Презентация на тему: Рекомендации родителям по слухоречевой реабилитации после кохлеарной

Рекомендации родителям по слухоречевой реабилитации после кохлеарной имплантации в домашних условиях
Значение семьи в развитии ребенка после КИ
Организация слухоречевой реабилитации детей после КИ
Необходимые условия для эффективной слухоречевой реабилитации ребенка с КИ
Необходимые условия для эффективной слухоречевой реабилитации ребенка с КИ
Совместная работа специалистов образовательных организаций с родителями
Совместная работа специалистов образовательных организаций с родителями
Совместная работа специалистов образовательных организаций с родителями
Как же родители и близкие могут помочь своему имплантированному ребенку?
Как же родители и близкие могут помочь своему имплантированному ребенку?
Естественная потребность ребенка- игра
Естественная потребность ребенка- игра
Создание условий в семье для всестороннего развития ребенка
Необходимые условия для спонтанного развития слуха и речи у детей с КИ
Какая помощь нужна ребенку с КИ
Ребенок с КИ в коррекционной школе
Ребенок с КИ в коррекционной школе
Ребенок с КИ в коррекционной школе
Факторы, важные для выбора школы
Решение (минимизация) проблем, связанных с недостаточностью у ребенка условий (возможность и необходимость) и желания использовать слух и речь
Материалы для реабилитации детей с КИ «Я слышу мир!» для специалистов и родителей
ЛИТЕРАТУРА
1/22
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 50)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (124 Кб)
1

Первый слайд презентации: Рекомендации родителям по слухоречевой реабилитации после кохлеарной имплантации в домашних условиях

Составитель: Серегина И.И.-заместитель директора по коррекционному образованию ГБОУ СО «ЦПМСС «Эхо»

Изображение слайда
2

Слайд 2: Значение семьи в развитии ребенка после КИ

В последние годы увеличивается количество детей после кохлеарной имплантации. В настоящий момент, когда в системе российского образования активно развиваются интеграционные и инклюзивные процессы, поднимается роль, значимость и ответственность семьи, в которой такой ребенок воспитывается. Развитие ребенка в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Привлечение родителей к образованию и развитию собственных детей по-прежнему остается самой сложной проблемой.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Организация слухоречевой реабилитации детей после КИ

Центр КИ Образовательная организация Семья Образовательная организация: Сурдопедагог Логопед Психолог Сурдолог Психоневролог Проблемы : не все специалисты есть в каждой ОО

Изображение слайда
4

Слайд 4: Необходимые условия для эффективной слухоречевой реабилитации ребенка с КИ

Активное участие родителей в реабилитации Речевая среда Сурдопедагогическая поддержка адекватными методами Речевая среда Обучение детей с КИ в коррекционных и общеобразовательных школах. Увеличение числа детей с КИ, обучающихся общих школах/детских садах. Создание речевой среды в коррекционных школах/детских садах (логопедические группы и классы).

Изображение слайда
5

Слайд 5: Необходимые условия для эффективной слухоречевой реабилитации ребенка с КИ

Из всех звеньев всегда присутствует семья, на которую как равноправного участника образовательного процесса выпадает очень большая роль. Родители обязательно должны тесно сотрудничать с образовательными организациями (детскими садами, школами)

Изображение слайда
6

Слайд 6: Совместная работа специалистов образовательных организаций с родителями

Развитие ребенка во многом зависит от общения со взрослыми, которые его окружают, и прежде всего с родителями. Оно влияет не только на психическое, но и на физическое развитие. После проведения операции по кохлеарной имплантации перед семьей в целом и перед ребенком в частности встает множество проблем, которые необходимо решать в течение длительного периода времени. Конечно, многое зависит от специалистов, проводящих реабилитацию имплантированного ребенка. Но коррекционно-педагогическая работа с их стороны может дать ожидаемый результат только при тесном и эффективном сотрудничестве с родителями и близкими ребенка. Это обусловлен тем, что овладение ребенком языковой системой в норме происходит в течение всего дня, а наши дети проводят в семье большую часть времени.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Совместная работа специалистов образовательных организаций с родителями

Включает: Развитие слухового восприятия и развитие устной речи Развитие коммуникативных навыков Развитие произносительных навыков Развитие психических процессов Обучение и воспитание Педагогическая и психологическая поддержка семьи, обучение родителей и близких развитию слуха, понимания речи, устной речи, мышления у ребенка с КИ в ежедневных ситуациях общения (выполнение домашних дел, игра, самостоятельные занятия)

Изображение слайда
8

Слайд 8: Совместная работа специалистов образовательных организаций с родителями

Только занятий с педагогами недостаточно для того, чтобы процесс реабилитации стал успешным. Но многие родители весьма смутно представляют себе особенности обучения и воспитания детей после кохлеарной имплантации. Часто из-за своего неведения родители оказываются перед неразрешимыми проблемами в воспитании и обучении ребенка

Изображение слайда
9

Слайд 9: Как же родители и близкие могут помочь своему имплантированному ребенку?

