Презентация на тему: Решение задач с помощью уравнений"

"Решение задач с помощью уравнений"
Итак, этапы при решении задач:
Задача:
I этап. Составление математической модели.
II этап. Работа с математической моделью
III этап. Ответ на вопрос задачи
Задача:
I этап. Составление математической модели
Вопросы по ходу решения и заполнения таблицы:
II этап. Работа с математической моделью
III этап. Ответ на вопрос задачи
Итог урока
1/12
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 78)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (482 Кб)
1

Первый слайд презентации: Решение задач с помощью уравнений"

Изображение слайда
2

Слайд 2: Итак, этапы при решении задач:

I. Составление математической модели. (Анализ условия задачи и составление уравнения) II. Работа с математической моделью. (Решение составленного уравнения) III. Ответ на вопрос задачи.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Задача:

На первой полке было в 5 раз больше книг, чем во второй. После того, как 12 книг переложили с первой полки на вторую, книг на полках стало поровну. Сколько книг было на каждой полке первоначально?

Изображение слайда
4

Слайд 4: I этап. Составление математической модели

Пусть х книг было на второй полке. Составим таблицу: Число книг Было Стало на полке I 5х 5х - 12 на полке II х х + 12

Изображение слайда
5

Слайд 5: II этап. Работа с математической моделью

Составим и решим уравнение : 5х – 12 = х + 12 5х – х = 12 + 12 4х = 24 х = 6

Изображение слайда
6

Слайд 6: III этап. Ответ на вопрос задачи

6 книг было на II полке. 6*5= 30 (книг) – было на I полке. Ответ: 30 книг, 6 книг.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Задача:

Скорость пешехода меньше скорости велосипедиста на 12 км/ч. Найдите скорость пешехода, если он за 6 часов проходит то же расстояние, какое велосипедист проезжает за 2 часа.

Изображение слайда
8

Слайд 8: I этап. Составление математической модели

Движение V (км/ч) t (ч) S (км) пешехода x 6 6х велосипедиста х + 12 2 2*( х + 12)

Изображение слайда
9

Слайд 9: Вопросы по ходу решения и заполнения таблицы:

Как найти расстояние, зная время и скорость движения? (S = V* t ) Что означают выражения: 6х, х + 12, 2*( х + 12). Есть ли среди этих выражений равные? Какие?

Изображение слайда
10

Слайд 10: II этап. Работа с математической моделью

Составим и решим уравнение : 6х = 2*( х + 12) 6х = 2х + 24 4х = 24 х = 6

Изображение слайда
11

Слайд 11: III этап. Ответ на вопрос задачи

6 км/ч – скорость пешехода. Ответ: 6 км/ч.

Изображение слайда
12

Последний слайд презентации: Решение задач с помощью уравнений": Итог урока

Мы сегодня занимались решением задач с помощью уравнений. С поставленной задачей справились успешно! Молодцы!!!

Изображение слайда