Презентация на тему: Рекомендации для родителей по формированию навыков самообслуживания умственно

Рекомендации для родителей по формированию навыков самообслуживания умственно отсталых дошкольников
Рекомендации для родителей по формированию навыков самообслуживания умственно
Держа руки ребёнка в своих, мы проделываем нужные упражнения: потираем ладони друг о друга, проводим ими по лицу. Тёплая вода, спокойный темп водной процедуры,
Рекомендации для родителей по формированию навыков самообслуживания умственно
Рекомендации для родителей по формированию навыков самообслуживания умственно
Рекомендации для родителей по формированию навыков самообслуживания умственно
Спасибо за внимание!!!
1/7
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 87)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (743 Кб)
1

Первый слайд презентации: Рекомендации для родителей по формированию навыков самообслуживания умственно отсталых дошкольников

Выполнила: Карабаева Гульсум СДО-36

Изображение слайда
2

Слайд 2

Учитывая беспомощность умственно отсталых детей в быту, их необходимо обучать самообслуживанию: умыванию, одеванию и раздеванию, а также соблюдению других режимных моментов. Овладение детьми умыванием – длительный процесс, состоящий из ряда этапов. Прежде всего их следует приучать к воде, сначала к тёплой, а затем и к холодной. Для этого в группе проводятся разнообразные игры: мы вместе с ребёнком купаем куклу, пускаем лодочку, достаём со дна тазика затонувшие предметы и. т. п. Затем проводим подготовительные упражнения: потирание сухих рук, складывание ладоней таким образом, как это делается при умывании лица.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Держа руки ребёнка в своих, мы проделываем нужные упражнения: потираем ладони друг о друга, проводим ими по лицу. Тёплая вода, спокойный темп водной процедуры, поощрение каждого самостоятельного движения ребёнка обязательно сделают умывание приятной для него процедурой. В процессе этого вида деятельности (как, впрочем, и в других случаях) следует обязательно разговаривать с детьми. Взрослый показывает и называет части тела, предметы туалета, а ребёнок повторяет за ним

Изображение слайда
4

Слайд 4

Очень сложно научить ребёнка самостоятельно одеваться. Необходимо, вооружиться терпением и систематически проводить эту работу, причём порядок её выполнения должен оставаться неизменным. Вначале, поощряя малейшее самостоятельное движение ребёнка, взрослый помогает правильно держать ногу, чтобы надеть колготки, поднять руки, когда с него снимают кофточку, вместе с ним он снимает заранее расшнурованные ботинки. Таким образом, действие зарождается как совместное.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Чтобы научить детей застёгивать и расстёгивать пуговицы, шнуровать ботинки, необходимы длительные тренировочные упражнения, которые проводятся на специальных пособиях. На жилете с пуговицами и петлями различной величины ребёнок учится застёгивать пуговицы, начиная с крупных и постепенно переходя к более мелким. Для тренировки в шнуровании ботинок используется дощечка, в которой проделывают два вертикальных ряда отверстий. На этом пособии, сделанном более крупно, чем соответствующая часть ботинок, ребёнок учится шнуровать и завязывать шнурки. Все операции (вдевание шнурка, шнуровка и завязывание) усваиваются поэтапно, а затем объединяются в единое целое, после чего ребёнок переходит к действиям с реальными предметами.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Накрывать на стол -  один из наиболее простых для обучения навыков. Можно учить ребёнка приносить посуду только для себя или для нескольких человек. Обычно для детей, которые не умеют считать, используют какой-либо ориентир: это могут быть стулья, расставленные вокруг стола, учить ребёнка убирать посуду после еды нужно, направляя его последовательно убрать тарелки, чашки, столовые приборы, собрать использованные бумажные салфетки и выбросить их в мусорное ведро. Желательно избегать вербальных инструкций, помня о том, что сама ситуация со временем должна направлять ребёнка к выполнению действий.

Изображение слайда
7

Последний слайд презентации: Рекомендации для родителей по формированию навыков самообслуживания умственно: Спасибо за внимание!!!

Изображение слайда