В домашней непринужденной обстановке можно наиболее успешно создавать и использовать ситуации для расширения словарного запаса и развития речи ребенка, для закрепления понятий, полученных в школе. И результаты будут положительными, если эта работа будет вестись постоянно, целенаправленно, педагогически и методически правильно, а не стихийно, эпизодически, от случая к случаю

Изображение слайда
10

Слайд 10: Как же родители и близкие могут помочь своему имплантированному ребенку?

Знание требований к устной речи имплантированных детей – непременное условие успеха в этой работе. Речь должна быть по возможности внятной, двусторонней (родитель – ребенок – родитель), связной, естественной. Большое значение имеет обучение чтению и чтение книг в семье. Необходимо правильно дозировать нагрузку во время занятий. Неумеренная нагрузка, приводят к отрицательному со стороны ребенка отношению к занятиям. Возникающие порой перегрузки являются причиной недостаточного усвоения ребенком требуемого объема знаний, а отнюдь не его упрямство или лень, как иногда считают.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Естественная потребность ребенка- игра

Избежать перегрузок помогает игра. Она является естественной потребностью ребенка. В игре можно быстро и основательно сформировать и закрепить у ребенка понятия, которые довольно сложно дифференцируются в его речевой практике, через игру познаются окружающий мир, его закономерности, формируются представления о взаимосвязи явлений и событий. Все виды дидактических игр (предметные, настольно-печатные, словесные) активизируют  мыслительную и речевую деятельность ребёнка

Изображение слайда
12

Слайд 12: Естественная потребность ребенка- игра

Кроме того, они предотвращают утомление, поддерживают у детей познавательный интерес, повышают эффективность коррекционной работы в целом. Игры подбираются совместно с учителем – логопедом с учётом тематического планирования и индивидуальных особенностей детей с КИ. Работа по развитию устной речи ребенка в семье должна закреплять и дополнять знания, полученные в школе, быть органически связанной с учебной программой

Изображение слайда
13

Слайд 13: Создание условий в семье для всестороннего развития ребенка

Помимо обучения родители должны стремиться к созданию условий для всестороннего развития своего ребенка, способствовать обогащению его личного опыта. Следует поощрять интерес к наблюдениям в окружающем мире, экспериментированию, художественному творчеству, занятиям музыкой, танцами, спортом. Это могут быть экскурсии, поездки, посещения музеев, театров и т.д., воспитание интереса к чтению с обязательным обсуждением увиденного или прочитанного и др., совместный отдых и занятия спортом.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Необходимые условия для спонтанного развития слуха и речи у детей с КИ

Ребенок постоянно носит КИ и он хорошо настроен Есть возможность слушать разные неречевые и речевые звуки Созданы условия для развития речевых коммуникативных навыков в разных ситуациях - взрослый с ребенком, ребенок с ребенком, взрослый с группой детей У ребенка появляется положительный опыт в развитии навыков слушания, говорения и общения В процесс абилитации вовлечены все люди, заботящиеся о ребенке: родители, братья, сестры, бабушки, дедушки, сверстники, учителя Ребенок и семья имеют возможность получать регулярную помощь сурдопедагога

Изображение слайда
15

Слайд 15: Какая помощь нужна ребенку с КИ

Дополнительная поддержка (сурдопедагог) Группы раннего развития (массовые).Индивидуальные занятия с ребенком и родителями Родительские клубы Детский сад: комбинированный логопедический массовый Индивидуальные занятия с ребенком Обучение родителей

Изображение слайда
16

Слайд 16: Ребенок с КИ в коррекционной школе

Обучение специалистов приемам работы с детьми с интеллектуальными, коммуникативными, речевыми нарушениями Воспитатели должны быть с дефектологическим образованием Контроль использования КИ ребенком вне занятий и обучения воспитателей способам эффективного общения ребенка и речевой стимуляции Индивидуализированные программы обучения Обучение родителей

