Презентация на тему: Рекомендации по созданию Центров образования естественно-научной и

Рекомендации по созданию Центров образования естественно-научной и технологической направленностей « Точка роста » в 2021 году
Указ Президента Российской Федерации о Национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года
Рекомендации по созданию Центров образования естественно-научной и
Рекомендации по созданию Центров образования естественно-научной и
Методическая основа реализации проекта:
Образовательные направления Центров «Точка роста»:
Рекомендации по созданию Центров образования естественно-научной и
Методические рекомендации Минпросвещения России (№Р-6 от 12.01.2021) по созданию Центров «Точка роста»: идеология, нормативная основа, образовательная
Методические рекомендации
Зачем?
Что изменится?
За счет чего?
Как?*
Документы на уровне образовательных организаций, информационная открытость
Показатели функционирования
Показатели функционирования
Показатели функционирования
Образовательные программы
Нормативные и финансовые условия
Поддержка
О порядке формирования инфраструктурных листов для Центров «Точка роста».
Рекомендации по созданию Центров образования естественно-научной и
Рекомендации по созданию Центров образования естественно-научной и
Рекомендации по созданию Центров образования естественно-научной и
1/24
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 11)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3235 Кб)
1

Первый слайд презентации: Рекомендации по созданию Центров образования естественно-научной и технологической направленностей « Точка роста » в 2021 году

Январь 2021

Изображение слайда
2

Слайд 2: Указ Президента Российской Федерации о Национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года

Национальная цель развития Российской Федерации на период до 2030 года Целевые показатели Возможность для самореализации и развития талантов Вхождение Российской Федерации десятку ведущих стран мира по качеству общего образования Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций Увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность волонтерских (добровольческих) организаций, до 15 процентов. 1 2 3 Указ Президента Российской Федерации о Национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года 4

Изображение слайда
3

Слайд 3

1 034 252 новых мест в общеобразовательных организациях, в том числе расположенных в сельской местности и поселках городского типа 224 детских технопарков « Кванториум » в школах (всего с учетом ранее созданных детских технопарков – 359 ) 19 950 центров образования естественно-научной и технологической направленностей в школах сельской местности и малых городов (с учетом ранее созданных центров «Точка роста» – 24950 ) 900 организаций, реализующих исключительно адаптированные общеобразовательные программы, обновят материально-техническую базу ФП «Современная школа». К 2024 году: млрд р. на реализацию федерального проекта с 2021 по 2024 годы 757,78 Функционирует единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, в каждом субъекте РФ с 2021 года будет функционировать центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов В каждом педагогическом вузе будет создан педагогический технопарк « Кванториум » 20 млн услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей

Изображение слайда
4

Слайд 4

год Количество школ в РФ Школы ГО Верхотурский 2019 2049 МАОУ СОШ №46 2020 2951 МАОУ ООШ №2 2021 4 500 МАОУ «Пролетарская СОШ» 2022 4 500 2023 4 500 2024 6 450 ФП «Современная школа»

Изображение слайда
5

Слайд 5: Методическая основа реализации проекта:

Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации №P-133 от 17 дек. 2019 г. Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации №Р-5 от 15 янв. 2020 г. «О внесении изменений в распоряжение Минпросвещения России от 17 декабря 2019 г. №Р-133» Методические рекомендации по созданию региональной сети Центров образования Цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе общеобразовательных организаций сельской местности и малых городов ( утверждены Минпросвещения России 25.06.2020 ВБ-174 /04- вн ) Для созданных Центров в 20 19 -202 0 гг. Для Центров 2021: Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации №P-6 от 12 января 2021 года о создании на базе общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей»

Изображение слайда
6

Слайд 6: Образовательные направления Центров «Точка роста»:

