Презентация на тему: Рэй Брэдбери

Реклама. Продолжение ниже
Рэй Брэдбери
Рэй Дуглас Брэдбери (22 августа 1920, Уокиган, США — 5 июня 2012, Лос-Анджелес)
Начало творческого пути
Главное достижение Брэдбери заключается в том, что он сумел пробудить у читателей интерес к жанрам научной фантастики и фэнтези, которые до него были на
Жанровая принадлежность
Прежде всего, я не пишу научной фантастики. У меня есть только одна книга в жанре научной фантастики, и это «451 градус по Фаренгейту», роман основанный на
«451 градус по Фаренгейту»
Проблематика романа
Рэй Брэдбери
«Вино из одуванчиков»
«Вино из одуванчиков»
Тематика произведения
Рэй Брэдбери
Рэй Брэдбери
Рэй Брэдбери ушёл из жизни 5 июня 2012 года.
1/15
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 48)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2236 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Рэй Брэдбери

Бобылев максим, 7171

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Рэй Дуглас Брэдбери (22 августа 1920, Уокиган, США — 5 июня 2012, Лос-Анджелес)

– американский писатель, наиболее известный по антиутопии «451 градус по Фаренгейту », циклу рассказов «Марсианские хроники» и частично автобиографической повести «Вино из одуванчиков».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: Начало творческого пути

Семья Брэдбери жила бедно, поэтому денег на высшее образование не было, и Брэдбери не смог поступить в колледж, однако отсутствие образования не сильно помешало ему в жизни. Бедность семьи и богатая фантазия сподвигли Брэдбери впервые попробовать свои силы в писательском ремесле ещё в 12 лет. Подросток прочёл «Великого воина Марса» Эдгара Берроуза и мечтал познакомиться с продолжением, но не мог позволить себе купить книгу, и тогда он просто создал собственную версию развития событий. Брэдбери признавал влияние писателя на своё творчество – «Марсианские хроники» не были бы написаны, не прочти он Берроуза. Брэдбери потом признавался, что считает «Марсианские хроники» своей лучшей книгой.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
4

Слайд 4: Главное достижение Брэдбери заключается в том, что он сумел пробудить у читателей интерес к жанрам научной фантастики и фэнтези, которые до него были на периферии современной культуры

К двадцати годам Рэй твёрдо решил стать писателем. Первой его публикацией стало стихотворение «Памяти Вилла Роджерса », напечатанное в газете в 1936 году. Свой творческий путь Брэдбери начинал с копирования стилей других писателей, (его первый сборник «Тёмный карнавал» похож по стилю на рассказы Эдгара По) однако позже писатель сформировал индивидуальный стиль. За свою жизнь Брэдбери создал более 800 литературных произведений разного жанра: несколько романов и повестей, сотни рассказов, десятки пьес, ряд статей, заметок и стихотворений.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Жанровая принадлежность

Традиционно Рэя Брэдбери называют классиком научной фантастики, и это подтверждается рядом профильных премий в его творческой биографии. Несмотря на это, сам писатель заявлял, что всего одна его книга написана в жанре научной фантастики – «451 градус по Фаренгейту», ведь именно она основана на реальности. Прочие произведения, по мнению писателя, стоит причислять к жанру фэнтези. Произведения Рэя Брэдбери не являются характерной научной фантастикой. Хотя развитие будущего всего человечества и новые научные технологии занимают большое место в его творчестве, они не главные в его произведениях. Его романы и рассказы сочетают в себе элементы фантазии и ужасов, анализируют противоречивую природу добра и зла, греха и соблазна.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Прежде всего, я не пишу научной фантастики. У меня есть только одна книга в жанре научной фантастики, и это «451 градус по Фаренгейту», роман основанный на реальности. Научная фантастика – описание реального. Фэнтези – описание нереального. Так что «Марсианские хроники» – это не научная фантастика, это фэнтези. Этого не может случиться, понимаете? Вот почему у этой книги будет долгая жизнь – она как греческий миф, а мифы живучи

Отличительная черта его творчества – твёрдый оптимизм. О чём бы ни шла речь, Брэдбери верил, что зло будет либо наказано, либо изживёт себя, уступив место добру. Художественная манера Брэдбери отличается глубоким психологизмом и искусным ритмическим построением, символикой, когда важны цветовая палитра повествования и сложно устроенное пространство.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: 451 градус по Фаренгейту»

Всемирная слава пришла к Брэдбери после издания романа-антиутопии «451 градус по Фаренгейту» в 1953 году. В основу текста лёг неизданный рассказ «Пожарный », а также рассказ «Пешеход». Роман был также частично вдохновлён сожжением книг в нацистской Германии, где уничтожались книги авторов, противоречащих национал-социалистической идеологии. Роман описывает американское тоталитарное общество близкого будущего, в котором книги находятся под запретом и подлежат сожжению: «пожарные », к числу которых принадлежит и главный герой Гай Монтэг, сжигают любые найденные книги. В ходе романа Монтэг разочаровывается в идеалах общества, частью которого он является, становится изгоем и присоединяется к небольшой подпольной группе маргиналов, сторонники которой заучивают тексты книг, чтобы спасти их для потомков. В романе показано общество потребления, лишённое всякой возможности задумываться о жизни, начисто утратившее способность к творчеству как таковому. Но всё же Брэдбери сохраняет оптимистичный настрой, завершая роман нотой надежды – прозревшие одиночки учитывают ошибки человечества, вспоминают все ценности, которые дают людям спасение и гарантируют будущим поколениям спокойствие и мир. В книге содержится немало цитат из произведений англоязычных авторов прошлого (Уильям Шекспир, Джонатан Свифт и другие), а также несколько цитат из Библии.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Проблематика романа

