Презентация на тему: Рекомендации психологов для педагогов

Рекомендации психологов для педагогов
В настоящее время мы вынуждены работать в необычном для нас режиме, в условиях дистанционного обучения. Кроме того, мы сейчас находимся в состоянии
Чего НЕ СТОИТ делать, находясь на самоизоляции
Что СТОИТ делать в семье во время самоизоляции
Ослабить стресс можно, если: -Планировать своё время. Необходимо, чтобы работа не поглощала всё ваше время, поэтому обязательно нужны периоды для отдыха, хотя
Со стрессом можно бороться следующими способами: 1. Релаксация – расслабление организма (аутотренинг). Снятие мышечного напряжения, а затем и психологического
Рекомендации психологов для педагогов
Упражнение№2 «Вверх по радуге».  Встаньте, закройте глаза, сделайте глубокий вдох и представьте себе, что с этим вдохом вы взбираетесь вверх по радуге, и,
Релаксация с помощью мелодий
1. Уменьшение чувства тревоги и неуверенности:  Шопен «Мазурка», «Прелюдии»; Штраус «Вальсы»; Рубинштейн «Мелодии». 2. Для  общего успокоения, удовлетворения:
Рекомендации психологов для педагогов
Основные методы цветотерапии : Самые обычные предметы – одежда, мебель и даже продукты питания, окрашенные в «правильные» цвета, помогают настроиться на нужный
И ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ
Рекомендации психологов для педагогов
Что нужно делать, если Вы заметили признаки выгорания
Берегите себя и будьте здоровы! Спасибо за внимание!
1/16
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 92)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2430 Кб)
1

Первый слайд презентации: Рекомендации психологов для педагогов

« Как бороться со стрессом в период самоизоляции»

Изображение слайда
2

Слайд 2: В настоящее время мы вынуждены работать в необычном для нас режиме, в условиях дистанционного обучения. Кроме того, мы сейчас находимся в состоянии «информационного заражения», когда люди склонны разжигать тревогу друг в друге. Информация, поступающая от одних людей к другим, влияет на их психическое состояние, причём в негативную сторону - усиливает состояние тревоги. Поэтому первое, что нужно сделать, - это ограничить навязчивое посещение новостных ресурсов и чтение лент, и уделить большую часть времени себе, своим родным и близким, своим ученикам

Изображение слайда
3

Слайд 3: Чего НЕ СТОИТ делать, находясь на самоизоляции

Выяснять отношения. Общая тревога воздействует на каждого по разному. Возрастает внутреннее напряжение и оно требует выхода, но… Сливать его на тех, кто находится с Вами рядом не стоит. Оставьте серьезные разборки и важные решения на то время, когда ситуация самоизоляции перестанет существовать. Сейчас в Вас может говорить тревога, а не объективное видение ситуации Срочно перевоспитывать детей и родственников. Находясь большую часть времени дома, Вы видите и общаетесь с ними. Постарайтесь, чтобы это общение не было в тягость Вам и Вашим близким. Придирки от скуки. Не стоит давать волю дурному характеру Если Вы обратили внимание на то, что обычно было нормально, дело не в плохой хозяйке или ремонте, может, Вам просто скучно. Сердитость на шум и окрики на детей. Не самое эффективное средство. Да, шумно. Так бывает, когда много людей.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Что СТОИТ делать в семье во время самоизоляции

Получите общие впечатления, посмотрев всей семьей фильм, обсудите его, поиграйте в настольные игры или соберите пазлы. Вспомните семейные ритуалы Вашей семьи. Вечером самое время поделиться с детьми историями из своей жизни, рассмотреть фотографии … Обратите внимание на достоинства членов Вашей семьи. Узнайте их как людей, а не просто членов Вашей семьи. Узнайте, что любят и чем они гордятся. Слушайте любимую музыку, посетите мастер-классы, займитесь хобби. Посетите онлайн курсы.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Ослабить стресс можно, если: -Планировать своё время. Необходимо, чтобы работа не поглощала всё ваше время, поэтому обязательно нужны периоды для отдыха, хотя бы кратковременные. Имея возможность отвлечься, вы почувствуете прилив интереса к своему труду. - Побольше общаться и с коллегами, и с друзьями ( конечно в данный период времени по интернету). Обмен мнениями, общение и разделение чувств с окружающими – уникальный способ избавления от стресса. -Не прекращать самообразования во время самоизоляции, совершенствовать свои профессиональные навыки, освоивать новые технологии, делиться своим опытом с коллегами

