Презентация на тему: Рекреалогия как наука и учебная дисциплина

Реклама. Продолжение ниже
Рекреалогия как наука и учебная дисциплина
Содержание
Место рекреалогии в системе наук
Понятийно-терминологический аппарат рекреалогии
Предпосылки становления и развития рекреалогии
Исходные положения рекреалогии
Функции рекреалогии
Рекреативные потребности человека
:
1/9
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 38)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1702 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Рекреалогия как наука и учебная дисциплина

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Содержание

Место рекреалогии в системе наук Понятийно-терминологический аппарат рекреалогии Предпосылки становления и развития рекреалогии Исходные положения рекреалогии Функции рекреалогии Рекреативные потребности человека

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: Место рекреалогии в системе наук

Междисциплинарная наука о рекреационных системах, основанная на концепциях экологии человека. Наука о процессах и методах восстановления живых сил человека.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: Понятийно-терминологический аппарат рекреалогии

Рекреационные потребности  –  потребности восстановления физических, психических и духовных сил. Рекреационные потребности общества –  это потребности в простом и расширенном воспроизводстве социально – трудового и социально – культурного потенциала общества. Рекреационная деятельность людей –  деятельность, направленная на организацию и реализацию рекреационных потребностей. Важен не только конечный результат, но и сам процесс этой деятельности. Рекреационное занятие –  простейший элемент рекреационной деятельности отдыхающих. Рекреационное время –  часть социального времени, направленного на удовлетворение рекреационных потребностей. Рекреационное пространство –  часть социального пространства, используемая для рекреационной деятельности (пространство может быть как физическим, так и виртуальным, например интернет). Рекреационная система –  система, направленная на рекреационную деятельность, состоящая из нескольких элементов.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Предпосылки становления и развития рекреалогии

Рекреалогия как наука начала формироваться в СССР в 60-е годы прошлого столетия. Именно в этот период системно начало формироваться такое направление научных исследований, как рекреационная география: в Институте географии РАН была организована кафедра Рекреационной географии.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: Исходные положения рекреалогии

1 ) Среди множества потребностей человека и общества выделяется группа: - с наличием свободного времени; - с особыми свойствами пространства 2) Наличие этих потребностей побуждает человека к рекреационной деятельности. 3 ) Вовлекая в сферу деятельности природные объекты и культурные комплексы, создавая технические системы, человек находит и формирует. 4) Для описания рекреационной системы крайне важно охарактеризовать: - потребности людей - элементы системы, а также связи между этими элементами - системообразующие связи - эффективность рекреационной деятельности 5) Назначение систем определяется функциями рекреационной деятельности. 6) Основным предметом исследования общей рекреалогии выступает рекреационная система.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
7

Слайд 7: Функции рекреалогии

Функции рекреационной деятельности: 1)  Воспроизводящая функция  – направлена на восстановление сил, затраченных в процессе производства и выполнения бытовых функций. 2)  Воспитательная функция  – направлена на воспитание в человеческом сознании гуманного отношения к человеку, природе и обществу. 3)  Гуманитарная функция  – состоит в представлении возможностей для развития личности, расширения познавательного горизонта, творческого потенциала личности.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Рекреативные потребности человека

1) потребность в восстановлении сил, поглощаемых сферой труда и иными непреложными занятиями, которая удовлетворяется посредством питания, сна, движения 2)  потребность в лечении и профилактике болезней, которая удовлетворяются через разнообразные виды санаторно-курортного лечения 3 )  потребности в оздоровлении, которые удовлетворяются с помощью общения.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Последний слайд презентации: Рекреалогия как наука и учебная дисциплина: :

4)  потребности в физическом развитии и самоутверждении  разнообразные виды спорта. 5)  потребности в познании и духовном развитии, которые удовлетворяются посредством посещения музеев и театров и т. д.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
Реклама. Продолжение ниже