Презентация на тему: Рекомендации для родителей от учителей-логопедов Воронковой К.М. и Кузовковой

Рекомендации для родителей от учителей-логопедов Воронковой К.М. и Кузовковой
Рекомендации для родителей от учителей-логопедов Воронковой К.М. и Кузовковой
Рекомендации для родителей от учителей-логопедов Воронковой К.М. и Кузовковой
Рекомендации для родителей от учителей-логопедов Воронковой К.М. и Кузовковой
Рекомендации для родителей от учителей-логопедов Воронковой К.М. и Кузовковой
Рекомендации для родителей от учителей-логопедов Воронковой К.М. и Кузовковой
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
До поступления в школу родителям следует обратить внимание на следующее:
Рекомендации для родителей от учителей-логопедов Воронковой К.М. и Кузовковой
Рекомендации для родителей от учителей-логопедов Воронковой К.М. и Кузовковой
Рекомендации для родителей от учителей-логопедов Воронковой К.М. и Кузовковой
Рекомендации для родителей от учителей-логопедов Воронковой К.М. и Кузовковой
Рекомендации для родителей от учителей-логопедов Воронковой К.М. и Кузовковой
Рекомендации для родителей от учителей-логопедов Воронковой К.М. и Кузовковой
Проведите максимально больше времени со своим ребенком, ведь он так этого ждет! Приятного Вам отдыха, до встречи в новом учебном году.
1/15
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 69)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1481 Кб)
1

Первый слайд презентации

Рекомендации для родителей от учителей-логопедов Воронковой К.М. и Кузовковой Е.С.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Впереди лето – пора детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться. Уважаемые Родители! Поздравляем вас с окончанием учебного года! За этот год ваши дети подросли, окрепли, научились дружить, достигли больших успехов!

Изображение слайда
3

Слайд 3

Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, мы предлагаем Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам и т. д. Искренне надеемся, что Вы сохраните за лето нашу совместную работу

Изображение слайда
4

Слайд 4

«Что из чего?» Назови как можно больше предметов, сделанных из указанного материала. Например: Мясо – мясной бульон, мясной фарш, мясная котлета, мясная колбаса… (Дерево…металл …стекло… бумага… кожа… шоколад… пластмасса… резина …) «Пятерочка» Подбери по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова и считай (или шагай, хлопай) Например: Я знаю молочные продукты – Кефир раз, ряженка два, йогурт три, масло четыре, сметана пять. (Фрукты, птицы, деревья явления природы, имена девочек и т.д )

Изображение слайда
5

Слайд 5

«Мир животных» Назови как можно больше животных, у которых есть указанная часть тела Например: Рога есть у …оленя, лося, коровы, барана, яка… (Лапы есть у…; Копыта есть у …; Перья есть у …; Чешуя есть у …; Крылья есть у …; Клыки есть у … и т.д.) «Три части» Назови по три части указанных предметов. Если назовёшь пять частей, ты – победитель! Например: Я знаю 3 части машины: кабина, руль, сиденье, фары, кузов. (3 части дома, велосипеда, корабля, стула…)

Изображение слайда
6

Слайд 6

«Подбери словечко» В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу. Про что можно сказать: Свежий - (воздух, огурец, хлеб, ветер); Старый- (дом, пень, человек, ботинок); Свежая- (булочка, новость, газета, скатерть); Старая- (мебель, сказка, книга, бабушка); Свежее - (молоко, мясо, варенье ); и т.д.

Изображение слайда
7

Слайд 7: СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Изображение слайда
8

Слайд 8: До поступления в школу родителям следует обратить внимание на следующее:

1. Состояние звукопроизношения. Ребенок  к шести – семи годам должен  четко произносить  все  звуки. 2. Состояние фонематических процессов. Этот раздел подразумевает умение ребенка подбирать слова с определенным звуком, владение навыками элементарного звукового анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков), умение различать и повторять сочетания типа: ба-па-ба, та-ца-та, вы-вы-фы и др.

