Презентация на тему: РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ЕГЭ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ЕГЭ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ
Распределение заданий экзаменационной работы раздела «Письмо» по содержанию и видам проверяемых умений и навыков
Развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения
Задание 40 раздела «Письмо»
Умения, которые оцениваются в задании 40 (письменное высказывание с элементами рассуждения)
Типичные ошибки учащихся при выполнении задания 40
Нарушения в объеме в задании 40 (требуемый объем 200 - 250 слов )
Критерии оценивания выполнения задания 40 (С2)
Критерии оценивания выполнения задания 40 (С2)
Письменное высказывание с элементами рассуждения; общие стратегии:
Особо важно в письменном высказывании с элементами рассуждения «Ваше мнение»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СХЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ 40 «ПИСЬМЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАССУЖДЕНИЯ» («Ваше мнение»)
1 абзац «Make an introduction (state the problem)»
2 абзац «Express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion»
3 абзац «Express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion»
4 абзац «Explain why you don’t agree with the opposing opinion»
5 абзац «Make a conclusion restating your position»
Избегайте элементов разговорной речи
Придерживайтесь академического стиля:
Стремитесь придать тексту объективность
Абзац 1 Правильна ли формулировка проблемы ? - тема перефразирована - дискуссионный характер проблемы представлен
Абзац 2 (выражение своего мнения и его аргументирование) Раскрыто ли свое мнение?
Абзац 3 (высказывание чужого мнения и его аргументирование) Чужое мнение представлено? Дана ли сильная аргументация?
Абзац 4 ( объяснение, почему не согласен) Представлены ли 2 основных компонента: - несогласие с точкой зрения оппонентов; - объяснение, почему они не согласны ?
Абзац 5 ( заключение) Правильно ли написано заключение? )
1/25
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 79)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (289 Кб)
1

Первый слайд презентации: РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ЕГЭ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (Раздел «Письмо»)

Изображение слайда
2

Слайд 2: Распределение заданий экзаменационной работы раздела «Письмо» по содержанию и видам проверяемых умений и навыков

Изображение слайда
3

Слайд 3: Развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения

Изображение слайда
4

Слайд 4: Задание 40 раздела «Письмо»

Развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения Задание для учащегося Comment on the following statement. There are no men’s or women’s professions. What is your opinion? Do you agree with this statement? Write 200–250 words. Use the following plan: – make an introduction (state the problem) – express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion – express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion – explain why you don’t agree with the opposing opinion – make a conclusion restating your position

Изображение слайда
5

Слайд 5: Умения, которые оцениваются в задании 40 (письменное высказывание с элементами рассуждения)

Высказать свое и противоположное мнение; привести аргументы и контраргументы, доказательства, примеры. Сделать вывод. Последовательно и логически правильно строить высказывание. Использовать соответствующие средства логической связи. Правильно оформить высказывание стилистически в соответствии с поставленной задачей. Употреблять языковые средства точно и правильно.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Типичные ошибки учащихся при выполнении задания 40

замена или подмена формата; неумение точно сформулировать проблему в начале высказывания и сделать точный вывод в конце; отсутствие своего мнения как во 2 абзаце, так и в заключении; неумение дать развернутые и весомые аргументы и контраргументы в защиту своей точки зрения, в том числе в нужном количестве; неполное соответствие аргументации заявленному мнению; повтор аргументации при высказывании своего и чужого мнений; неправильное деление текста на абзацы; смешение видов сочинений и « топиковость »; логические ошибки, в том числе расхождение авторской точки зрения во втором абзаце и в выводе; неправильное деление на абзацы; несоблюдение объема и стиля высказывания; нарушения в использовании языковых средств, в том числе ненормативная лексика.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Нарушения в объеме в задании 40 (требуемый объем 200 - 250 слов )

Если в задании 40 (С2) менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов ; Если объем задания превышает допустимый в пределах 10%, т. е. в письме не более 275 слов, то задание проверяется полностью без снижения баллов; При превышении объема более чем на 10%, т. е. если в задании 40 (С2) более 275 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему, т. е. с начала письменного высказывания отсчитываются 250 слов, которые и подлежат проверке.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Критерии оценивания выполнения задания 40 (С2)

Изображение слайда
9

Слайд 9: Критерии оценивания выполнения задания 40 (С2)

Изображение слайда
10

Слайд 10: Письменное высказывание с элементами рассуждения; общие стратегии:

