Презентация на тему: Реклама в античности и в средневековье

Реклама в античности и в средневековье
античность
Протореклама – комплекс культурных предпосылок, обладающий некото­рыми функциями рекламной коммуникации
«Благодаря особенности внешних знаков создается отграниченность индивидуума. Такими и подобными средствами ди­карь производит вокруг себя оболочку, которую
Реклама в античности и в средневековье
Устная реклама
Письменная реклама
Письменная реклама
Политическая реклама
Той же цели служили триумфальные шествия
Религиозная реклама
Средневековье
Причины «затухания» коммуникативных потоков
Устная реклама
Изобразительная реклама
Изобразительная и письменная реклама
Спасибо за внимание
1/17
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 83)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2031 Кб)
1

Первый слайд презентации: Реклама в античности и в средневековье

Елена Зайцева Ирина Беляева

Изображение слайда
2

Слайд 2: античность

Протореклама, устная и письменная, политическая и религиозная

Изображение слайда
3

Слайд 3: Протореклама – комплекс культурных предпосылок, обладающий некото­рыми функциями рекламной коммуникации

Сигнальная сигнал — способ мгновенного при­влечения внимания личности или сообщества к какому-либо явлению с целью их побуждения к оперативному действию. Закрепление, хранение и трансляция информации. Демонстративная функция зна­ковых форм. предполагает максимально оперативную и наглядную передачу от субъекта к субъекту, от субъекта к общности, от общности к субъекту или от общности к общности содержательного информационного массива данных.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Благодаря особенности внешних знаков создается отграниченность индивидуума. Такими и подобными средствами ди­карь производит вокруг себя оболочку, которую можно обозначить как персону»

К. Юнг

Изображение слайда
5

Слайд 5

П роторекламная стадия, реализующаяся в самопредъявлении одних личностей другим, характеризуется синкретизмом целей и средств — неотдифференцированностью используемых приемов, призванных привлечь внимание «другого», отсутствием осмысленных целевых ориентиров, действиями традиционными и словно самими собой разумеющимися.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Устная реклама

Глашатаи — первые профессионалы рекламного дела В античности профессиональными носителями рекламного слова стали городские глашатаи. В ходе их деятельно­сти вырабатывались устойчивые образцы рекламных текстов, форми­ровалась их типологическая структура.Должность глашатаев фикси­руется археологическими источниками уже в период крито-микенской культуры около XIV века до н.э. Должность глашатая предполагала оперативное оповещение всех граждан города об общезначимых событиях: очередной дате народно­го собрания, посещении важных посольств, триумфах прославленных полководцев, о раздаче хлеба неимущим членам общины или намечаю­щихся гладиаторских играх.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Письменная реклама

Граффити — это процарапывание любым жителем города на стенах, портиках, сооружениях своих мнений, призывов, соображений или просто заявления о себе, не несущего общезначимой информации. Граффити — это форма личностной саморекламы.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Письменная реклама

album — представляло участки на городских сте­нах, на просторных частях домов, которые были выбелены белой крас­кой или известкой, с тем чтобы на них писались текущие объявления. Album обслуживали приставленные для этого дела dealbatores (буквально : « выбеливатели »). Стоило белым уча­сткам полностью покрыться оперативными объявлениями, как при­служники принимались за свои обязанности и начисто выбеленная сте­на вновь исполняла роль рекламного носителя.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Политическая реклама

Возникла ещё в VI веке до нашей эры Большое число призывов и лозунгов политического характера возникало на стенах античных городов в периоды выборов городских магистратов. Свою лепту в этот процесс вносили « звучноголосые » глашатаи, особенно те, кто стремился предложить свои услуги перспективным кандидатам на выборные должности, дабы не лишиться и при новом составе муниципалитета своей работы. Помимо глашатаев над рекламными текстами работали писцы, которые любили проставлять под надписью свои имена. Кроме надписей и карикатур в качестве рекламы выступали предметно-изобразительные приемы и средства: трофейные сооружения и скульптурные портреты.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Той же цели служили триумфальные шествия

Изображение слайда
11

Слайд 11: Религиозная реклама

З ародыши рекламных акций — целенаправленного сочетания множества знаковых средств ради воздействия на потенциального потребите­ля: зрителя, участника, попутчика. Наиболее выразительный и полноценный рекламный текст, посвя­щенный сакральным проблемам — постижению воли богов посредством толкования снов, дошел до нас от третьего века до н. э. Это надпись, высеченная на каменной стеле и найденная в развалинах древнеегипет­ского города Мемфиса. «Я, Рино, с острова Крит по воле богов толкую сновидения »

Изображение слайда
12

Слайд 12: Средневековье

Изображение слайда
13

Слайд 13: Причины «затухания» коммуникативных потоков

Глубокий экономический кризис ; Распад торговых связей ; Упадок городской жизни ; Дезурбанизация ведёт к утрате потребности в массовой информации ; Существенное возрастание значимости проторекламных текстов.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Устная реклама

Крики улиц – оперативные сообщения о товарах, услугах бродячих торговцев, фокусников и акробатов. Время о времени пресекались властями. « Крики Парижа», «Крики Лондона», «Крики Рима ». Тексты стационарных зазывал лавочек, таверн, винных и иных распродаж. Некоторые зазывалы были одновременно глашатаями. В ярморочном фольклоре соединяются вышеперечисленные разновидности устной рекламы, и формируются новые ответвления.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Изобразительная реклама

Геральдика ; Торговая эмблематика ; Производственная эмблематика ; Народные гравюры ;

Изображение слайда
16

Слайд 16: Изобразительная и письменная реклама

Начертания букв постепенно начинают дополнять красочные фигуры вывесок — опыт письменной рекламы все настойчивее заявляет о себе в период позднего Средневековья. Письменное слово расширяло сферу своего действия, и на вывесках все большее место стала занимать их вербальная часть. В конце Средневековья на стенах домов начинают наклеиваться афиши — развернутые словесные тексты, нередко сопровождавшиеся гравированными украшениями в виде рамок, виньеток и символических изображений.

Изображение слайда
17

Последний слайд презентации: Реклама в античности и в средневековье: Спасибо за внимание

Изображение слайда