Изображение слайда
6

Слайд 6: Со стрессом можно бороться следующими способами: 1. Релаксация – расслабление организма (аутотренинг). Снятие мышечного напряжения, а затем и психологического (с помощью мелодий для релаксации и т.д.). 2. Правильное питание. На фоне нервных и физических перегрузок недостаток некоторых жизненно важных пищевых компонентов порой становится той самой причиной, которая усугубляет стрессовое состояние, а в некоторых случаях даже является прямым толчком к его возникновению. 3. Разрядка по восточным методикам (методика правильного дыхания, некоторые упражнения йоги, массаж и т.д.). 4. Плеск воды и благоухание масел (ванны, бани, контрастный душ, закаливание, ароматерапия – травяные средства для ванн, использование эфирных масел и т.д.). 5. Цветотерапия. 6. Переключение на другие виды деятельности (хобби и т.д.)

Изображение слайда
7

Слайд 7

Аутотренинг  – один из эффективных методов саморегуляции, основанный на овладении навыками расслабления мышц, управления дыханием, чтобы через подсознание воздействовать на работу внутренних органов и мозга. Аутотренингом можно заниматься как в группе под руководством психолога, так и индивидуально, в свободное время, на природе, перед сном. Частота занятий зависит от степени усталости, напряжения и колеблется от 1-2 раз в день до 1-2 раз в неделю. Важным условием является спокойная обстановка, исключающая яркий свет, шумы, дефицит времени. Можно использовать приятную, мягкую музыку. Упражнения: Упражнение №1 «Лимон». Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните ощущения. Затем – одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Упражнение№2 «Вверх по радуге».  Встаньте, закройте глаза, сделайте глубокий вдох и представьте себе, что с этим вдохом вы взбираетесь вверх по радуге, и, выдыхая, съезжаете с нее как с горки. Вдох должен быть максимально полным и плавным, так же как и выдох. Между выдохом и следующим вдохом должна быть небольшая пауза. Повторите 3 раза. Упражнение№3 «Гора с плеч». Цель: сброс психомышечного напряжения в области плечевого пояса и спины. Важно контролировать осанку и чувство уверенности в себе. Необходимое время: 3 сек. Упражнение выполняется стоя, можно на ходу. Максимально резко поднять плечи, широко развести их назад и опустить. Такой должна быть постоянно ваша осанка. Упражнение№4. Дыхание «ХА». Цель: восстановление эмоциональной уравновешенности; развитие стрессоустойчивости. Встать прямо. Сделать глубокий вдох, разводя руки в стороны, ладони поднимая до уровня груди. Вздохнув, задержать дыхание, представить, что все волнения и переживания накапливаются в воздухе. Затем резкий выдох, при наклоне туловища вперед, бросая руки к носкам. Сильный выброс воздуха приводит к звуку «ХА». Упражнение эффективно, если звук «ХА» вами произносится отчетливо

Изображение слайда
9

Слайд 9: Релаксация с помощью мелодий

Создайте благоприятную атмосферу. Чтобы расслабиться и восстановить силы, выберите время, когда никто и ничто не будет вам мешать. При выборе музыки доверьтесь своей интуиции. Мелодия должна вам нравиться. Даже если музыка, рекомендованная вам другими и помогающая им, лично у вас отнимает силы, не стоит ее слушать. Найдите себе то, что вам по душе. Выберите для себя удобное положение. Лучше всего слушать музыку с закрытыми глазами, якобы пропуская ее через себя. Позвольте мелодии заполнить ваше сознание, ваши мысли. В такие минуты не существует ничего постороннего – только музыка и вы. Следите за громкостью звука. Даже самую полезную музыку не надо включать на всю катушку – пользы для организма это не принесет. Поэтому регулируйте звук так, чтоб это было для вас максимально комфортно.