Реализация основных общеобразовательных программ : «Информатика» «Основы безопасности жизнедеятельности» предметной области «Технология» Дополнительное образование: программы цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей Реализация основных общеобразовательных программ: «Математика и информатика» «Естественнонаучные предметы»: «Физика», «Химия», «Технология», «Биология» Дополнительное образование: программы естественнонаучной и технологической направленностей 2021 – 2023 гг. 2019 – 2020 гг.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации №P-6 от 12 января 2021 года о создании на базе общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей» ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации» Федеральный оператор сети Центров «Точка роста организационно-техническое методическое информационное сопровождение

Изображение слайда
8

Слайд 8: Методические рекомендации Минпросвещения России (№Р-6 от 12.01.2021) по созданию Центров «Точка роста»: идеология, нормативная основа, образовательная деятельность

1

Изображение слайда
9

Слайд 9: Методические рекомендации

Определяют единые организационные и методические условия создания и общие подходы к функционированию Центров «Точка роста» Минимальные требования к формированию условий для создания центров, оснащению оборудованием, направленностям образовательных программ, организации учебного процесса Порядок создания, в том числе с точки зрения нормативных документов и базового комплекса мер (дорожной карты) Мониторинг и контроль реализации мероприятий по созданию и функционированию центров, индикаторы, отчетность Организационно-методическое сопровождение мероприятий Ключевые направления поддержки создаваемых центров, использования созданной ранее в рамках национального проекта «Образование» инфраструктуры, сопровождения педагогов

Изображение слайда
10

Слайд 10: Зачем?

Совершенствование условий для повышения качества общего образования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах Расширение возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей Практическая отработка учебного материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология» Повышение охвата обучающихся общеобразовательных организаций сельской местности и малых городов образовательными программами общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей на современном оборудовании 1 2 3 4

Изображение слайда
11

Слайд 11: Что изменится?

Широкий спектр способов и методов применения оборудования в учебном процессе, внеурочной деятельности, дополнительном образовании Использование учебных кабинетов физики, химии, биологии Использование пространств для проектной деятельности и дополнительного образования

Изображение слайда
12

Слайд 12: За счет чего?

Субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на приобретение средств обучения и воспитания, оборудования Софинансирование субъектом Российской Федерации мероприятий по созданию центров «Точка роста» Реализация мероприятий по подготовке и созданию центров «Точка роста» в муниципалитете Поддержка мероприятий, в том числе методическая и организационная, со стороны федерального оператора проекта 1 2 3 4

Изображение слайда
13

Слайд 13: Как?*

Определить перечень лиц (рабочую группу) из числа педагогических и руководящих работников общеобразовательной организации, ответственных за подготовку к работе Центра «Точка роста». Определить предполагаемый перечень образовательных программ, которые будут реализованы на базе Центра «Точка роста» и предусмотреть корректировку образовательных программ с 2021-2022 учебного года. Организовать согласование с учредителем общеобразовательной организации объемных показателей государственного/муниципального задания в случае их изменения с момента начала функционирования Центра «Точка роста» (дополнительное образование, внеурочная деятельность, мероприятия и т.д.). Предусмотреть внесение изменений в локальные акты об оплате труда работников в случае установления доплат педагогическим и управленческим работникам Центра «Точка роста». Обеспечить по согласованию с учредителем подготовку и проведение работ по приведению помещений организации в соответствие руководству по дизайну. Обеспечить расчет показателей функционирования Центра «Точка роста» для общеобразовательной организации и предоставление на вышестоящие уровни. Обеспечить создание раздела на сайте общеобразовательной организации «Центр «Точка роста». Обеспечить функционирование Центра «Точка роста» и своевременное предоставление отчетности на вышестоящие уровни. * Что обязательно нужно сделать руководителю общеобразовательной организации

Изображение слайда
14

Слайд 14: Документы на уровне образовательных организаций, информационная открытость

О создании Центра «Точка роста» О назначении куратора, ответственного за функционирование и развитие Центра «Точка роста»* Об утверждении Положения о Центре «Точка роста» Образовательные программы общего и дополнительного образования Создание раздела на сайте общеобразовательной организации «Центр «Точка роста» Наличие информации об образовательных программах, оборудовании, плане работы, режиме занятий и пр. Публикация сведений о функционировании Центра «Точка роста», в том числе о проводимых мероприятиях Локальные акты Информационная открытость Образование * Куратором может быть педагогический или руководящий работник организации, в том числе директор

Изображение слайда
15

Слайд 15: Показатели функционирования

Численность обучающихся общеобразовательной организации, осваивающих два и более учебных предмета из числа предметных областей «Естественнонаучные предметы», «Естественные науки», «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание», «Технология» и (или) курсы внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности с использованием средств обучения и воспитания Центра «Точка роста» (человек) Численность обучающихся общеобразовательной организации, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы технической и естественнонаучной направленности с использованием средств обучения и воспитания Центра «Точка роста» (человек); Доля педагогических работников центра «Точка роста», прошедших обучение по программам из реестра программ повышения квалификации федерального оператора (%). Показатель федерального проекта «Современная школа»: Доля обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности  и малых городах, в которых созданы и функционируют центры образования естественно-научной  и технологической направленностей 2021 – 20% … 2024 – 85%

Изображение слайда
16

Слайд 16: Показатели функционирования

Численность обучающихся общеобразовательной организации, осваивающих два и более учебных предмета из числа предметных областей «Естественнонаучные предметы», «Естественные науки», «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание», «Технология» и (или) курсы внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности с использованием средств обучения и воспитания Центра «Точка роста» (человек) 2 2 1 + 1 или ∑ min 300* * В случае, если в общеобразовательной организации, общая численность обучающихся меньше указанного значения, значение показателя должно составлять не менее 80% от общей численности обучающихся.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Показатели функционирования

Численность обучающихся общеобразовательной организации, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы технической и естественнонаучной направленности с использованием средств обучения и воспитания Центра «Точка роста» (человек); Min 60 * Доля педагогических работников центра «Точка роста», прошедших обучение по программам из реестра программ повышения квалификации федерального оператора (%). Наличие актуального документа о повышении квалификации 100% * В случае, если в общеобразовательной организации, общая численность обучающихся меньше значения, указанного в показателе 1, значение показателя должно составлять не менее 20% от общей численности обучающихся

Изображение слайда
18

Слайд 18: Образовательные программы

Минимальный набор направленностей образовательных программ – естественно-научная и технологическая (перечень может быть расширен, исходя из имеющихся условий и потребностей). «Физика» «Химия» «Биология» Не менее 1/3 объема внеурочной деятельности естественно-научной и технологической направленностей Дополнительные общеобразовательные программы естественно-научной и технической направленностей* * Для малокомплектной общеобразовательной организации или организации, имеющей объективные условия, препятствующие получению лицензии на дополнительное образование детей, допускается отсутствие программ дополнительного образования

Изображение слайда
19

Слайд 19: Нормативные и финансовые условия

При создании центра «Точка роста» не является обязательным выделять в общеобразовательной организации отдельное структурное подразделение. Внесение изменений в Устав общеобразовательной организации не предусмотрена, если иных требований не предусматривает учредитель. Положение о центре «Точка роста» определяет цели, задачи и функции центра на уровне общеобразовательной организации. Выделение отдельных штатных единиц в штатном расписании не является обязательным при создании центра «Точка роста». Доплаты и надбавки сотрудникам, работающим в центре «Точка роста» устанавливаются в рамках ФОТ в соответствии с Положением об оплате труда. При создании центра «Точка роста» целесообразна корректировка государственного/муниципального задания с учетом требований к выполнению показателей деятельности «Точка роста».

Изображение слайда
20

Слайд 20: Поддержка

Методические материалы Федерального оператора Использование инфраструктуры, созданной в рамках НПО для сопровождения Центров «Точка роста» Школьные Кванториумы и детские технопарки – ресурс проектной деятельности обучающихся центров «Точка роста» Тематические вебинары для региональных координаторов, педагогов и руководителей Центров «Точка роста» Информационная поддержка мероприятий с участием центров «Точка роста» Проведение образовательных мероприятий для обучающихся и педагогов

Изображение слайда
21

Слайд 21: О порядке формирования инфраструктурных листов для Центров «Точка роста»

2

Изображение слайда
22

Слайд 22

Два вида комплектов Стандартный комплект Профильный комплект Ключевые подходы к оснащению (выбору комплекта) Не обеспечены базовые потребности по химии, физике и биологии в части учебного оборудования. Посуда, препараты, гербарии, коллекции, демонстрационное оборудование для проведения опытов и лабораторных работ, цифровая лаборатория без разделения на предметы. Обеспечивается единым комплектом без выбора дополнительного оборудования Как выбрать? Ключевая особенность состава Принцип комплектации Обеспечены базовые потребности по химии, физике и биологии (пробирки, гербарии, посуда для лабораторий имеется). Современное оборудование, в том числе: цифровые лаборатории по физике, химии, биологии и другим предметам. образовательные комплекты Обязательная часть + выбор доп. оборудования, исходя из образовательных потребностей НЕ ДОПУСКАЕТСЯ! Сочетание единиц оборудования стандартного и профильного комплектов в рамках поставки в один Центр «Точка роста»

Изображение слайда
23

Слайд 23

Вариант оснащения «Стандартный комплект»* Естественнонаучная направленность Общее оборудование Биология Комплект влажных препаратов демонстрационный 1 шт. Комплект гербариев демонстрационный 1 шт. Комплект коллекций демонстрационный 1 шт. Химия Демонстрационное оборудование 1 шт. Комплект химических реактивов 1 шт. Комплект коллекций 1 шт. Физика Оборудование для демонстрационных опытов 1 шт. Оборудование для лабораторных работ и ученических опытов (на базе комплектов для ОГЭ) 8 шт. Лаборатория цифровая (единая для всех предметов) 3 шт. Посуда и оборудование для опытов 3 шт. Технологическая направленность Образовательный конструктор для практики блочного программирования с комплектом датчиков 1 шт. Образовательный набор по механике, мехатронике и робототехнике 1 шт. Компьютерное оборудование Ноутбук 3 шт. МФУ (принтер, сканер, копир) 1 шт. * Для малокомплектных общеобразовательных организаций объем единиц средств обучения и воспитания представляется в меньшем количестве. Стандартный комплект поставляется единым комплектом и не подлежит доукомплектованию за счет дополнительного оборудования профильного комплекта.

Изображение слайда
24

Последний слайд презентации: Рекомендации по созданию Центров образования естественно-научной и

Вариант оснащения «Профильный комплект» Базовая (обязательная) часть Естественнонаучная направленность Цифровая лаборатория по биологии 3 шт. Цифровая лаборатория по химии 3 шт. Цифровая лаборатория по физике 3 шт. Компьютерное оборудование Образовательный конструктор для практики блочного программирования с комплектом датчиков Образовательный набор по механике, мехатронике и робототехнике Четырёхосевой учебный робот- манипулятор с модульными сменными насадками Образовательный набор для изучения многокомпонентных робототехнических систем и манипуляционных роботов Цифровая лаборатория по биологии Цифровая лаборатория по химии Цифровая лаборатория по физике Цифровая лаборатория по физиологии Цифровая лаборатория по экологии Цифровой микроскоп Набор ОГЭ по химии Учебная лаборатория по нейротехнологии Ноутбук 3 шт. МФУ (принтер, сканер, копир) 1 шт. Дополнительное оборудование Естественнонаучная направленность Технологическая направленность Компьютерное оборудование Ноутбук Тележка-хранилище ноутбуков Профильный комплект = базовая (обязательная) часть + дополнительное оборудование (по выбору) * Для малокомплектных общеобразовательных организаций объем единиц средств обучения и воспитания представляется в меньшем количестве.

Изображение слайда