Презентация на тему: Рекомендации по составлению рабочих программ педагогов дошкольных

Реклама. Продолжение ниже
Рекомендации по составлению рабочих программ педагогов дошкольных образовательных организаций, осуществляющих обучение и воспитание детей с ограниченными
Примерные адаптированные программы ( Федеральный институт развития образования)
Примерные адаптированные программы (ФГОСРЕЕСТР)
Программы в ДОО
Структура рабочей программы специалиста службы сопровождения
I. Целевой раздел
Пояснительная записка
Нормативно-правовые документы
II. Содержательный раздел
III. Организационный раздел
Примерный учебный план дошкольного образования обучающихся с ТНР по «Комплексной образовательной программе дошкольного образования для детей с ТНР (ОНР) с 3 до
Примерный учебный план дошкольного образования для обучающихся с ЗПР по программе «Подготовка к школе детей с ЗПР» Шевченко С.Г. (М, «Школьная пресса», 2004)
Документация учителя-логопеда (учителя-дефектолога)
1/13
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 81)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (149 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Рекомендации по составлению рабочих программ педагогов дошкольных образовательных организаций, осуществляющих обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья подготовила Петрова И.В

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Примерные адаптированные программы ( Федеральный институт развития образования)

Для детей с ЗПР Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1,2. / Под общей ред. С.Г.Шевченко/. — М.: Школьная Пресса, 2005. «Программа воспитания и обучения   дошкольников с задержкой психического развития» /Под. ред. Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой/; - СПб, 2010. Для детей с ТНР Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. - Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. - М.: Просвещение, 2009. Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб., 2014.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Примерные адаптированные программы (ФГОСРЕЕСТР)

Для детей с ТНР ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ. Для детей с ЗПР ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. Для детей с ИН ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (интеллектуальными нарушениями).

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Программы в ДОО

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Структура рабочей программы специалиста службы сопровождения

титульный лист; содержание; целевой раздел; содержательный раздел; организационный раздел.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: I. Целевой раздел

пояснительная записка; планируемые результаты освоения адаптируемой образовательной программы.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Пояснительная записка

нормативно-правовые документы и/или программно-методические материалы; сроки реализации рабочей программы; цели и задачи коррекционно-развивающей работы; принципы и подходы к формированию рабочей программы; краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей данной группы.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Нормативно-правовые документы

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; «Семейный кодекс РФ» № 223-ФЗ от 29.12.1995 г. (ред. от 25.11.2013 г.); Приказ министерства образования и науки РФ №1155 от 17.11.2013 г. «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования»; «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» (Приказ №1014 МО и Н от 30.08.2013 г.); Постановление №26 от 15.05.2013 г. Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 с изменениями от 04.04.14 г.; Примерные адаптированные образовательные программы.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: II. Содержательный раздел

комплексно-тематическое планирование; содержание коррекционной работы; описание форм взаимодействия с родителями воспитанников.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: III. Организационный раздел

формы коррекционно-образовательной деятельности (подгрупповые, индивидуальные занятия); взаимодействие с педагогами ДОО; образовательную нагрузку в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г.; методическое обеспечение образовательного процесса (по образовательным областям); индивидуальные образовательные маршруты; создание развивающей предметно-пространственной среды.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Примерный учебный план дошкольного образования обучающихся с ТНР по «Комплексной образовательной программе дошкольного образования для детей с ТНР (ОНР) с 3 до 7 лет» Нищевой Н.В. (СПб, «Детство-Пресс», 2018)

Вид занятия Кол-во занятий/ часов в неделю Старшая группа Подг. группа Подгрупповое занятие с учителем-логопедом 4 / 80 мин. 4 / 120 мин. Рисование 1 / 25 мин. 2 / 60 мин. Лепка 0,5 / 20 мин. 0,5 / 30 мин. Аппликация 0,5 / 25 мин. 0,5 / 30 мин. Ручной труд 0,5 / 25 мин. 0,5 / 30 мин. Конструирование 0,5 / 25 мин. 0,5 / 30 мин. Познавательное развитие 1 / 25 мин. 1 / 30 мин. ФЭМП 1 / 25 мин. 2 / 60 мин. Речевое развитие 1 / 25 мин. 1 / 30 мин. Физическая культура 3 / 75 мин. 3 / 90 мин. Музыкальное развитие 2 / 50 мин. 2 / 90 мин. Всего в неделю 15/ 350 мин. (5 ч. 50 мин.) 17/ 510 мин. (8 ч. 30 мин.)

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Примерный учебный план дошкольного образования для обучающихся с ЗПР по программе «Подготовка к школе детей с ЗПР» Шевченко С.Г. (М, «Школьная пресса», 2004)

Вид занятия Кол-во занятий/ часов в неделю Старшая группа Подг. группа Ознакомление с окружающим миром и развитие речи 2 / 40 мин. 2 / 60 мин. Комплексное коррекционно-развивающее занятие 1 / 20 мин. 1 / 30 мин. Развитие мышления и ФЭМП 2 / 50 мин. 2 / 60 мин. Развитие речевого (фонематического) восприятия 1 / 20 мин. 0 Подготовка к обучению грамоте 0 2 / 60 мин. Музыкальное развитие 2 / 50 мин. 2 / 60 мин. Физкультурное занятие 3 / 75 мин. 3 / 90 мин. Рисование 1 / 25 мин. 2 / 60 мин. Лепка 0,5 / 20 мин. 0,5 / 30 мин. Аппликация 0,5 / 20 мин. 0,5 / 30 мин. Ручной труд 0,5 / 25 мин. 0,5 / 30 мин. Конструирование 0,5 / 25 мин. 0,5 / 30 мин. Социальное развитие 1 / 25 мин. 1 / 30 мин. Всего в неделю 15/ 350 мин. (5 ч.50 мин.) 17/ 510 мин. (8 ч.50 мин.)

Изображение слайда
1/1
13

Последний слайд презентации: Рекомендации по составлению рабочих программ педагогов дошкольных: Документация учителя-логопеда (учителя-дефектолога)

Речевые карты (карты развития). Список детей с указанием даты рождения, диагноза по заключению ТПМПК, даты и № заключения ТПМПК. График работы. Рабочая программа. Журнал (тетрадь) взаимосвязи с воспитателями и др. специалистами. Результаты мониторинга детей данной группы. Журнал консультаций родителей и педагогов ДОУ. Отчёты логопеда (дефектолога) за год. Таблица результативности работы за 3 года.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже