Презентация на тему: Регулирование психотерапии за рубежом

Регулирование психотерапии за рубежом
Опыт Евросоюза
Уровень регулирования ПТ помощи
Швейцария
Европейская Ассоциация Психотерапии («ЕАР»)
Задача ЕАР - защита положений Страсбургской декларации
Европейский Сертификат Психотерапии («ECР»)
Модальности психотерапии, принятые в Европе (версия ЕАР)
Аккредитованные учебные учреждения Европейской ассоциации психотерапии (EAPTIs)
География
Единый реестр психотерапевтов
Требования к претендентам на получение Европейского сертификата психотерапевта
Регулирование психотерапии за рубежом
Профессиональная мобильность и ECР
Перспектива
Компетенции психотерапевта заключаются в постоянном развитии способностей (1):
Компетенции психотерапевта заключаются в постоянном развитии способностей (2):
Компетенции психотерапевта заключаются в постоянном развитии способностей (3):
Компетенции психотерапевта заключаются в постоянном развитии способностей (4):
Компетенции психотерапевта заключаются в постоянном развитии способностей (5):
Требования к психотерапевту
Регулирование психотерапии за рубежом
Регулирование психотерапии за рубежом
Регулирование психотерапии за рубежом
Регулирование психотерапии за рубежом
Русскоязычная Группа Международного Общества Психологических и Социальных Подходов к Психозам (ISPS RU)
Регулирование психотерапии за рубежом
1/27
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 38)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1628 Кб)
1

Первый слайд презентации: Регулирование психотерапии за рубежом

Случевская София Федоровна к.м.н., доцент кафедры психотерапии СЗГМУ им. И.И. Мечникова

Изображение слайда
2

Слайд 2: Опыт Евросоюза

На данный момент  десять стран из 27 имеют установленные в той или иной форме правила регулирования психотерапии. Некоторые из них (Германия, Италия, Швеция, Нидерланды) предоставили возможность практиковать психотерапию только психологам и врачам. Другие (Австрия, Финляндия, Румыния) создали правовые рамки, которые признают психотерапию в качестве независимой профессии.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Уровень регулирования ПТ помощи

12 стран Европы ПТ регулируется на государственном уровне 9 стран профессиональные сообщества 2 страны считают ПТ самостоятельной профессией, не нуждающейся в регуляции В 12 странах: медицинское, психологическое, другое гуманитарное образование Академический уровень: от магистратуры-бакалавриат-среднее специальное образование

Изображение слайда
4

Слайд 4: Швейцария

-регуляция на уровне области -кантона( не государства) -7 кантонов-высшее психологическое образование -6 кантонов высшее медицинское обр-е -12 кантонах-другое гуманитарное образование 1 кантон- не определился 18 мая 2011 швейцарский парламент принял закон о «психологических профессиях» Закон признает 5 психологических специальностей: психотерапия, нейропсихология, клиническая психология, психология здоровья и десткая и юношеская психология. Швейцария- 1 страна Европы, где психотерапия призхгнается психологической, а не медицинской профессией С 01.2013- вступает в силу

Изображение слайда
5

Слайд 5: Европейская Ассоциация Психотерапии («ЕАР»)

«ЕАП это — некоммерческая организация, заинтересованная в объединении различных психотерапевтических организаций в единую ассоциацию, включающую в себя различные психотерапевтические школы и направления, широко представленные в Европе».

