Презентация на тему: Рекомендации для родителей по формирование навыков самообслуживания у детей с

Реклама. Продолжение ниже
Рекомендации для родителей по формирование навыков самообслуживания у детей с
Рекомендации для родителей по формирование навыков самообслуживания у детей с
Рекомендации для родителей по формирование навыков самообслуживания у детей с
Рекомендации для родителей по формирование навыков самообслуживания у детей с
Рекомендации для родителей по формирование навыков самообслуживания у детей с
Рекомендации для родителей по формирование навыков самообслуживания у детей с
1/6
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 52)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4562 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

«Рекомендации для родителей по формирование навыков самообслуживания у детей с умственной отсталостью»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
2

Слайд 2

Одной из важнейших задач воспитания и обучения детей с нарушением интеллекта является формирование навыков самообслуживания и элементарных бытовых навыков. В тоже время родители редко осознают несформированность этих навыков как проблему. То, что ребёнка в возрасте пяти-семи лет приходится кормить, полностью одевать, раздевать и т.д., родители воспринимают как нечто само собой разумеющееся. Многие родители откладывают начало коррекционной (направленной на преодоление недостатков развития) работы, считая, что с возрастом дети разо -вьются, и с ними будет легче заниматься. В этих случаях к фактору глубокой умственной отсталости ребёнка присоединяется педагогическая запущенность, что ещё более усложняет процесс воспитания и обучения. Начинать занятия с ребёнком надо как можно раньше и проводить их не эпизодически, а регулярно. Опыт работы с этими детьми показывает, что их можно научить самообслужива-нию, элементарной ориентировке в окружающем, несложным видам хозяйствен-но-бытового труда.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3

Держа руки ребёнка в своих, мы проделываем нужные упражнения: потираем ладони друг о друга, проводим ими по лицу. Тёплая вода, спокойный темп водной процедуры, поощрение каждого самостоятельного движения ребёнка обязательно сделают умывание приятной для него процедурой. В процессе этого вида дея-тельности (как, впрочем, и в других случаях) следует обязательно разговаривать с детьми. Взрослый показывает и называет части тела, предметы туалета, а ребёнок повторяет за ним. Прежде всего, учитывая беспомощность детей в быту, их необходимо обучать самообслуживанию: умыванию, одеванию и раздеванию, а также соблюдению других режимных моментов. Овладение детьми умыванием- длительный процесс, состоящий из ряда этапов. Прежде всего их следует приучать к воде, сначала к тёплой, а затем и к холодной. Для этого в группе проводятся разнообразные игры: мы вместе с ребёнком купаем куклу, пускаем лодочку, достаём со дна тазика затонувшие предметы и. т. п. Затем проводим подготовительные упражнения: потирание сухих рук, складывание ладоней таким образом, как это делается при умывании лица.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

В своей работе мы постоянно сталкиваемся с такой проблемой: родителям проще самим одеть сына или дочь, чем многократно возвращаться к показу одних и тех же действий. Тем не менее, необходимо, вооружиться терпением и систематически проводить эту работу, причём порядок её выполнения должен оставаться неизменным. Вначале, поощряя малейшее самостоятельное движение ребёнка, взрослый помогает правильно держать ногу, чтобы надеть колготки, поднять руки, когда с него снимают кофточку, вместе с ним он снимает заранее расшнурованные ботинки. Таким образом, действие зарождается как совместное. Это важнейший этап первоначального обучения. Позднее, по мере овладения необходимыми умения-ми, ребёнок будет выполнять уже многие действия самостоятельно

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

Чтобы научить детей застёгивать и расстёгивать пуговицы, шнуровать ботинки, необходимы длительные тренировочные упражнения, которые проводятся на специальных пособиях. На жилете с пуговицами и петлями различной величины ребёнок учится застёгивать пуговицы, начиная с крупных и постепенно переходя к более мелким. Для тренировки в шнуровании ботинок используется дощечка, в которой проделывают два вертикальных ряда отверстий. На этом пособии, сделанном более крупно, чем соответствующая часть ботинок, ребёнок учится шнуровать и завязывать шнурки. Все операции (вдевание шнурка, шнуровка и завязывание) усваиваются поэтапно, а затем объединяются в единое целое, после чего ребёнок переходит к действиям с реальными предметами. В заключение отметим, что обучение навыкам самообслуживания и бытовым навыкам, несмотря на свою сложность и длительность, всегда даёт положительные результаты, что значительно облегчает жизнь семьи, в которой воспитывается аномальный ребёнок.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Последний слайд презентации: Рекомендации для родителей по формирование навыков самообслуживания у детей с

Спасибо за внимание !

Изображение слайда
1/1