Презентация на тему: Рекреалогия как наука и учебная дисциплина

Рекреалогия как наука и учебная дисциплина
Содержание
Место рекреалогии в системе наук
Понятийно-терминологический аппарат рекреалогии
Предпосылки становления и развития рекреалогии
Исходные положения рекреалогии
Функции рекреалогии
Рекреативные потребности человека
:
1/9
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 38)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1702 Кб)
1

Первый слайд презентации: Рекреалогия как наука и учебная дисциплина

Изображение слайда
2

Слайд 2: Содержание

Место рекреалогии в системе наук Понятийно-терминологический аппарат рекреалогии Предпосылки становления и развития рекреалогии Исходные положения рекреалогии Функции рекреалогии Рекреативные потребности человека

Изображение слайда
3

Слайд 3: Место рекреалогии в системе наук

Междисциплинарная наука о рекреационных системах, основанная на концепциях экологии человека. Наука о процессах и методах восстановления живых сил человека.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Понятийно-терминологический аппарат рекреалогии

Рекреационные потребности  –  потребности восстановления физических, психических и духовных сил. Рекреационные потребности общества –  это потребности в простом и расширенном воспроизводстве социально – трудового и социально – культурного потенциала общества. Рекреационная деятельность людей –  деятельность, направленная на организацию и реализацию рекреационных потребностей. Важен не только конечный результат, но и сам процесс этой деятельности. Рекреационное занятие –  простейший элемент рекреационной деятельности отдыхающих. Рекреационное время –  часть социального времени, направленного на удовлетворение рекреационных потребностей. Рекреационное пространство –  часть социального пространства, используемая для рекреационной деятельности (пространство может быть как физическим, так и виртуальным, например интернет). Рекреационная система –  система, направленная на рекреационную деятельность, состоящая из нескольких элементов.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Предпосылки становления и развития рекреалогии

Рекреалогия как наука начала формироваться в СССР в 60-е годы прошлого столетия. Именно в этот период системно начало формироваться такое направление научных исследований, как рекреационная география: в Институте географии РАН была организована кафедра Рекреационной географии.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Исходные положения рекреалогии

1 ) Среди множества потребностей человека и общества выделяется группа: - с наличием свободного времени; - с особыми свойствами пространства 2) Наличие этих потребностей побуждает человека к рекреационной деятельности. 3 ) Вовлекая в сферу деятельности природные объекты и культурные комплексы, создавая технические системы, человек находит и формирует. 4) Для описания рекреационной системы крайне важно охарактеризовать: - потребности людей - элементы системы, а также связи между этими элементами - системообразующие связи - эффективность рекреационной деятельности 5) Назначение систем определяется функциями рекреационной деятельности. 6) Основным предметом исследования общей рекреалогии выступает рекреационная система.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Функции рекреалогии

Функции рекреационной деятельности: 1)  Воспроизводящая функция  – направлена на восстановление сил, затраченных в процессе производства и выполнения бытовых функций. 2)  Воспитательная функция  – направлена на воспитание в человеческом сознании гуманного отношения к человеку, природе и обществу. 3)  Гуманитарная функция  – состоит в представлении возможностей для развития личности, расширения познавательного горизонта, творческого потенциала личности.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Рекреативные потребности человека

1) потребность в восстановлении сил, поглощаемых сферой труда и иными непреложными занятиями, которая удовлетворяется посредством питания, сна, движения 2)  потребность в лечении и профилактике болезней, которая удовлетворяются через разнообразные виды санаторно-курортного лечения 3 )  потребности в оздоровлении, которые удовлетворяются с помощью общения.

Изображение слайда
9

Последний слайд презентации: Рекреалогия как наука и учебная дисциплина: :

4)  потребности в физическом развитии и самоутверждении  разнообразные виды спорта. 5)  потребности в познании и духовном развитии, которые удовлетворяются посредством посещения музеев и театров и т. д.

Изображение слайда