Презентация на тему: Реклама в Средневековье

Реклама в Средневековье
Три этапа:
Раннее Средневековье: особенности
Раннее Средневековье : проповедь
Раннее Средневековье: проповедь
Раннее Средневековье: проповедь
Реклама в Средневековье
Развитое Средневековье: особенности
Развитое Средневековье: глашатаи
Развитое Средневековье: герольды
Развитое Средневековье: фольклорные виды
Развитое Средневековье: «Крики»
Реклама в Средневековье
Развитое Средневековье : станционные зазывалы
Развитое Средневековье : ярмарки
Изобразительная реклама развитого Средневековья
Торговая и цеховая эмблематика
Реклама в Средневековье
Реклама в Средневековье
Реклама в Средневековье
Реклама в Средневековье
Реклама в Средневековье
Цеховые демонстративные акции и саморегулирование цеховой рекламы
Активизация религиозной рекламы
Реклама в Средневековье
Предплакатные жанры рекламы
Реклама в Средневековье
Изобразительная и письменная реклама позднего Средневековья
Общие выводы
1/29
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 2)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4271 Кб)
1

Первый слайд презентации: Реклама в Средневековье

Анастасия Фадеева Олеся Сердцева

Изображение слайда
2

Слайд 2: Три этапа:

Раннее Средневековье : 5-10 век. Развитое Средневековье : 11-14 век. Позднее Средневековье : 15-16 век.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Раннее Средневековье: особенности

Господство христианства: распространение религиозных представлений; Влияние христианства на юриспруденцию, педагогику, политику и искусство; Затухание многообразия коммуникационных процессов; Процесс дезурбанизации.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Раннее Средневековье : проповедь

Монастырь – концентрация культуры и образования. Христианские проповеди – опора на древнегреческое и древнеримское ораторское мастерство, язычество, древнееврейское и ветхозаветное ораторское мастерство. Источники – Евангелие.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Раннее Средневековье: проповедь

Цель проповеди – разъяснение и возвещение истины; Образность, эмоционально-психологическое воздействие, аллегоричность; Простота и наглядность; Атмосферность.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Раннее Средневековье: проповедь

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изображение слайда
8

Слайд 8: Развитое Средневековье: особенности

Укрепление феодального строя; Оживление торговых контактов; Урбанизация.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Развитое Средневековье: глашатаи

Локализация: город; Направления в рекламе: коммерческое, административно-правовое (сообщение), немного социальное (сообщение о пропаже, о казни); Социальное: продажа вина;

Изображение слайда
10

Слайд 10: Развитое Средневековье: герольды

«Судьи» рыцарских поединков; Массовое информирование и реклама; Анонсы турниров и визитные карточки участников; Блазонирование.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Развитое Средневековье: фольклорные виды

«Крики улиц»; Станционные зазывалы; Ярморочный фольклор.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Развитое Средневековье: «Крики»

Громкая реклама товаров; Ритмичная стихотворная форма; Различный внешний облик «криков»; Крики бродячих артистов.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14: Развитое Средневековье : станционные зазывалы

Реклама лавочек, таверн, вин и т.д.; Агрессивная реклама; Публичные писцы.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Развитое Средневековье : ярмарки

Изображение слайда
16

Слайд 16: Изобразительная реклама развитого Средневековья

Цеховая геральдика, торговая и производственной эмблематика, широкое распространение народных гравюр Отличие собственно геральдической стадии -- в совокупности строгих правил составления гербов, строгого учета прав их владельцев на те или иные изображения, тщательной трактовке смысла применяемых символов. три ведущих потока: рыцарская ( родовая), политическая (гербы государств, городов, регионов) и торгово-ремесленническая.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Торговая и цеховая эмблематика

« Псевдогеральдика »: не действует строгая система нормативов Англия, XI век: купеческие гильдии (собств. у став, отличительные знаки) Св. Базиль покровительствует торговцам шерсти Св. Кристина покровите - льствует сапожникам

Изображение слайда
18

Слайд 18

Самая ранняя документальная запись о средневековом торговом знаке в Англии --1266 г (хлебопёки) XIII век — расцвет ремесленнических цехов в Западной Европе = > разнообразие эмблематики (рекламная роль) изображение орудий данного ремесла

Изображение слайда
19

Слайд 19

Своеобразные пометы – филигрань / водяные знаки Фамилиями или прозвищами помечали клинки мечей оружейных дел мастера. В ходу была также гравировка на подобных изделиях пожеланий, девизов, заклятий. Девиз = > появление рекламных слоганов

Изображение слайда
20

Слайд 20

Бартоло де Сассоферрато : «Каждый может себе взять гербы и знаки, носить их и изображать на собственных вещах »

Изображение слайда
21

Слайд 21

Золотой цвет благороднее прочих, и им изображается солнце. Нет ничего благороднее света. Алый цвет благороден; он обозначает огонь. Третий цвет голубой ; он обозначает воздух. Белый цвет — благороднее черного; черный цвет — низший. Когда изображаются животные, они должны быть представлены в их наиболее благородных позах и так, чтобы они лучше всего выказывали свою силу. Лев, медведь и им подобные должны быть изображены стоящими прямо, с оскаленной пастью и когтистыми лапами. Конь должен изображаться поднятым, как бы скачущим. Агнец должен изображаться покойно идущим по земле. Когда изображается животное, его правая нога всегда должна быть впереди.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Конкуренция, сходные символы Сассоферрато : «Я полагаю, что если другой сделает такое же клеймо, оно может быть запрещено, так как этим наносится ущерб народу. Ведь изделия одного принимаются за изделия другого...» в XIV веке отчетливо фиксируется связь качества продукции с престижем фирменных знаков

Изображение слайда
23

Слайд 23: Цеховые демонстративные акции и саморегулирование цеховой рекламы

совмещение религиозной и цеховой акций Клейноды (эмблемы) Представители духовенства светские предметно-изобразительные украшения (гигантская колбаса) Ограничения

Изображение слайда
24

Слайд 24: Активизация религиозной рекламы

соперничество в количестве и качестве чудес забота об архитектуре и украшении храма (XIII-XIV) росписи, фрески, монументальные картины

Изображение слайда
25

Слайд 25

Изображения донаторов исконное и вездесущее стремление к демонстративности переходит в явление саморекламы, преодолевающее даже религиозные нормативы

Изображение слайда
26

Слайд 26: Предплакатные жанры рекламы

настенная живопись – творческий предшественник будущих плакатных форм пропаганды и рекламы, предшественник жанра политического плаката Гравюра (ксилография – на дереве, оттиски) Расцвет -- XV-XVI века выгравированный текст -- предвестник типографского способа тиражирования

Изображение слайда
27

Слайд 27

Изображение слайда
28

Слайд 28: Изобразительная и письменная реклама позднего Средневековья

Вывески более красочны, основная часть – вербальная S i quis (14-15 вв ) Афиши play bills - > posters Рукописные каталоги

Изображение слайда
29

Последний слайд презентации: Реклама в Средневековье: Общие выводы

1) Ведущая форма рекламирования -- устные институционализированные и фольклорные варианты текстов. 2) Изобразительная реклама воплощена геральдической символикой, цеховой и торговой эмблематикой, гравированными листками и живописными вывесками. 3) Развитие фресковой и монументальной церковной и светской живописи создает предпосылки становления плакатного жанра в рекламном процессе. 4) Разнообразные способы регулирования рекламной коммуникации со стороны городской администрации дополняются саморегулированием таковой в рамках корпоративных объединений. 5) Наращивание вербальной письменной рекламы: жанры листовки, афиши и каталога манускриптов.

Изображение слайда