строить высказывание в соответствии с предложенным планом; начинать введение следует с общего представления темы и предложения, отображающего ее проблемный характер; во введении перефразировать тему/проблему, данную в задании, не повторяя ее дословно; при планировании письменного высказывания сначала продумать ключевые фразы каждого абзаца; делить текст на абзацы, которые отражают логическую и содержательную структуру текста; каждый абзац должен быть написан соответствующим образом (рекомендуется в первом предложении абзаца выразить его основную мысль и далее ее развивать, подкреплять примерами и аргументами и т. д.); введение и заключение должны быть приблизительно одинаковы по объему; в основной части должно быть как минимум два абзаца, приблизительно одинаковых по размеру; общий объем основной части не должен быть меньше общего объема введения и заключения; особое внимание уделять средствам логической связи текста, как внутри предложений, так и между предложениями. правильно использовать языковые средства.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Особо важно в письменном высказывании с элементами рассуждения «Ваше мнение»

в основной части сначала высказать свое мнение и аргументировать его, затем представить другую точку зрения и дать аргументацию, почему вы с ней не согласны; приводя контраргументы, отстаивая свою точку зрения, желательно выражать свое мнение не теми же словами, что раньше, а использовать перифраз, синонимию; в заключительном абзаце (заключении) еще раз указать на проблемный характер темы и вновь заявить о своем мнении,перефразировав предложение.

Изображение слайда
12

Слайд 12: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СХЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ 40 «ПИСЬМЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАССУЖДЕНИЯ» («Ваше мнение»)

Изображение слайда
13

Слайд 13: 1 абзац «Make an introduction (state the problem)»

Вводные фразы It is popularly believed that…. People often claim that Some people argue that… A lot of people think that… It is often suggested /believed that… Many people are in favour of idea that … Many people are convinced that... Some people are against… It is common knowledge that… The problem / issue / question of… has always aroused / heated / sharp disputes /debates / discussions / controversy Our modern world is unthinkable / unimaginable / inconceivable without… However, there are plenty of people who believe that it is not necessary / doubt the necessity / importance / use / benefit / good of… Let us speculate what makes them think so There has been a dispute on… Let us speculate who is right: to proponents / defendants / fans of… who claim that… or the opponents / adversaries, who believe in… …has become an integral / inalienable / imprescriptible part of our life. Let us speculate, however, what stands behind it …gaining increasing popularity today, many still dispute / doubt / challenge / bring into question / cast doubt on its use for the society,   «It is often difficult to decide which position to take whenever there is a debate regarding a choice between… and… Фразы, выражающие свою точку зрения: I would like to explain my point of view on this situation. I would like to express my opinion on this problem.

Изображение слайда
14

Слайд 14: 2 абзац «Express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion»

Фразы, характеризующие преимущества  обсуждаемой проблемы: As already stated I am in favour of… for a number of reasons… There are many things to be said in favour of… The best/ thing about……. is… In my opinion,... From my point of view,... To my mind,... Personally, I think that... I a m certain that... As far as I am concerned,... Фразы, перечисляющие точки зрения: Firstly, /First of all…. In the first place To start with, / To begin with, Secondly, Thirdly, Finally, Last but not least, Фразы, добавляющие новые аргументы: Furthermore, /Moreover, /What is more, As well as…. /In addition to this/that… Besides, /…….also…. Not only…., but…… as well. Apart from this/that…. …….not to mention the fact that

Изображение слайда
15

Слайд 15: 3 абзац «Express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion»

Some opponents of… might argue / contend that… They assume / suppose… They look upon it as… They are in favo u r* of… / They approve of… / They favo u r… Some people believe that… Some people argue that …. … It has become fashionable for some people to argue that…

Изображение слайда
16

Слайд 16: 4 абзац «Explain why you don’t agree with the opposing opinion»

However they fail to understand that… they fail to consider that… they forget that… I do n o t share the above-given view. I can no t but agree that  … I am against… / I do n o t approve of… / I disapprove of… / I do n o t support the idea of… / I personally frown on… Contrary to what most people believe, I think that… As opposed to the above ideas…I believe that… W e should n o t forget that… / we should consider the fact that… / we should n o t underestimate… / one should n o t disregard… / one should take into account However veracious it sounds, I would n o t agree with the above mentioned idea. However, I disagree with these contentions. However, this idea cannot go further than being an immature claim because / since… Yet, serious doubts can be raised against this view when one considers…

Изображение слайда
17

Слайд 17: 5 абзац «Make a conclusion restating your position»