Изображение слайда
9

Слайд 9

3.  Состояние грамматического строя. Следует обратить внимание на словообразование (дождь - дождик), словоизменение (стул - стулья), согласование (желтый мяч), управление (вышел из дома, рассказал о друге). 4. Состояние слоговой структуры слова. Шестилетний ребенок умеет безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод и т.п. 5. Состояние словарного запаса В словаре 6-7-летнего ребенка должно быть около 2000 слов, в числе  которых представлены все части речи. Считать слова, известные Вашему ребенку, конечно же, не нужно, да и это невозможно. Но Вы можете проверить знание ребенка лексики по темам: «Семья», «Игрушки», «Мебель», «Одежда», «Продукты»,  «Животные дикие и домашние» и т.п.

Изображение слайда
10

Слайд 10

6.  Состояние связной речи Учите детей отвечать полными предложениями на вопросы, предложите сочинить или пересказать сказку и рассказ, продолжить предложение, описать то, что происходит на улице, картине, др. 7. Развитие мелкой моторики Часто обучение письму вызывает у детей наибольшие трудности. Для того, чтобы избежать данных проблем, нужно решить вопрос о готовности к письму непосредственно руки. Успешному развитию мелкой моторики способствует лепка из пластилина, глины, теста;  игры с мелким конструктором; пазлы, мозаика, застёгивание и расстёгивание пуговиц; пособия-шнуровка, завязывание шнурков, развязывание  узелков  на  шнурках;  раскрашивание, штриховка,   рисование (фломастеры  не  рекомендуются);   нанизывание  бус, бисероплетение ; многое другое.

Изображение слайда
11

Слайд 11

8. Состояние пространственных функций Умение определять «право – лево» в различных условиях, положениях тела, умение узнавать предметы, буквы в разных положениях (перевёрнутые, заштрихованные наложенные друг на друга и пр.). 9.  Развитие коммуникативных функций Полноценному развитию коммуникативных функций ребенка способствует постоянное общение с детьми, взрослыми.  Речь идет об умении слушать, запоминать и выполнять инструкции и о выстраивании полного, развернутого, уверенного общения.

Изображение слайда
12

Слайд 12

10. Развитие процессов внимания, памяти Сегодня довольно большой выбор упражнения и заданий для развития внимания и памяти. Например, найти 10 отличий на двух практически одинаковых картинках; пройти по лабиринту; увидеть недостающие детали; запомнить ряд  слов или предметов; и т.д. 11.   Развитие мышления Развитое мышление предполагает умение ребенка обобщать слова или предметы («назови одним словом»: например, стол, стул, кровать, шкаф – это мебель); умение классифицировать («распредели на группы»: помидор, огурец, яблоко, морковь, груша, персик); умение выделять лишнее с объяснением (тарелка, вилка, мячик, чашка).

Изображение слайда
13

Слайд 13

Важно не учить читать, а развивать речь ребенка. Не учить писать, а создать условия для развития мелкой моторики. - Больше читайте! Читайте вслух ребенку, рассматривайте с ним иллюстрации в книге, пусть пробует читать сам (хотя бы коротенькие знакомые слова). - Развивайте общую и мелкую моторику ребенка: больше рисуйте, раскрашивайте, лепите из пластилина, собирайте бусы. - Работайте над развитием познавательных способностей ребенка: разучивайте стихи, придумывайте рассказы. - Дома чаще играйте с детьми в дочки-матери, магазин, больницу, парикмахерскую, стройку и т.п., это лучший способ научить малыша организации своей деятельности и умению действовать по инструкции. - Будьте последовательны в своих требованиях. С пониманием отнеситесь к тому, что многое не будет получаться сразу.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Если ваш ребенок испытывает трудности в овладении письмом, ни в коем случае не ругайте его за множество ошибок, не упрекайте в лени и невнимательности ! Помогите своему ребенку! К поступлению в 1 класс ребенок должен знать: - свои имя и фамилию, адрес, имена членов семьи, номер телефона мамы / папы - знать времена года, названия месяцев, дней недели - уметь различать цвета - уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т.д. - иметь элементарные представления об окружающем миру: о профессиях, явлениях природы, правилах общения и поведения.

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Рекомендации для родителей от учителей-логопедов Воронковой К.М. и Кузовковой: Проведите максимально больше времени со своим ребенком, ведь он так этого ждет! Приятного Вам отдыха, до встречи в новом учебном году

Изображение слайда