Изображение слайда
10

Слайд 10: 1. Уменьшение чувства тревоги и неуверенности:  Шопен «Мазурка», «Прелюдии»; Штраус «Вальсы»; Рубинштейн «Мелодии». 2. Для  общего успокоения, удовлетворения: Бетховен «Симфония 6», часть 2; Брамс «Колыбельная»; Шуберт «Аве Мария»; Шопен «Ноктюрн соль - минор»; Дебюсси "Свет луны". 3.Успокаивают нервы, снимают стресс: Соната  соль минор Баха; 1 концерт 1 ч. Рахманинова; Вальс №2 Шопена; «Времена года Чайковского; «Ноктюрн №3 Листа. 4. Для профилактики утомляемости рекомендуют: «Времена года» Чайковского; «Утро» Грига; Романс «Вечерний звон». Если Вам не нравятся вышеперечисленные произведения, слушайте музыку, которая вызывает у Вас положительные эмоции

Примеры классической музыки для регуляции психоэмоционального состояния взрослого человека.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Цветотерапия Цветотерапия для снятия стресса – одна самых простых и доступных методик, которая помогает восстановить душевное равновесие. Ее суть заключается в воздействии разных цветов на человеческий организм. Красный – цвет уверенности, силы, активности. Отрицательная сторона цвета- возбуждает нервную систему, возможны вспышки агрессии. Оранжевый – цвет оптимизма, радости,, солнечного тепла. Лучший антидепрессант при  нервных срывах, пессимизма, страхов и неврозов. Желтый –цвет наполняет человека энергией. Желтый цвет вызывает у человека приятные эмоции, воспоминания, побуждает к действию, активирует мозговую деятельность, способствует улучшению памяти, концентрации. Зеленый – цвет покоя, уравновешенности. Создает ощущение покоя. Голубой -  цвет спокойствия, ясности, положительно влияет на эмоциональное состояние. Приводит в порядок мысли, помогает справится с гневом, развить навыки самоконтроля. Синий – серьезный цвет, прохлада, доверие, безопасность, мышление. Снижает проявление эмоциональности. Фиолетовый - «царственный» цвет, ранимый, чувствительный. Означает интеллект, смирение. Обладает способностью немного снимать стресс. Стабилизирует психоэмоциональное состояние.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Основные методы цветотерапии : Самые обычные предметы – одежда, мебель и даже продукты питания, окрашенные в «правильные» цвета, помогают настроиться на нужный лад. Раскраски для снятия стресса. Использование таких раскрасок не только разнообразит досуг, но также успокоит и будет стимулировать творческую деятельность.  В качестве раскрасок используют мандалы или обычные картинки Просмотр видеофрагментов с упражнениями или картинками нужного вам цвета

Изображение слайда
13

Слайд 13: И ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ

Будьте внимательны к себе: это поможет вам своевременно заметить первые симптомы усталости. Любите себя или по крайней мере старайтесь себе нравиться. Подбирайте дело по себе: сообразно своим склонностям и возможностям. Это позволит вам обрести себя, поверить в свои силы. Находите время для себя, вы имеете право не только на рабочую, но и на частную жизнь. Учитесь трезво осмысливать события каждого дня. Можно сделать традицией вечерний пересмотр событий.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Любите и уважайте себя и то дело, которым Вы занимаетесь. «Чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь» В.О.Ключевский

Изображение слайда
15

Слайд 15: Что нужно делать, если Вы заметили признаки выгорания

Профессиональное выгорание – это стресс, поэтому используйте рекомендации борьбы со стрессом ( см.выше ). Кроме того: Выделяйте достаточное время для сна, отдыха, размышлений. Проявляйте ваши желания прямо, ясно и честно, говорите о них семье, друзьям и на работе. Постарайтесь сохранять нормальный распорядок вашей жизни, насколько это возможно.

Изображение слайда
16

Последний слайд презентации: Рекомендации психологов для педагогов: Берегите себя и будьте здоровы! Спасибо за внимание!

Изображение слайда