Презентация на тему: Религия как элемент духовной культуры

Религия как элемент духовной культуры
Религия как элемент духовной культуры
Религия как элемент духовной культуры
Религия как элемент духовной культуры
КЛАССИФИКАЦИЯ РЕЛИГИОЗНЫХ ТЕЧЕНИЙ
СТРУКТУРА РЕЛИГИИ
ФУНКЦИИ РЕЛИГИИ
Задание №1. Прочтите фрагмент статьи американского социолога XX в. Роберта Бел­ла «Социология религии» и ответьте на вопросы
Религия как элемент духовной культуры
1/9
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 33)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (84 Кб)
1

Первый слайд презентации: Религия как элемент духовной культуры

Изображение слайда
2

Слайд 2

Религия  (от лат. religare – связывать, reeligere – воссоединять, religio – счастливость, благочестие, набожность, предмет культа) – это: – вера в сверхъестественное (в Бога); – совокупность взглядов и представлений, система верований и обрядов, объединяющая признающих их людей в единую общность; – одна из свойственных культуре форм приспособления человека к окружающему миру, удовлетворения его духовных потребностей.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изображение слайда
4

Слайд 4

Культ  (от лат. cultus – возделывание, уход, почитание, поклонение) – это вид религиозной деятельности, практически духовного освоения мира.

Изображение слайда
5

Слайд 5: КЛАССИФИКАЦИЯ РЕЛИГИОЗНЫХ ТЕЧЕНИЙ

ПО КОЛИЧЕСТВУ ВЫСШИХ СИЛ: монотеизм — вера в одного Бога (христианство, ислам, иудаизм); политеизм — верование в двух и более богов (религия Древней Греции); пантеизм — все окружающие человека предметы и явления считаются воплощением бога, обожествление природы (язычество, индуизм, синтоизм, верования африканских племён). ПО РАСПРОСТРАНЁННОСТИ: мировые — весь мир (христианство, ислам, буддизм); региональные — определённый регион (синтоизм в Японии); национальные — представлены одной нацией (иудаизм у евреев).

Изображение слайда
6

Слайд 6: СТРУКТУРА РЕЛИГИИ

Несмотря на различия в содержании, каждая религия строится на  основных принципах : существование единого бога (многих богов) как высшей силы, которая регулирует все процессы, происходящие в мире; наличие догматов, которых необходимо придерживаться во избежание греха; выполнение символических действий, которые подчёркивают причастность к богу (богам); признание существования людей (пророков, святых), с которыми напрямую общался бог (боги); согласие с тем, что церковь выступает в качестве средства объединения людей с одинаковыми религиозными взглядами; существование письменного либо устного свода правил (чаще данного в иносказательной форме), которые признаны божественным посланием людям.

Изображение слайда
7

Слайд 7: ФУНКЦИИ РЕЛИГИИ

Мировоззренческая. Определение места человека в мире. Регулятивная. Религиозная традиция определяет поведение. Терапевтическая. Религия выступает в качестве духовного утешения для людей. Коммуникативная. С помощью религии люди общаются со своими единомышленниками. Высшей формой выступает общение с богом (богами). Культурно-транслирующая. Появляются новые культурные течения, основанные на определённой религии. Люди создают картины, письменные произведения, музыку. Интегрирующая. С помощью религии происходит объединение людей на основе одинакового поведения, мыслей, стремлений и т. д. Легитимирующая. Принятие государственных законов на основании религии.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Задание №1. Прочтите фрагмент статьи американского социолога XX в. Роберта Бел­ла «Социология религии» и ответьте на вопросы

Изображение слайда
9

Последний слайд презентации: Религия как элемент духовной культуры

Итак, мы неизбежно приходим к заключению, что рели­гия не является всего лишь средством совладать с тоской и отчаянием. Скорее, она представляет собой символическую модель, формирующую человеческий опыт — как познава­тельный, так и эмоциональный. Религия умеет не только умерять тоску и отчаяние, но и вызывать их. Человек — это животное, разрешающее проблемы. Что делать и что думать, когда отказывают другие способы ре­шения проблем, — вот сфера религии. Религия занимается не столько конкретными проблемами, сколько общей про­блематикой природы человека, а среди конкретных проб­лем — такими, которые самым непосредственным образом примыкают к этой общей проблематике, как, например, за­гадка смерти. Религия имеет дело не столько с опытом кон­кретных пределов, сколько с предельностью вообще... Но даже для самого примитивного дикаря область религии — это нечто отличное, хотя и очень близкое, нечто такое, что можно услышать, но нельзя увидеть, а если можно увидеть, то мельком. Передаваемые религиозные символы, кроме то­го, сообщают нам значения, когда мы не спрашиваем, помогают слышать, когда мы не слушаем, помогают видеть, когда мы не смотрим. Именно эта способность религиозных символов формировать значение и чувство на относительно высоком уровне обобщения, выходящего за пределы кон­кретных контекстов опыта, придает им такое могущество в человеческой жизни, как личной, так и общественной. ВОПРОСЫ: 1 ) Каковы, по мнению автора, возможные истоки религиозной веры? 2) Какими словами автор ха­рактеризует религию? 3) Приведите несколько примеров, иллюст­рирующих символическую природу религии. 4) Используя фраг­мент статьи Р. Белла, свои знания и жизненный опыт, дайте несколько объяснений могущества религии в человеческой жизни

Изображение слайда