Презентация на тему: Рекомендуемая литература: Административное право Российской Федерации под

Рекомендуемая литература: Административное право Российской Федерации под
Рекомендуемая литература: Административное право Российской Федерации под
Рекомендуемая литература: Административное право Российской Федерации под
Рекомендуемая литература: Административное право Российской Федерации под
Рекомендуемая литература: Административное право Российской Федерации под
Рекомендуемая литература: Административное право Российской Федерации под
Рекомендуемая литература: Административное право Российской Федерации под
Рекомендуемая литература: Административное право Российской Федерации под
Рекомендуемая литература: Административное право Российской Федерации под
Рекомендуемая литература: Административное право Российской Федерации под
Рекомендуемая литература: Административное право Российской Федерации под
Рекомендуемая литература: Административное право Российской Федерации под
Рекомендуемая литература: Административное право Российской Федерации под
Рекомендуемая литература: Административное право Российской Федерации под
Рекомендуемая литература: Административное право Российской Федерации под
Рекомендуемая литература: Административное право Российской Федерации под
Рекомендуемая литература: Административное право Российской Федерации под
Рекомендуемая литература: Административное право Российской Федерации под
Рекомендуемая литература: Административное право Российской Федерации под
Рекомендуемая литература: Административное право Российской Федерации под
Рекомендуемая литература: Административное право Российской Федерации под
Рекомендуемая литература: Административное право Российской Федерации под
Рекомендуемая литература: Административное право Российской Федерации под
Рекомендуемая литература: Административное право Российской Федерации под
Рекомендуемая литература: Административное право Российской Федерации под
Рекомендуемая литература: Административное право Российской Федерации под
Рекомендуемая литература: Административное право Российской Федерации под
Рекомендуемая литература: Административное право Российской Федерации под
Рекомендуемая литература: Административное право Российской Федерации под
Рекомендуемая литература: Административное право Российской Федерации под
Рекомендуемая литература: Административное право Российской Федерации под
Рекомендуемая литература: Административное право Российской Федерации под
Рекомендуемая литература: Административное право Российской Федерации под
Рекомендуемая литература: Административное право Российской Федерации под
Рекомендуемая литература: Административное право Российской Федерации под
Рекомендуемая литература: Административное право Российской Федерации под
Рекомендуемая литература: Административное право Российской Федерации под
Рекомендуемая литература: Административное право Российской Федерации под
Рекомендуемая литература: Административное право Российской Федерации под
Рекомендуемая литература: Административное право Российской Федерации под
Рекомендуемая литература: Административное право Российской Федерации под
Рекомендуемая литература: Административное право Российской Федерации под
Рекомендуемая литература: Административное право Российской Федерации под
Рекомендуемая литература: Административное право Российской Федерации под
Рекомендуемая литература: Административное право Российской Федерации под
Рекомендуемая литература: Административное право Российской Федерации под
Рекомендуемая литература: Административное право Российской Федерации под
Рекомендуемая литература: Административное право Российской Федерации под
Рекомендуемая литература: Административное право Российской Федерации под
Рекомендуемая литература: Административное право Российской Федерации под
1/50
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 40)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (317 Кб)
1

Первый слайд презентации

Рекомендуемая литература: Административное право Российской Федерации под редакцией Л.Л. Попова 2019 г. 1

Изображение слайда
2

Слайд 2

Лекция № 1 «Государственное управление и административное право» 2

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изучение административного права начинается с уяснения понятия "управление" 3

Изображение слайда
4

Слайд 4

Латинское слово «administrate» переводится как руководство, управление. Поэтому административное право, регулируя общественные отношения в сфере управленческой деятельности, по существу является управленческим правом. 4

Изображение слайда
5

Слайд 5

Управление это процесс целенаправленного, осознанного воздействия субъекта управления на объект управления для достижения определённых целей, результатов деятельности. 5

Изображение слайда
6

Слайд 6

Понятие управление включает в себя 3 вида: Управление в естественно-природных системах (муравейник, пчелиная семья) Управление в технических системах (противовоздушная оборона, управление станками на заводе) Управление в социальных системах 6

Изображение слайда
7

Слайд 7

Социальное управление – осуществление властных организующих функций, обеспечивающих в процессе совместной деятельности людей поставленных целей. Объект управления : поведение участников. Субъект управления : определенные группы людей, организации, либо отдельные лица. 7

Изображение слайда
8

Слайд 8

Виды социального управления: Общественное управление (управление в коммерческих фирмах, общественных объединениях, трудовых коллективах и т.п.) Местное самоуправление Государственное управление 8

Изображение слайда
9

Слайд 9

1.  Государственное управление  в широком понимании — это регулирующая деятельность государства в целом (деятельность представительных органов власти, исполнительных органов государственной власти, прокуратуры, судов и т. д.). 9

Изображение слайда
10

Слайд 10

2. Государственное управление в узком понимании — это административная деятельность, т. е. деятельность исполнительных органов государственной власти на уровне как Российской Федерации, так и ее субъектов. В административном праве понятие государственного управления рассматривается в узком понимании. 10