Изображение слайда
6

Слайд 6: Задача ЕАР - защита положений Страсбургской декларации

1.1. Психотерапия является независимой научной дисциплиной, практическая деятельность в которой представляет собой независимую и свободную профессию. 1.2. Психотерапевтическое образование осуществляется на высоком квалификациированном и научном уровне. 1.3. Гарантируется и обеспечивается разнообразие методов психотерапии. 1.4. В психотерапевтическом процессе образование осуществляется в полном объеме и предусматривает теорию, личный опыт, практическую деятельность под супервизией. Приобретаются необходимые знания дальнейших психотерапевтических процессов. 1.5. Доступ к образованию предоставляется специалистам, которые имеют предшествующую подготовку в разнообразных областях гуманитарных и общественных наук. Страсбург, 21 октября 1990 год.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Европейский Сертификат Психотерапии («ECР»)

Профессиональная психотерапевтическая лига является Национальной аккредитующей организацией (NAO) ЕАР в России. проф. В.В. Макаров

Изображение слайда
8

Слайд 8: Модальности психотерапии, принятые в Европе (версия ЕАР)

Телесная психотерапия. Психотерапия био-синтеза. Гештальт терапия. Гипнотерапия. Интегративная психотерапия. Психотерапия движения. Нейролингвистическая психотерапия. Психоорганический анализ. Психодинамическая/психоаналитическая психотерапия, психоанализ. Психотерапия биоэнергетического анализа. Позитивная психотерапия. Психосинтез. Семейная психотерапия. Коммуникативная психотерапия. Психодрама. Клиент-центрированная психотерапия. Психотерапия привязанности. Логотерапия. Полимодальная психотерапия (мультимодальный подход). Терапия реальностью. Транзактный анализ.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Аккредитованные учебные учреждения Европейской ассоциации психотерапии (EAPTIs)

К настоящему моменту аккредитованные учебные учреждения существуют в 20 странах и готовят психотерапевтов по 16 модальностям. В комиссии по аккредитации работает 19 экспертов международного класса из 11 стран, представляющие 11 модальностей. Эти эксперты проводят проверку учебных учреждений, претендующих на получение аккредитации. Аккредитованные учебные учреждения проходят обязательную ре-аккредитацию каждые 7 лет, начиная с 2011 года. В настоящее время в ЕАП зарегистрировано 60 аккредитованных учебных учреждений.

Изображение слайда
10

Слайд 10: География

Документы на получение Европейского сертификата психотерапевта ECP приходят из 54 стран 80 % держателей ECP работают в следующих странах: Германия, Австрия, Франция, Ирландия, Нидерланды, Россия. Активно вручаются Всемирные сертификаты психотерапевта (WCP).

Изображение слайда
11

Слайд 11: Единый реестр психотерапевтов

Взнос за пребывание в Едином реестре психотерапевтов ЕАР составляет 50 евро и оплачивается один раз в 5 лет. На февраль 2012 года ЕАР было выдано 6292 сертификата. 223 специалиста из России, из них 146 женщин и 77 мужчин

Изображение слайда
12

Слайд 12: Требования к претендентам на получение Европейского сертификата психотерапевта

7 лет (не менее 3200 часов) обучения психотерапии 3 года (350 часов) личной терапии (индивидуальной или групповой). 250 часов супервизии (индивидуальной или групповой) психотерапевтической практики 5-7 лет (от 1500 часов) самостоятельной практики с клиентами

Изображение слайда
13

Слайд 13

Для оформления Европейского сертификата психотерапевта обращаться: Ученый секретарь Центрального Совета Профессиональной психотерапевтической лиги Камалова София Цихиловна oppl.doc@gmail.com, моб. +7 (916) 062-00-26.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Профессиональная мобильность и ECР

ECР поддерживает психотерапевтов в странах, где психотерапия не признана независимой профессией и где практики психотерапии ограничены. ECР выиграл свою первую судебную тяжбу с Г. Ланталер в Италии (2008).

Изображение слайда
15

Слайд 15: Перспектива

Есть надежда на то, что общий стандарт, созданный ЕСР, будет влиять на будущее законодательства в области психотерапии. Это уже стало реальным случаем в Румынии, которая разработала законодательство в области психотерапии, основанное на Страсбургской Декларации и стандарте ЕСР.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Компетенции психотерапевта заключаются в постоянном развитии способностей (1):

Осознания мультикультуральных особенностей клиентов Признания различий между ПТ и клиентом на уровне культурном\национальном, работа в беспристрастном режиме Адаптировать стиль коммуникации под таковой клиента Устанавливать, поддерживать и переоценивать границы взаимодействия на разных этапах психотерапии Версия European Association for Counselling

Изображение слайда
17

Слайд 17: Компетенции психотерапевта заключаются в постоянном развитии способностей (2):

Устанавливать контракт относительно целей работы Развития осознания контекста, в котором пребывают клиент и психотерапевт для создания наилучших условий работы, понимания каким образом психотерапевтическое воздействие меняет контекст переживаний пациента Направлять запросы клиента в русло достижения продуктивных результатов Уточнять цели терапии для движения вперед

Изображение слайда
18

Слайд 18: Компетенции психотерапевта заключаются в постоянном развитии способностей (3):

Облегчать движение пациента вперед для достижения инсайта, постижения развития и следования изменениям Обучать пациента переводить свои теоретические знания в ежедневную жизнь Рассмотрения процесса консультирования в парадигме жизненного опыта пациента Создавать атмосферу психотерапевтической близости для получения опыта как пациентом так и терапевтом

Изображение слайда
19

Слайд 19: Компетенции психотерапевта заключаются в постоянном развитии способностей (4):

Работать в контексте с теоретическим ориентацией Осознавать психотерапевтом свои личностные и профессиональные границы и ограничения Осознавать необходимость перенаправления пациента к другим профессионалам Быть в постоянном опознавании этических норм и соответствующих подходов в решении этических дилемм

Изображение слайда
20

Слайд 20: Компетенции психотерапевта заключаются в постоянном развитии способностей (5):

Постоянно переоценивать процесс психотерапии с точки зрения собственного обучения как психотерапевта Осознания потребности в постоянной супервизии и соответствующих действиях

Изображение слайда
21

Слайд 21: Требования к психотерапевту

Личное развитие: 1. Понимание своих личностных особенностей и их проявлений и влияния на ход терапии во время работы 2. Интеллектуальное развитие и совершенствование знаний 3. Эмоциональная зрелость и принятие других 4. Опыт в роли клиента внутри формализованных профессиональных отношений 5. Развитие себя и понимание себя в глобальном контексте отношений с миром

Изображение слайда
22

Слайд 22

Критерии эмоциональной зрелости (Вильям Меннингер) : - Способность конструктивно взаимодействовать с окружающей действительностью (смотреть в лицо реальности, признавать проблемы, а не убегать от них, искать пути решения или совладания с ситуацией); - Способность адаптироваться к изменениям (спосокойное отношение к тому, что изменения могут нарушить рутину, изменить ожидания; способность дать себе время на то, чтобы принять новое); - Умение справляться с психологическим напряжением и тревогой и проводить профилактику психосоматических реакций (способность находить конструктивные способы совладания со стрессом, владение навыками релаксации, достижение внутренней гармонии); - Способность испытывать большее удовлетворение от того, что отдаешь, чем получаешь; - Умение понимать людей и находить с ними общий язык, сотрудничать и приходить к взаимному согласию, помогать друг другу; (ключевые признаки здоровых отношений – это любовь и взаимоуважение) - Способность творчески направлять импульсивную враждебную энергию в конструктивное русло; - Способность любить

Изображение слайда
23

Слайд 23

Спасибо за внимание!

Изображение слайда
24

Слайд 24

Изображение слайда
25

Слайд 25

Изображение слайда
26

Слайд 26: Русскоязычная Группа Международного Общества Психологических и Социальных Подходов к Психозам (ISPS RU)

ISPS Russian speaking group http://vk.com/ispsru Официальный сайт ISPS: http://www.isps.org/

Изображение слайда
27

Последний слайд презентации: Регулирование психотерапии за рубежом

Изображение слайда