впервые обратились во времена Петра I, потому что именно тогда были собраны первые галереи живописи. Для реставрации картин использовались методы, отличные от современных, иногда картины переписывались полностью. Так продолжалось до ХIХ века, когда встал вопрос о методике реставрации, так как со временем появлялось все больше художественных произведений, требовавших восстановления. В 20-х годах ХХ века появилась первая реставрационная мастерская при коллекции живописи в Эрмитаже, там же открылась первая научная реставрационная школа. Часто профессию реставратора связывают только с музеями, но реставрационные работы проводят и в библиотеках, и в архивах, где есть фонды редких книг и документов.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Как изготавливали первые краски и лаки

Историки считают, что слово "лак" родилось на полуострове Индостан. Именно там был изобретен первый лак - шеллак, изготовленный на основе смолистых выделений насекомых, обитающих в огромных количествах на тропических деревьях. Буквально слово «лак» означало сто тысяч.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Первая краска была изготовлена из измельченных минералов осадочных пород, замешанных на животном жире, костном мозге или крови. С древнейших времен люди растирали сажу, пережженную глину, замешивали на животном клее и творили в свое удовольствие. В то время существовало только 3 цвета: белый, красный, черный.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Первые свидетельства применения человеком красок дошли до нас в виде росписей древних пещер. Самые знаменитые из них украшают стены пещеры Ласко на юго-западе Франции. Роспись стен в Ласко была сделана 17 тысяч лет назад, а роспись стен пещеры, обнаруженной в Иране, насчитывает 40-60 тыс. лет.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: Реставрация в начале XX века :

К ак правило, применяли традиционные материалы, которые использовались при изготовлении какого либо предмета. Так продолжалось несколько десятков лет. Однако в настоящие времени многие из материалов найти нелегко, и это вынуждает реставраторов заменять дефицитные материалы другими, по химическому составу максимально приближенными к авторским.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10: Современное производство красок :

tttt Состав краски Пигмент Связующие вещество Природные Искусственные Малахит, лазурит, цветные земли. Титановые белила, цинковые и свинцовые белила. Эмульсия Воск Раститель-ные масла ПВА, яичная Пчелиный, стеарин (жирная кислота). Оливковое, ореховое, льняное.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Преобладающее число минеральных красок натурального и искусственного происхождения состоит из солей различного происхождения: карбонатов, хроматов, сульфатов, силикатов и других нерастворимых в воде и маслах простых и сложных солей различных металлов. Другая, тоже значительная часть красок, представляет окислы различных металлов и их гидраты. Таковы окислы железа, марганца, кобальта, свинца, кальция и других металлов. Краски получают путём смешивания сухих пигментов (красящего вещества) и высыхающего масла (связующее вещество ). Связующим веществом, при изготовлении масляных красок, может выступать: льняное масло, маковое, ореховое, конопляное или подсолнечное масло. Пигменты - это сухие мелкие частицы, которые в зависимости от размера, химических свойств, имеют различную степень светостойкости, прозрачности и интенсивности цвета.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
12

Слайд 12: Современные методы реставрации :

1. Консервация специальными растворами. 2. Люминесцентный подход. 3. Нано-технологии.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
13

Слайд 13: Классическая реставрация в мастерских

Задачи, с которыми сталкиваются и борются специалисты :  - отслаивание красочного слоя  - прорывы холста  - провисание холста  - мелкие потери (сколы мазков)  - потеря грунта  - потеря лаковой пленки  - загрязнения лаковой пленки  - провисание и фалды ("волны" по холсту)  - потеря грунта  - перенос холста с картона на подрамник. И многие другие мелкие и глобальные "болезни" картин.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

Рассмотрим работу реставраторов на конкретном примере – в мастерскую поступила картина с некоторыми повреждениями : Трещины как на засохшей глине. Это значит, что краска и холст "живут" раздельно. Еще беда - мелкие сколы. Их уже не восстановить. Закостенелый холст - прежде всего естественный процесс старения и уж не раз упомянутое неправильное хранение повлекло затвердевание холста.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Техника реставрации :

Первый этап -укрепление красочного слоя, общая проклейка осетровым клеем под слоем папиросной бумаги.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16

Второй этап - местное проклеивание. Крупные сколы и трещины проклеиваются дополнительно.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17

Третий этап -пропитывание обратной стороны холста смесью пинена с водой. Это размягчает холст и позволяет ему растянуться.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18

Четвертый этап - выравнивание холста. Укрепление повторное. После натягивания выявляются новые проблемные участки, требующие дополнительной проклейки.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19

Пятый этап: дописывание потерь. Главное в данной операции точно попадать в тон. Ещё важнее чтобы после этой операции дописанные области не бросались в глаза.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
20

Слайд 20: Картина до реставрации :

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21: Картина после реставрации :

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Последний слайд презентации: РЕСТАВРАЦИЯ: Вывод:

Реставрация необходима нам для того, чтобы до конца не потерять элементы искусства, созданные много лет и даже веков назад. Например, работа Леонарда-да-Винчи « Мадонна Лита », которая хранится в Э рмитаже. Если бы не реставрация, этот шедевр искусства был бы утерян, так же, как и другие предметы культурного наследия мира. Была написана около 1491 года.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже