Презентация на тему: Рекомендации учащимся, чтобы легко выучить падежи имен существительных и

Рекомендации учащимся, чтобы легко выучить падежи имен существительных и правильно их определять
У ребят часто возникают проблемы в определении падежей имен существительных
РЕКОМЕНДАЦИЯ № 1
Рекомендации учащимся, чтобы легко выучить падежи имен существительных и
Как выучить?
Продолжение «Как учить ?»
Рекомендации № 2
Рекомендация № 3
Рекомендация 4 Выучи алгоритм определения падежа
Рекомендация №5
Рекомендация №6
А теперь попробуем вместе определить падежи имен существительных
Попробуй сам
Проверь по образцу
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
РЕФЛЕКСИЯ
1/16
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 16)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1861 Кб)
1

Первый слайд презентации: Рекомендации учащимся, чтобы легко выучить падежи имен существительных и правильно их определять

Подготовила: у читель начальных классов Тельнова Анжела Юрьевна

Изображение слайда
2

Слайд 2: У ребят часто возникают проблемы в определении падежей имен существительных

Изображение слайда
3

Слайд 3: РЕКОМЕНДАЦИЯ № 1

Выучите название падежей и падежные вопросы наизусть

Изображение слайда
4

Слайд 4

Изображение слайда
5

Слайд 5: Как выучить?

Прочитай таблицу не менее 10 раз Обязательно учи вспомогательные слова к каждому падежу, они тебе в дальнейшем пригодятся на практике. Закрой ладонью падежные вопросы и вспомогательные слова, и пытайся воспроизвести их, читая падежи. Сначала читай падежи по порядку, потом вразброс.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Продолжение «Как учить ?»

Потом закрой ладонью названия падежей. Сначала по порядку, а потом вразброс читай вопросы и сам отвечай названия падежей. Если выучил, старайся не подсматривать. Когда ты точно хорошо выучил, попроси маму, папу, сестру, брата, бабушку или дедушку опросить тебя по изученным падежам. Теперь ты готов к практической работе по определению падежей.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Рекомендации № 2

На практике определения падежей имен существительных возникают проблемы, потому что учащиеся не знают и не понимают связь слов в предложении.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Рекомендация № 3

На практике определения падежей имен существительных возникают проблемы, потому что учащиеся задают не падежный вопрос, а вопрос обстоятельства, места и времени (Куда? Когда? Где ?). А по этим вопросам не определишь падеж.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Рекомендация 4 Выучи алгоритм определения падежа

Выдели грамматическую основу предложения. Подлежащее всегда употребляется в именительном падеже ( Им.п. ). Сразу надпиши карандашом Им.п. Найди слово, с которым имя существительное связано по смыслу, поставь от него падежный вопрос. По падежному вопросу определи падеж имени существительного.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Рекомендация №5

Задавай всегда два вопроса несмотря на то, что имя существительное неодушевленное (одушевленное). Например, положил (в кого? во что?) в портфель. ( В.п.) Если бы задал только один вопрос что?, забыв о правиле, что в Им.п. употребляется только подлежащее, указал бы Им.п. Что чаще всего и делают учащиеся.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Рекомендация №6

Если имя существительное употреблено с предлогом, всегда используй его в вопросе. Например: спросила ( у кого? у чего?) у бабушки ( Р.п.) Зачем задали два вопроса? Да потому, что вопрос кого ? е сть и у родительного и у винительного падежа ( В.п.).

Изображение слайда
12

Слайд 12: А теперь попробуем вместе определить падежи имен существительных

Следы привели охотника на поляну. Следы является подлежащим, значит, Им.п. Привели (кого? ч его?) охотника ( Р.п.). Привели (на кого? на что?) на поляну ( В.п.).

Изображение слайда
13

Слайд 13: Попробуй сам

Белая вьюга кружила над деревней.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Проверь по образцу

Белая вьюга кружила над деревней. Вьюга ( Им.п.) – подлежащее. Кружила ( над чем?) над деревней (Т.п.)

Изображение слайда
15

Слайд 15: ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Чтобы правильно определять падежи имен существительных, нужно выучить наизусть название падежей, вспомогательные слова, падежные вопросы. Запомни, что только подлежащее употребляется в именительном падеже. Определи слово, с которым связано имя существительное. Задавай всегда от главного слова только падежные вопросы. Используй в падежном вопросе всегда предлог, с которым употреблено имя существительное. Чтобы не путать родительный и винительный падежи, задавай сразу два вопроса: кого? чего? и ли кого ?что?

Изображение слайда
16

Последний слайд презентации: Рекомендации учащимся, чтобы легко выучить падежи имен существительных и: РЕФЛЕКСИЯ

О чём вы узнали из презентации? Что нужно, чтобы правильно определять падежи имен существительных? Полезны ли вам данные рекомендации? Будете ли вы их использовать на практике?

Изображение слайда