In conclusion, On the whole, To conclude, To sum up, All in all, All things considered Finally, Lastly, Taking everything into account, Taking everything into consideration, All things considered, «…is a controversial issue, so it is up to a person whether to …… or to …….. Yet, I am convinced that…» «Although numerous skeptics frown on… our society need(s)…» «But to all who… I have only one response: we cannot afford to wait / ignore / neglect / disregard…»

Изображение слайда
18

Слайд 18: Избегайте элементов разговорной речи

не используйте сокращений (don't, they’re, it’s), всегда используйте полную форму; не используйте сленг и разговорные выражения (kid, a lot of/lots of, cool); пишите по существу и не отклоняйтесь от темы; старайтесь избегать фразовых глаголов  используйте однословные синонимы; избегайте слишком общих слов (all, any, every), выражайтесь конкретно и точно; не злоупотребляйте скобками, восклицательными знаками.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Придерживайтесь академического стиля:

по возможности избегайте личных местоимений первого лица ( I, my, we, our ); избегайте слишком категоричных суждений и обобщений; в английском языке важно соблюдение гендерного равенства: если речь идет об абстрактном человеке, используйте person вместо man. По возможности лучше ставить подлежащее во множественное число и употреблять местоимение they вместо he  или she ;

Изображение слайда
20

Слайд 20: Стремитесь придать тексту объективность

используйте безличные конструкции: It is believed that... (« Полагают, что...»), It cannot be argued that... («Бесспорно,...»); используйте пассивный залог, если не хотите указывать исполнителя действия: Tests have been conducted («Тесты были проведены...»); употребляйте некатегоричные глаголы, например: suggest (предлагать, предполагать, высказывать мнение), claim (утверждать, заявлять), suppose (считать, полагать,  предполагать); чтобы показать свое отношение к вопросу, но избежать личных суждений, можно использовать наречия: apparently (очевидно), arguably (вероятно), ideally (идеально), strangely (странно), unexpectedly (неожиданно); используйте модальные глаголы would, could, may, might, чтобы смягчить категоричность; чтобы избежать обобщений, используйте уточняющие наречия: some (некоторые), several (несколько), a minority of (меньшая часть), a few (несколько), many (много).

Изображение слайда
21

Слайд 21: Абзац 1 Правильна ли формулировка проблемы ? - тема перефразирована - дискуссионный характер проблемы представлен

There are no men’s or women’s professions. There are no men’s or women’s professions. There are two points of view. Some people think that women can do all the professions, others disagree with this view. In ancient times there was separation between male and female work. Nowadays there is no such division. People should choose their professions according to their tastes. We have new technologies, we have new professions. People can choose any profession. Our society is unthinkable without labour. The majority of people think that there are different jobs for different sexes while others are sure that women can do the same jobs as men.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Абзац 2 (выражение своего мнения и его аргументирование) Раскрыто ли свое мнение?

There are no men’s or women’s professions. I fully agree with this statement. The first argument is that there is emancipation almost in all countries of the world. Women have the same rights as the men. Secondly, we can see women and men who are on the same positions of the world. In my opinion, in the world no women’s and men’s professions. Firstly, I would like to stress that after the second World War some women had to work because men go to the war. For example, there are a lot of women drivers in the world. Secondly, a lot of women and men want to do their lovely work.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Абзац 3 (высказывание чужого мнения и его аргументирование) Чужое мнение представлено? Дана ли сильная аргументация?

There are no men’s or women’s professions. On the other hand, men and women can have different professions because they can choose what they like. Many people think that jobs for women and men must differ. They think so because people are different. But some people think that women’s professions should be easier because women are much weaker. However, some people believe that women’s and men’s jobs should not be separated because they have similar abilities.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Абзац 4 ( объяснение, почему не согласен) Представлены ли 2 основных компонента: - несогласие с точкой зрения оппонентов; - объяснение, почему они не согласны ?

There are no men’s or women’s professions. On the other hand, men and women can have different professions because they can choose what they like. I don’t fully agree with it because many people had to work and earn money in any case. However, some people believe that women’s and men’s jobs should not be separated because they have similar abilities. There is no doubt that women have the same mental abilities as men but their physical abilities differ.

Изображение слайда
25

Последний слайд презентации: РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ЕГЭ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ: Абзац 5 ( заключение) Правильно ли написано заключение? )

There are no men’s or women’s professions. In conclusion, I would like to add that the humanity is capable of getting rid of our unconscious biases. Everyone should be able to choose a job that he or she likes. This decision is totally up to them but not the rest of the society. At the end I want to say it does not matter if you are man or woman. If you want to do something, to choose any profession and you are able to do your job well-do not be afraid of anything, just do it. To sum up, I am sure that there are no female or male professions.

Изображение слайда