Изображение слайда
11

Слайд 11

Видами государственного управления: внутреннее государственное управление; внешнее государственное управление; внутриорганизационное государственное управление. 11

Изображение слайда
12

Слайд 12

1. Внутреннее государственное управление - осуществляемое исполнительными органами государственной власти в целях организации самой системы этих органов и обеспечения правовых режимов их работы, т.е. для решения государственных задач и исполнения нормативных правовых актов; 12

Изображение слайда
13

Слайд 13

2. Внешнее государственное управление осуществляется органами исполнительной власти полномочий, адресованных субъектам права (физическим и юридическим лицам), не входящим в структуру государственной администрации (например, осуществление деятельности по регистрации и лицензированию); 13

Изображение слайда
14

Слайд 14

3. Внутриорганизационное государственное управление — осуществление исполнительно-распорядительных функций  органами законодательной (представительной) власти, судами, прокуратурой и иными государственными органами, не относящимися к исполнительным органам государственной власти. 14

Изображение слайда
15

Слайд 15

Исполнительная функция   - органы исполнительной власти непосредственно выполняют законы и другие НПА законодательной власти и главы государства Распорядительная функция  - для выполнения нормативных правовых актов законодательной власти органы исполнительной власти от своего имени выдают управленческие акты, дают соответствующие распоряжения 15

Изображение слайда
16

Слайд 16

Особенности государственного управления: 1. Организующая деятельность - создание гос. органов и организация их деятельности для достижения определенных целей - повышение ВВП, повышение рождаемости и т.п.; 2. Исполнительно-распорядительная деятельность - для исполнения законов органы гос. власти наделены распорядительными полномочиями; 16 Особенности государственного управления

Изображение слайда
17

Слайд 17

3. Юридически-властная деятельность - весьма широка, от требования соблюдать норму права, до заключения человека в тюрьму. 4. Деятельность подзаконная - деятельность органов гос. власти только в рамках полномочий предоставленных законами. 5. Деятельность творческая 6. Повседневная и непрерывная деятельность 17 Особенности государственного управления

Изображение слайда
18

Слайд 18

Функция управления — это конкретное направление управляющего воздействия государства на объект управления. Мы рассматриваем функции управления исключительно как функции органов исполнительной власти (государственного управления). 18 Функции государственного управления

Изображение слайда
19

Слайд 19

1. Информационное обеспечение деятельности государственных органов, т. е. сбор, получение, обработку, анализ информации, необходимой для осуществления управленческой деятельности. 19 Функции государственного управления

Изображение слайда
20

Слайд 20

20 2. Прогнозирование и моделирование развития системы государственного управления, государственных органов, стандартов государственного управления. управления Функции государственного управления

Изображение слайда
21

Слайд 21

3. Планирование — это разработка целей, задач и направлений развития государственной деятельности и государственного управления (экономических, социально-культурных, военных, оборонных, борьбы с организованной преступностью и коррупцией в системе государственной службы и т. д.). 21 Функции государственного управления

Изображение слайда
22

Слайд 22

4. Организация (в узком смысле) это упорядочение структуры органов государства, штатов, персонала, процессов государственного управления. 22 Функции государственного управления

Изображение слайда
23

Слайд 23

5. Распорядительство - это дача текущих указаний руководящими государственными служащими (должностными лицами) (приказов, распоряжений, указаний, инструкций, правил, руководств и т. д.). 23 Функции государственного управления

Изображение слайда
24

Слайд 24

6. Руководство — это установление правил и нормативов деятельности и отдельных действий государственных органов (государственных служащих, должностных лиц), управляемых объектов. 24 Функции государственного управления

Изображение слайда
25

Слайд 25

7. Координация — это согласование деятельности различных государственных органов для достижения общих целей и задач государственного управления. 25 Функции государственного управления

Изображение слайда
26

Слайд 26

8. Контроль — это установление соответствия или несоответствия фактического состояния системы государственного управления и ее структуры требуемому стандарту. Одним из видов контроля является надзор, осуществляемый, как правило, только для выяснения соответствия законности проводимых мероприятий (действий, решений). 26 Функции государственного управления

Изображение слайда
27

Слайд 27

9. Учет — это фиксация информации, выраженной в количественной форме всех факторах, влияющих на организацию и функционирование государственного управления. 27 Функции государственного управления

Изображение слайда
28

Слайд 28

Административное право: Отрасль права - система юридических норм, совокупность которых регулирует общественные отношения в сфере гос управления. Наука - система специальных, научных знаний о механизме правового регулирования общественных отношений в связи с организацией и функционированием исполнительной власти. 28

Изображение слайда
29

Слайд 29

Учебная дисциплина - систематизированного набор знаний об организации и осуществлении механизма исполнительной власти. Предмет административного права отвечает на вопрос какие общественные отношения регулируются нормами АП 29

Изображение слайда
30

Слайд 30

Предмет административного права - совокупность общественных отношений, складывающихся в сфере административного управления, которые возникают, изменяются и прекращаются в процессе организации и функционирования исполнительной власти. 30

