Презентация на тему: Рекомендации для родителей по формированию навыков самообслуживания умственно

Реклама. Продолжение ниже
Рекомендации для родителей по формированию навыков самообслуживания умственно отсталых дошкольников
Значение самообслуживания в воспитании детей
Рекомендации для обучения самостоятельности
Рекомендации для родителей по формированию навыков самообслуживания умственно
Дети младшего возраста должны уметь:
Рекомендации для родителей по формированию навыков самообслуживания умственно
1/6
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 70)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (764 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Рекомендации для родителей по формированию навыков самообслуживания умственно отсталых дошкольников

Выполнила студентка гр. Сдо-36 Юшина Мария

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Значение самообслуживания в воспитании детей

Чем лучше у ребенка будут сформированы навыки самообслуживания, тем более приспособленным к жизни он вырастет. У родителей, чрезмерно опекающих своих детей и делая за них то, что они должны учиться делать сами, дети вырастают беспомощными, неподготовленными для жизни в коллективе. Обслуживая себя, ребенок начинает понимать цену заботам взрослых и, постепенно начинает проявлять заботу о своих близких. Приучение детей одеваться, умываться, есть, убирать за собой игрушки развивает у них самостоятельность, волю, уверенность в себе, желание добиться успеха, стремление к цели, активность и упорство в её достижении. Повторность режимных процессов, постоянство требований к детям обеспечивают прочность навыков, создают предпосылки для формирования потребности в чистоте и опрятности, привычки к самообслуживанию.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Рекомендации для обучения самостоятельности

Хвалите ребенка. Если вы довольны поступком ребенка, лучше сказать ему не просто, что он хороший, а, что очень довольны тем, как сегодня он сделал то-то и то-то. Не делать за ребенка то, что он способен выполнить сам. Любое обучение не терпит спешки. Поэтому, если вы действительно торопитесь, займитесь обучением в другое, более спокойное время. Иначе вы неизбежно будете нервничать и подгонять ребенка, а он, в свою очередь, расстроится и не захочет больше повторять попытки. Атмосфера, в которой вы занимаетесь с малышом, должна быть доброжелательной. Постарайтесь избегать оценок и сравнений с другими детьми. Сравнивать можно только с его собственными достижениями.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

Дети ведут себя так, как мы им внушаем. Поэтому, если действия малыша говорить, что, у тебя получится, ты справишься - ребенок будет настроен на успех. Маленькие дети частенько забывают о поручениях, надо вовремя напомнить о них. Можно использовать специальные напоминали. Например, повесить на дверях картинку с цветочком и лейкой. Это обязательно наведет малыша на мысль о том, что пора полить цветы. Единство требований взрослых (в семье и дошкольной организации). Громадное значение в обучении самостоятельности играет личный пример. Работа должна быть по силам малыша.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Дети младшего возраста должны уметь:

Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место. Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать надевать, складывать, вешать, вывёртывать на лицевую сторону, пуговицы застёгивать, расстёгивать. Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому. Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом. Пить из чашки, есть, хорошо пережёвывая пищу с закрытым ртом. Правильно пользоваться ложкой (к концу четвёртого года жизни, салфеткой). Убирать после игры на место игрушки, книжки.

Изображение слайда
1/1
6

Последний слайд презентации: Рекомендации для родителей по формированию навыков самообслуживания умственно

Спасибо за внимание!

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2