Изображение слайда
17

Слайд 17: Ребенок с КИ в коррекционной школе

Решение (минимизация) проблем, связанных с недостаточностью условий и необходимости использовать слух и речевое общение Формирование у ребенка потребности носить КИ и пользоваться слухом вне занятий Ежедневный контроль работоспособности КИ Обеспечение элементами питания процессора КИ Использование приемов, создающих у ребенка необходимость слушать и говорить все время, а не только во время задания/упражнения Избегание «специальной речи», обращенной к ребенку с нарушенным слухом, но речь должна быть внятной Неинтернатный режим обучения - каждый день дома Логопедические классы

Изображение слайда
18

Слайд 18: Ребенок с КИ в коррекционной школе

Основные проблемы Проблемы, связанные с недостаточными возможностями и необходимостью использовать слух и речевое общение Значительный разрыв между слуховыми возможностями ребенка и уровнем его языкового развития (словарь, грамматика, использование речи для коммуникации– прагматика) Значительная часть детей с КИ, обучающихся в коррекционных школах – дети с комплексными нарушениями Многие дети с КИ в коррекционных школах имплантированы в позднем возрасте, не получившие ранней абилитации – проблемы слухоречевой памяти, родители не включены в процесс реабилитации и обучения ребенка

Изображение слайда
19

Слайд 19: Факторы, важные для выбора школы

Уровень понимания ребенком речи слухо-зрительно и на слух Возможность родителей дополнительно заниматься с ребенком самостоятельно Возможность организовать ребенку регулярную помощь сурдопедагога Наличие у ребенка сопутствующих нарушений, затрудняющих обучение (интеллект, внимание, память, эмоционально-волевые качества) Личные качества ребенка Удаленность коррекционной школы от места проживания Реальные методы и подходы, используемые при обучении детей в коррекционной школе

Изображение слайда
20

Слайд 20: Решение (минимизация) проблем, связанных с недостаточностью у ребенка условий (возможность и необходимость) и желания использовать слух и речь

Организация дополнительных занятий по развитию слуха и речи по принципам «слухового» метода Обучение воспитателей и среднего персонала речевому поведению с детьми, создающими необходимость и потребность слушать и говорить Организация «слуховых» клубов Вовлечение и обучение родителей развитию у ребенка слуха и речи в ежедневных ситуациях Все перечисленные моменты создают большие возможности для развития словесной речи в семье. Но в любом случае крайне важно учитывать индивидуальные психофизические возможности и способности ребенка, его интересы, стремление к сохранению личного пространства.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Материалы для реабилитации детей с КИ «Я слышу мир!» для специалистов и родителей

«Учусь слушать и говорить». Методические рекомендации по развитию слухоречевого восприятия и устной речи у детей после кохлеарной имплантации на основе «слухового» метода «Первые шаги в мир звуков и слов». Рабочая тетрадь № 1. «Слушаю и говорю предложениями». Рабочая тетрадь № 2. «Буквы или звуки». Рабочая тетрадь № 3. «Учусь слушать и говорить играя». Сборник игр для развития слуха и речи у детей с КИ «У меня в классе учится ребенок с кохлеарным имплантом ». Книга для учителя.

Изображение слайда
22

Последний слайд презентации: Рекомендации родителям по слухоречевой реабилитации после кохлеарной: ЛИТЕРАТУРА

Королева И.В. Кохлеарная имплантация глухих детей и взрослых (электродное протезирование слуха). СПб.:КАРО, (2009) 2012.- 752 с. 2.Королева И.В. Учусь слушать и говорить. Комплект методических материалов для развития слуха и речи у школьников с кохлеарными имплантами по «слуховому» методу. СПб.:КАРО, 2014. 3.Королева И.В.Учусь слушать и говорить играя. СПб.:КАРО, 2014. 4.Королева И.В. В моем классе учится ребенок с кохлеарным имплантом. СПб.: КАРО, 2014. 5.Методика оценки слухоречевого развития детей с нарушенным слухом (с альбомом иллюстраций) Под ред. И.В.Королевой.- СПб., С.-Пб. НИИ ЛОР, 2010. (проект «Я слышу мир!») 6.Королева И.В. Введение в аудиологию и слухопротезирование. СПб.: КАРО, 2012.- 400 c

Изображение слайда