Изображение слайда
31

Слайд 31

ПРИМЕР 1. Общественные отношения, возникающие в процессе реализации исполнительной власти (экономическая, социально-культурная деятельность государства и т.п.) 2. Внутриорганизационные отношения всех государственных органов (увольнение, материальное обеспечение и т.п.) 3. Деятельность судов и судей (в части реализации ими исполнительной власти - рассмотрение жалоб, назначение админ. наказания) 31

Изображение слайда
32

Слайд 32

Методы АП: способ или средство достижения чего – либо. совокупность способов административного регулирования поведения участников административных правоотношений. 32

Изображение слайда
33

Слайд 33

Метод АП отвечает на вопрос «как осуществляется регулирование?» Существующие методы правового регулирования в той или иной степени характерны для всех отраслей права. 33

Изображение слайда
34

Слайд 34

1) Предписание - возложение прямой юридической обязанности совершить те или иные действия 2) Запрет - определение прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия. 3) Дозволение - разрешение совершать те или иные действия или воздержаться от их совершения по своему усмотрению. 34

Изображение слайда
35

Слайд 35

Метод власти-подчинения Метод рекомендации Метод согласования Метод равенства 35

Изображение слайда
36

Слайд 36

Источники АП – это нормативные правовые акты, содержащий административно – правовые нормы. 36

Изображение слайда
37

Слайд 37

Источники АП Конституция Российской Федерации; Федеральные законы; Указы и распоряжения Президента Российской Федерации; Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации; Акты федеральных органов исполнительной власти; Конституции и уставы субъектов Российской Федерации; Законы субъектов Российской Федерации; Акты глав субъектов Российской Федерации; Акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; Акты органов местного самоуправления. 37

Изображение слайда
38

Слайд 38

Административно – правовые нормы – установленные государством, его органами и поддерживающими средствами государства принуждения правила должного или возможного поведения субъектов АП. 38

Изображение слайда
39

Слайд 39

Административно – правовые нормы: являются общеобязательным правилом поведения, обязательными для выполнения каждым субъектом, оказывающимся в условиях, предусмотренных конкретной административно – правовой нормой; 39

Изображение слайда
40

Слайд 40

направлены на обеспечение публичных интересов, также обеспечивают упорядоченную организацию всех звеньев исполнительной власти за неисполнение – административная ответственность. 40

Изображение слайда
41

Слайд 41

Административно – правовые отношения – урегулированные нормами АП, общественные отношения в сфере осуществления публичной власти и деятельности органов исполнительной власти. 41

Изображение слайда
42

Слайд 42

Структура административно-правового отношения: 1. Субъект 2. Объект 3. Содержание 4. Юридические факты 42

Изображение слайда
43

Слайд 43

Субъектами (участниками) административно-правовых отношений могут выступать в любом соотношении государственные органы, их структурные подразделения, должностные лица, предприятия, учреждения, граждане и т.п. Одна из сторон таких отношений наделена публично – властными полномочиями. 43

Изображение слайда
44

Слайд 44

Объектами административно-правовых отношений  выступает все то, по поводу чего эти отношения возникают, складываются и развиваются. 44

Изображение слайда
45

Слайд 45

Объектами административно-правовых отношений могут выступать: — действия и поведение лица; — государственное, частное, общественное и личное имущество (регистрация, изъятие, конфискация, приватизация, национализация и т.д.); — предметы духовной культуры (в области государственного регулирования культуры, науки и образования). 45

Изображение слайда
46

Слайд 46

Содержание - включает в себя субъективные права и юридические обязанности. 46

Изображение слайда
47

Слайд 47

Юридические факты - обстоятельства, при которых в соответствии с требованиями данной нормы между сторонами должны (или могут) возникнуть конкретные правоотношения. 47

Изображение слайда
48

Слайд 48

Классификация юридических фактов : 1) по характеру наступивших последствий: правообразующие – юридические факты, определяющие возникновение правовых отношений (возбуждение административного производства и т.д.); правоизменяющие – юридические факты, определяющие изменения правовых отношений, например перевод на другую должность; правопрекращающие – юридические факты, определяющие прекращение правовых отношений, например увольнение со службы; 48

Изображение слайда
49

Слайд 49

2) по содержанию: события – обстоятельства, не зависящие от воли и сознания человека и возникающие сами по себе, например стихийные бедствия; действия – обстоятельства, зависящие от волеизъявления человека. Действия делятся на правомерные (основанные на требованиях закона ) и противоправные (совершение административного правонарушения ); 49

Изображение слайда
50

Последний слайд презентации: Рекомендуемая литература: Административное право Российской Федерации под

3) по наличию фактов, необходимых для возникновения, изменения и прекращения правоотношений: простые юридические факты (поступление на службу); сложные юридические факты (юридические составы правонарушений ) – для возникновения, изменения или прекращения административных правоотношений необходимо наличие нескольких условий. 50

Изображение слайда