Презентация на тему: Реприза. Кода

Реприза. Кода
Реприза. Кода
Реприза. Кода
Реприза. Кода
Реприза. Кода
Слушаем: П.И. Чайковский. «Ноябрь. На тройке» из цикла «Времена года»
КОДА
Слушаем: П.И. Чайковский. «Утренняя молитва», «В церкви».
Слушаем: П.И. Чайковский. «Октябрь. Осенняя песнь» из цикла «Времена года»
Реприза. Кода
Задание
Реприза. Кода
1/12
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 59)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (17954 Кб)
1

Первый слайд презентации: Реприза. Кода

Слушание музыки 3 класс Урок 23

Изображение слайда
2

Слайд 2

« Новая кукла » « Баба-Яга » «Вальс» Вернёмся вновь к творчеству П.И. Чайковского и послушаем несколько пьес из знакомого нам «Детского альбома».

Изображение слайда
3

Слайд 3

Что общего во всех пьесах? Их все объединяет повторение в конце пьесы. Такое повторение музыкального материала называется репризой. Слово «реприза» переводится с французского как «повторение, восстановление, возобновление». Реприза - повторение начальной темы или её части в конце произведения (раздел музыкального произведения, в котором излагается повторение музыкального материала, в исходном или изменённом виде)

Изображение слайда
4

Слайд 4

Для чего, на ваш взгляд, необходима реприза? Повторение того или иного построения, даже без всяких изменений, после другой музыки вызывает особое впечатление завершённости развития, которое заметно отличается от впечатления, производимого слушанием первоначального проведения той же темы. Реприза воспринимается как известный необходимый результат развития, и потому восприятие её всегда в какой-то степени динамично.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Но встречаются произведения, в которых реприза может повторяться в изменённом виде. Такая реприза носит название динамическая реприза ( динамизированная ). Она продолжает интенсивное развитие предшествующего раздела и по уровню экспрессии превышает первоначальное изложение материала. Динамическая реприза отличается большой эмоциональной насыщенностью, высоким уровнем драматического напряжения, имеет кульминационный характер, содержит коренные, качественные изменения первоначального музыкального образа. Приёмов динамизации существует множество, но главнейшее из них: мелодическое варьирование, гармоническое варьирование, ритмическое варьирование, варьирование темпа и фактурное варьирование. После прослушивания произведения П. Чайковского определим какой из видов варьирования встречался.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Слушаем: П.И. Чайковский. «Ноябрь. На тройке» из цикла «Времена года»

В репризе мы слышим звучание бубенцов, для которого Чайковский нашёл замечательное выражение средствами фортепианной техники: бубенцы переливаются в фигурации быстрыми нотами в правой руке, создавая непрерывный фон для той песни, которая звучала в первой части. Следовательно, здесь мы можем слышать изменения в фактуре произведения.

Изображение слайда
7

Слайд 7: КОДА

Вы познакомились с основными разделами произведения: экспозицией, развитием и репризой. Также узнали о том, что зачастую для произведений необходимо вступление. Но произведению нужно и завершение. В музыкальных произведениях завершающие разделы называются - кода. Кода (итал. coda - «хвост, конец, шлейф») - дополнительный раздел, возможный в конце музыкального произведения и не принимающийся в расчёт при определении его строения. Кода следует за последним из основных разделов формы, то есть после репризы. Размеры коды непостоянны - от нескольких аккордов (в простых формах) до широко развитых построений. Она звучит в главной тональности и содержит основные его темы. Она представляет собой распространение и окончательное закрепление и утверждение главной тональности. Содержание коды может явиться «послесловием», выводом, развязкой.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Слушаем: П.И. Чайковский. «Утренняя молитва», «В церкви»

Слушаем пьесы П.И. Чайковского из «Детского альбома» и определяем средства, использованные композитором в разделе кода для завершения произведений. Кода представляет собой окончательное закрепление и утверждение главной тональности путём использования органного пункта, многократного повторения аккордов тонической функции.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Слушаем: П.И. Чайковский. «Октябрь. Осенняя песнь» из цикла «Времена года»

Вновь вернёмся к пьесам из цикла «Времена года» и, послушав пьесу «Осенняя песнь», определим средства, использованные в коде.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Вы познакомились с основными разделами музыкальных произведений, с их «скелетом». Схематически разделы можно выделить следующим образом: Вступление - экспозиция - развитие - реприза - кода

Изображение слайда
11

Слайд 11: Задание

С какими разделами вы познакомились на сегодняшнем уроке? Дайте определение этим разделам. Какие музыкальные произведения слушали?

Изображение слайда
12

Последний слайд презентации: Реприза. Кода

Все вопросы и выполненные задания (можно сфотографировать) отправляйте мне на электронную почту : ala 1974@ list. ru, либо в личные сообщения в WhatsApp. Все задания будут размещаться в группе в WhatsApp, а также по субботам в группе МБУДОДШИ №6 г. Тулы ВКОНТАКТЕ, https :// vk. com / moydoddshi _6

Изображение слайда