Презентация на тему: РЭУ-презентация к лек 5

РЭУ-презентация к лек 5 РЭУ-презентация к лек 5 Основные вопросы лекции № 5 РЭУ-презентация к лек 5 Зарождение морально-этических и реформаторских оснований экономической науки в творчестве «противников» классической политической экономии РЭУ-презентация к лек 5 РЭУ-презентация к лек 5 Вклад в историю экономической науки представителей экономического романтизма: Вклад в историю экономической науки представителей экономического романтизма (продолжение) : РЭУ-презентация к лек 5 РЭУ-презентация к лек 5 РЭУ-презентация к лек 5 Вклад в историю экономической науки представителей утопического социализма: РЭУ-презентация к лек 5 РЭУ-презентация к лек 5 РЭУ-презентация к лек 5 РЭУ-презентация к лек 5 Вклад в историю экономической науки представителей немецкой исторической школы – социально-исторического направления экономической мысли: Тесты Тесты Тесты Тесты Тесты Тесты Тесты Тесты Тесты Тесты
1/28
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 69)
Скачать (16253 Кб)
Код скопирован в буфер обмена
1

Первый слайд презентации

2

Слайд 2

3

Слайд 3: Основные вопросы лекции № 5

1. Экономический романтизм, утопический социализм и немецкая историческая школа – альтернативные классической политической экономии направления мировой экономической мысли. 2. Особенности нововведений в области методологии политической экономии и теоретических изысканий: - социально ориентированные теоретические и реформаторские концепции лидеров экономического романтизма, утопического социализма; - приверженность историческому и функциональному методам анализа и неклассовоформационной периодизации этапов эволюции в трудах родоначальников немецкой исторической школы.

4

Слайд 4

5

Слайд 5: Зарождение морально-этических и реформаторских оснований экономической науки в творчестве «противников» классической политической экономии

бескомпромиссность теоретико-методологических по - зиций по принципу «или – или » противников (экономический романтизм; утопический социализм; немецкой исторической школы) и сторонников клас-сической политической экономии; отсутствие в творчестве экономистов-романтиков и социалистов-утопистов, как и у представителей клас - сической политической экономии системного ( комп - лексного ) анализа и учета всех (совокупности) обеспечивающих экономический рост общественных факторов (факторы экономической и неэкономи-ческой среды).

6

Слайд 6

7

Слайд 7

8

Слайд 8: Вклад в историю экономической науки представителей экономического романтизма:

а) критика доктрины laissez faire с позиций непри-ятия смитовских идей об «экономическом человеке» и «невидимой руке» и защиты социально-экономических интересов «третьих лиц» (мелких производителей – ремесленников, крестьян, кустарей) и рабочих; б ) позитивная оценка роли «третьих лиц» в пре-дотвращении экономических кризисов и придании эко-номике социальной направленности; в ) возникновение концепции эксплуататорской сущности прибыли и ренты на основе трудовой теории стоимости; г) обоснование значимой роли в экономике мелкой собственности (малого бизнеса);

9

Слайд 9: Вклад в историю экономической науки представителей экономического романтизма (продолжение) :

д ) введение в научный оборот понятий: - «моральная» и «нравственная» политическая экономия (С. Сисмонди ); - «конституированная стоимость», « беспроцент-ный кредит», «народный банк» как инструмент безде-нежного обмена (П. Прудон); е) зарождение концепции реформирования либе-ральной экономики «сверху», то есть посредством ре-ализации правительством соответствующих законода-тельных решений (С. Сисмонди ) и «снизу», то есть по-средством самоорганизации трудящихся (П. Прудон).

10

Слайд 10

11

Слайд 11

12

Слайд 12

13

Слайд 13: Вклад в историю экономической науки представителей утопического социализма:

а) критика института частной собственности и доктрины laissez faire с позиций неприятия смитовских идей об «экономическом человеке» и «невидимой руке» и защиты социально-экономических интересов трудящихся; б) социальные извлечения из трудовой теории стоимости и пропаганда идей социальной направленности экономики; в) обоснование программ социально ориентированных экономических реформ «снизу» (Р. Оуэн, Ш. Фурье) и «сверху» (К. Сен-Симон).

14

Слайд 14

15

Слайд 15

16

Слайд 16

17

Слайд 17

18

Слайд 18: Вклад в историю экономической науки представителей немецкой исторической школы – социально-исторического направления экономической мысли:

а) зарождение с позиций неприятия смитовских идей об «экономическом человеке» и «невидимой руке» новой методологической парадигмы, базирующейся на принципах учета влияния на экономический рост всей совокупности факторов, противопоставления каузальному методу анализа функционального и исторического методов анализа; б) историко-экономическая (с неклассово-формационных позиций) оценка развития форм, видов и этапов хозяйствования; в) обоснование идей социальных реформ на принципах laissez faire (экономического либерализма).

19

Слайд 19: Тесты

1. Экономисты-романтики выдвигали реформаторские концепции, в которых обосновывается целесообразность приоритетного развития: 1) фабрично-заводского производства 2) фермерского хозяйства 3) натурального хозяйства 4) мелкого товарного производства 5) мануфактурного производства Тесты

20

Слайд 20: Тесты

2. Причиной минимизации заработной платы рабочих С. Сисмонди считает: 1) низкий уровень разделения труда в обществе 2) избыточное предложение труда из-за высоких темпов рождаемости 3) вытеснение труда рабочих машинами и механизмами 4) существующие в обществе традиции и обычаи 5) закон убывающего плодородия почвы Тесты

21

Слайд 21: Тесты

3. Из числа ниженазванных непосредственно П. Прудону принадлежат идеи о целесообразности: 1,2,4, 6 2, 3,5,6 1) ведущей роли в экономике общенародной собственности 2) организации банков народа 3) упразднения денег и создания конституированной стоимости 4) предпочтения функционального метода анализу каузальному 5) введения беспроцентного кредита 6) ликвидации государственной власти Тесты

22

Слайд 22: Тесты

4. Согласно социалистам-утопистам приоритетное значение в экономике должна иметь собственность: 1) частная 2) мелкая 3) общенародная 4) кооперативная 5) акционерная 5. Историческая школа Германии рассматривает в качестве предмета экономического анализа: 1) сфера обращения (потребления) 2) сфера производства (предложения) 3) сфера обращения и сфера производства одновременно 4) сфера сельскохозяйственного производства 5) совокупность экономических и неэкономических факторов Тесты

23

Слайд 23: Тесты

6. С.Ю. Витте как сторонник методологии немецкой исторической школы обосновывает положение о том, что: 1) интерес отдельного индивида должен стоять выше общественного 2) общественный интерес должен стоять выше интереса отдельного индивида 3) общественный интерес и интерес отдельного индивида равнозначны 7. Общим теоретико-методологическим признаком творчества противников «классиков» является: 1) критика смитовских идей об «экономическом человеке» и «невидимой руке» 2) приверженность принципам предельного экономического анализа 3) пропаганда идей пролетарской революции Тесты

24

Слайд 24: Тесты

8. Согласно концепции «третьих лиц» С. Сисмонди и П. Прудона, речь идет о месте и роли в воспроизводственном процессе: 1) управленческих кадров 2) непроизводительных слоев общества 3) мелких собственников 9. В реформаторских концепциях С. Сисмонди и П. Прудона во главу угла ставится идея приоритетной роли в хозяйственной жизни: 1) сельскохозяйственного производства 2) сферы индустрии 3) сферы малого бизнеса 10. Позицию С. Сисмонди и П. Прудона в области теории народонаселения объединяет то, что они: 1) придерживаются домальтусовской теории народонаселения 2) полностью разделяют мальтусовскую теорию народонаселения 3) отчасти разделяют мальтусовскую теорию народонаселения Тесты

25

Слайд 25: Тесты

11. Эксплуататорскую сущность доходов капиталистов и землевладельцев С. Сисмонди интерпретирует, придерживаясь: 1) трудовой теории стоимости 2) теории конституированной стоимости 3) теории предельной полезности 12. Эксплуататорскую сущность доходов капиталистов и землевладельцев П. Прудон интерпретирует, придерживаясь: 1) трудовой теории стоимости 2) теории конституированной стоимости 3) теории предельной полезности 13. Эксплуататорскую сущность доходов капиталистов и землевладельцев социалисты-утописты интерпретируют, придерживаясь: 1) трудовой теории стоимости 2) теории конституированной стоимости 3) теории предельной полезности Тесты

26

Слайд 26: Тесты

1 4. В реформаторских концепциях социалистов-утопистов во главу угла ставится идея приоритетной роли в хозяйственной жизни: 1) общенародной (коллективной) собственности 2) кооперативной собственности 3) частной собственности Тесты

27

Слайд 27: Тесты

1 5. Реформирование либеральной экономики возможно, по Оуэну и Фурье: 1) «сверху» 2) «снизу» 3) «сверху» и «снизу» одновременно 1 6. Реформирование либеральной экономики возможно, по Сен-Симону: 1) «сверху» 2) «снизу» 3) «сверху» и «снизу» одновременно Тесты

28

Последний слайд презентации: РЭУ-презентация к лек 5: Тесты

1 7. Фазы и этапы развития общества рассматриваются немецкой исторической школой с позиции: 1) классовых критериев 2) неклассовых критериев 3) диктатуры пролетариата 1 8. Каузальному методу классической политической экономии представители немецкой исторической школы противопоставляют: 1) эмпирический метод 2) функциональный метод 3) функциональный и исторический методы одновременно Тесты

Похожие презентации

Ничего не найдено