Р оль книги в жизни человека – главная тема романа. Через утопию писатель демонстрирует мир, который может быть реальностью в случае отказа от чтения литературы. Книги заключают в себе опыт предков, который людям стоит перенимать для движения вперед. Конфликт общества и личности, в котором Гай Монтэг противопоставляется обществу в целом, начиная читать книги, вместо их уничтожения. Герой выделяется среди людей, с которыми вынужден делить век, он не понят и изгнан, считается преступником за желание узнать новое и мыслить, тогда как общество разучилось думать и существовать самостоятельно. Пропаганда и манипулирование обществом посредством СМИ, где телевидение заполняет все пробелы, которые образовались после запрета литературы. СМИ становятся прекрасным способом манипулирования, они «зомбировали» население, оставаясь единственным каналом для получения какой-либо информации. Однако, все, что показывают в экранных комнатах, подносится под выгодным ракурсом, а шансы заметить что-то неладное в подаваемой информации сводятся к нулю из-за неумения мыслить. Проблема исторической памяти. Литература, собравшая все открытия и изобретения, все осмысленное и обдуманное столетиями, является памятью поколений. Это сборник архивов всего созданного человеком с момента появления письменности. В обществе, где книги запрещены, возможность сохранения всего этого теряется, что становится залогом полного регресса для общества.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

Идея Рэя Брэдбери такова: без опоры на опыт прошлых поколений, на свободное и честное искусство, будущее, которое описано в романе «451 градус по Фаренгейту», неизбежно. Также понятна мысль писателя о том, что человек, как и Гай Монтэг, не должен бояться выделяться из толпы, даже если всё общество выступает против него. Желание мыслить и узнавать нечто новое – естественная потребность, а в век информационных технологий – и вовсе необходимость.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
10

Слайд 10: Вино из одуванчиков»

«Вино из одуванчиков» – произведение, выделяющееся среди литературного творчества Рэя Брэдбери личными переживаниями писателя. Это во многом автобиографическая книга. Главный герой – мальчик по имени Дуглас Сполдинг – является аллюзией на самого Брэдбери: Дуглас – это его второе имя, а Сполдинг – девичья фамилия его бабушки по отцу.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11: Вино из одуванчиков»

Повесть состоит из нескольких новелл. Сквозным мотивом является ведение Дугласом своего собственного дневника «Открытия и откровения». В них он как раз и записывает истории и наблюдения, связанные с людьми из разных новелл. То есть, читатель как бы видит мир Гринтауна через призму восприятия мальчика. Герои постоянно меняются, и только Дуглас присутствует везде. Он смотрит, наблюдает, записывает. Иногда мальчику открываются невероятные знания, и он старается ничего не упустить. Благодаря тому, что в центре повествования находится ребёнок, читатель видит очень яркие образные картинки, а сама повесть словно дышит теплом и солнцем летних дней.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Тематика произведения

М отив личного счастья пронизывает всё произведение. Он раскрывается в динамике образов и характеров ее главных героев. На примере своих персонажей Брэдбери хочет объяснить читателю, что счастье не нужно искать – его необходимо видеть как в жизненных мелочах, так и в самой жизни, данной природой человеку. Однако не каждый может чувствовать радость и красоту жизни. Общеизвестно, что зачастую именно дети способны испытывать восторг от самых обычных вещей и верить в чудеса, ведь детство – это самая беззаботная и счастливая пора человеческого бытия. Дети еще не столкнулись с многочисленными взрослыми проблемами, поэтому они могут искренне наслаждаться каждым новым днём и теми радостями, которые он может им принести.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

Роман « Лето, прощай », опубликованный 17 октября 2006 года, стал продолжением повести «Вино из одуванчиков ». Эти две книги, вместе с романом «Надвигается беда », представляют собой трилогию воспоминаний Брэдбери о детстве, проведённом в Уокигане.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14

Рэй Брэдбери дожил до 91 года. Жизнь была насыщенной непрестанным трудом. Каждое утро уже в преклонном возрасте писатель начинал за рабочим столом. Он верил, что творчество продляет ему жизнь. Библиография писателя пополнялась до смерти. Последний рассказ писателя, «Пёс в красной бандане», был написан и напечатан летом 2010 года. У Брэдбери было необыкновенное чувство юмора. Как-то на вопрос о возрасте Брэдбери ответил : « Представьте себе заголовки во всех газетах мира — «Брэдбери исполнилось 100 лет !» Мне сразу выдадут какую-нибудь премию: просто за то, что я ещё не умер ».

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Последний слайд презентации: Рэй Брэдбери: Рэй Брэдбери ушёл из жизни 5 июня 2012 года

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже