Презентация на тему: Региональные торговые соглашения

Региональные торговые соглашения
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ
РЕГИОНАЛИЗМ
Региональное торговое сотрудничество
Первые прототипы
Первые прототипы ( прод-е )
Первые прототипы ( прод-е )
НЕРАВНОМЕРНОСТЬ
ЭФФЕКТ УСЛОВИЙ ТОРГОВЛИ
ГАТТ/ВТО О РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ
ТИПОЛОГИЯ
ЗСТ
ТС
Экономические причины :
Политические причины:
Значение РТС для мировой торговой системы
РЕГИОНАЛЬНАЯ ТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА
Современные РТС:
Два «взгляда» на регионализм:
Региональные торговые соглашения
Эволюция ст. XXIV в рамках Доха раунда
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ : ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФОРМЫ
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
Цели интеграции
Принципы интеграции
СТЕПЕНЬ ВЛИЯНИЯ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ НА ОБЩЕМИРОВЫЕ ПРОЦЕССЫ :
КРИТЕРИИ ИНТЕГРАЦИИ:
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ:
Продолжение
ЗОНА СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ ( ст.24)
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ ( ст.24)
ЕДИНЫЙ РЫНОК
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И ВАЛЮТНЫЙ СОЮЗ
ПОЛНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЕВРОПЕЙСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ
1. ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЧИНЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЕВРОПЕЙСКОЙ ИНТЕГРАЦИОННОЙ ГРУППИРОВКИ
1 ЭТАП 1951-1957 - ПОДПИСАНИЕ ПАРИЖСКОГО ДОГОВОРА О СОЗДАНИИ ЕОУС и РИМСКОГО ДОГОВОРА
ПРИЧИНЫ ПОДПИСАНИЯ СОГЛАШЕНИЯ В НАЧАЛЕ 50-Х ГОДОВ:
Факторы, способствовавшие западноевропейской интеграции
ЕОУС
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РИМСКОГО ДОГОВОРА(1957)
II ЭТАП – 1957-1968 гг.
Единая сельскохозяйственная политика
III ЭТАП – 1969-1985 гг.
продолжение
IV ЭТАП 1985-1992
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО ВНУТРННЕГО РЫНКА
продолжение
У ЭТАП – 1992 – 2001
МААСТРИХТСКИЕ СОГЛАШЕНИЯ:
КРИТЕРИИ КОНВЕРГЕНЦИИ:
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭВС:
Развитие европейской интеграции после маастрихта
Н овое качество постмаастрихтского периода :
Региональные торговые соглашения
КОПЕНГАГЕНСКИЕ КРИТЕРИИ РАСШИРЕНИЯ (1998)
V I этап – 2001 (2004) – 2010
ДОГОВОР НИЦЦЫ
Региональные торговые соглашения
Региональные торговые соглашения
Региональные торговые соглашения
Региональные торговые соглашения
Региональные торговые соглашения
ПРОЕКТ ЕВРОПЕЙСКОЙ КОНСТИТУЦИИ
ЛИССАБОНСКИЙ ДОГОВОР
Правосубъектность
Заключение договоров
Институциональные изменения
Европейская Комиссия
Исключительная компетенция ЕС
Совместная компетенция ЕС: если не воспользовался Союз
Совместная компетенция ЕС: если не воспользовался Союз (2)
Совместная компетенция ЕС: если не прептяствует государствам
Координация
Вспомогательная компетенция
Энергетическая политика
1/78
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 65)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (392 Кб)
1

Первый слайд презентации: Региональные торговые соглашения

Изображение слайда
2

Слайд 2: СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ

АВТОНОМНЫЕ МЕРЫ – законодательство ДВУСТОРОННИЕ МЕРЫ – состояние торгово-политического режима, споры МНОГОСТОРОННИЕ МЕРЫ – общие принципы

Изображение слайда
3

Слайд 3: ГЛОБАЛИЗАЦИЯ

ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ РАСШИРЕНИЕ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТНК СОЗДАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЦЕНТРОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЗДАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ФИНАНСОВЫХ ЦЕНТРОВ

Изображение слайда
4

Слайд 4: РЕГИОНАЛИЗМ

УСТРАНЕНИЕ БАРЬЕРОВ ВО ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛЕ ТОВАРАМИ И УСЛУГАМИ ПОСРЕДСТВОМ ПОДПИСАНИЯ СОГЛАШЕНИЙ О СОЗДАНИИ ЗСТ ИЛИ ТАМОЖЕННЫХ СОЮЗОВ ФОРМИРОВАНИЕ ДРУГИХ ВИДОВ ЗОН ПРЕФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ТОРГОВЛИ

Изображение слайда
5

Слайд 5: Региональное торговое сотрудничество

РТС ПТС (с частичным покрытием) ИНТЕГРАЦИОННЫЕ СОГЛАШЕНИЯ

Изображение слайда
6

Слайд 6: Первые прототипы

торговый договор между египетским фараоном Аменофисом IV и королем Аласии (территория современного Кипра): Кипрские торговцы освобождались от уплаты таможенных пошлин в обмен на импорт определенного количества меди и древесины. Германский таможенный союз - немецкие государства, согласившиеся отменить все таможенные преграды между собой, а из пошлин, взимаемых на границах территории союза, образовать общую кассу, с распределением ее доходов между участниками, соответственно числу жителей.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Первые прототипы ( прод-е )

1837 г. предложение основать Южный таможенный союз (Union du midi) между Францией, Бельгией, Швейцарией и Испанией; проект союза между Францией и Бельгией; в конце 1870-х гг. таможенное объединение с участием Германии, Австро-Венгрии, Швейцарии, Франции, Бельгии, Голландии и Дании (Association douaniere de l'Europe centrale),

Изображение слайда
8

Слайд 8: Первые прототипы ( прод-е )

таможенный союз между Францией и Германией (la paix par l'union douaniere Franco-Aliemande), между Германией, Австро-Венгрией и христианскими государствами Балканского полуострова. 1900 г. идея таможенного союза «почти однородных по своему экономическому развитию» государств средней Европы: Австро-Венгрии, Италии, северных Балканских государств, Швейцарии, Голландии, Бельгии, Дании, Швеции и Норвегии, «под руководством Германии». проекты формирования таможенного союза Англии со всеми ее колониями объединение всех государств Северной и Южной Америки под гегемонией Северных Американских Соединенных Штатов.

Изображение слайда
9

Слайд 9: НЕРАВНОМЕРНОСТЬ

Первое уведомление в ГАТТ - 1957 г. – ЕЭС Наибольшая активность в 1970-е и 1990-е гг. в то время как в 1960-е и 1980-е гг. -наименьшее число подобных соглашений. Разные периоды эконом. Развития - для различных групп стран - разные цели. 1990-е гг. произошел резкий всплеск активности В 90-е годы возникли или окончательно сформировались практически все основные региональные группировки, в том числе и в рамках СНГ

Изображение слайда
10

Слайд 10: ЭФФЕКТ УСЛОВИЙ ТОРГОВЛИ

УСЛОВИЯ ТОРГОВЛИ МЕЖДУ ЧЛЕНАМИ РТС СОВЕРШЕНСТВУЮТСЯ ВСЛЕДСТВИЕ РОСТА ВЗАИМНОГО ВЛИЯНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ ТОРГОВЛИ В ОТНОШЕНИЯХ С «ТРЕТЬИМИ» СТРАНАМИ

Изображение слайда
11

Слайд 11: ГАТТ/ВТО О РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ

СТ.24 ГАТТ (19 94 ) СТ. V ГАТС «РАЗРЕШАЮЩАЯ» ОГОВОРКА СООТВЕТСТВИЕ ИНТЕГРАЦИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ НОРМАМ И ПРАВИЛАМ ГАТТ/ВТО

Изображение слайда
12

Слайд 12: ТИПОЛОГИЯ

Большая (84% от общего числа действующих) - зоны свободной торговли (ЗСТ) незначительное число (по 8%) представляют таможенные союзы или так называемые «соглашения с частичным покрытием». Преобладание ЗСТ над таможенными союзами? Исторический парадокс: в ГАТТ - ТС

Изображение слайда
13

Слайд 13: ЗСТ

«…территория, в рамках которой пошлины и другие ограничительные меры регулирования торговли (за исключением, в случае необходимости, мер, разрешаемых ст. XI, XII, XIII, XIV, XV и XX) отменяются в отношении практически всей торговли между составляющими территориями союза, или, по крайней мере, в отношении практически всей торговли товарами, происходящими из этих территорий…»

Изображение слайда
14

Слайд 14: ТС

замена двух или нескольких таможенных территорий одной таможенной территорией таким образом, что: пошлины и другие ограничительные меры регулирования торговли (за исключением, в случае необходимости, мер, разрешаемых ст. XI, XII, XIII, XIV, XV и XX) отменяются в отношении практически всей торговли между составляющими территориями союза, или, по крайней мере, в отношении практически всей торговли товарами, происходящими из этих территорий, и практически те же пошлины и другие меры регулирования торговли применяются каждым членом союза по отношению к торговле с территориями, не включенными в союз.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Экономические причины :

борьба за рынки и расширение экспортных возможностей; инструмент более тесной интеграции экономик нежели это возможно в рамках ВТО, особенно по тем вопросам, не решенным на многостороннем уровне; для малых и развивающихся стран РТС являются необходимостью с точки зрения защиты и безопасности, особенно в условиях глобализации; членство в РТС как средство привлечения ПЗИ.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Политические причины:

усиление регионального сотрудничества в целях безопасности; утверждение политического влияния путем достижения поддержки на региональном уровне; крупные страны могут использовать РТС с целью формирования геополитических альянсов и прочных дипломатических связей.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Значение РТС для мировой торговой системы

Один из важнейших инструментов регулирования торговли Внешнеполитические цели регионального сотрудничества Новые задачи для ВТО Дополнительный инструмент либерализации в мировом масштабе Возможность диверсификации рынков

Изображение слайда
18

Слайд 18: РЕГИОНАЛЬНАЯ ТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА

согласование мер регулирования вненешэкономических связей с третьими странами на региональном уровне. Снятие ограничений - не изменяет форму регулирования внешних связей участниц, может влиять на обоснование отдельных мер или преференций. соглашения о преференциальной торговле - меняются направления и сегменты рынка, подлежащие регулированию. Наличие РТП - с формы таможенного союза.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Современные РТС:

отступление от принципа «традиционных торговых партнеров», географически близких стран с устоявшимися торговыми потоками; диверсификация уровня экономического развития партнеров по группировке; изменился круг вопросов, на которые распространяются РТС; Правовая основа: «разрешающая оговорка»: касаются исключительно развивающихся стран и распространяются, как правило, на ограниченный круг товаров. статья 24 Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) и/или статья 5 Генерального соглашения по торговле услугами (ГАТС) – более широкие по охвату.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Два «взгляда» на регионализм:

критики регионализма: интеграционные объединения способствуют закрытости и диверсификации торговли преобладает создание торговли, что препятствует эффективной диверсификации и не позволяет достигать оптимального размещения ресурсов в мировом масштабе; в интересы участников не входит дальнейшая либерализация вследствие того, что может произойти диверсификация торговых связей; Коллективный протекционизм региональные проблемы отвлекают политиков от участия в решении общемировых задач

Изображение слайда
21

Слайд 21

Сторонники РТС: В рамках интеграционных объединений либерализация, осуществляются быстрее, чем в рамках всей мировой торговой системы - основа для дальнейшей либерализации. Многие меры по либерализации, «отработанные и проверенные» в региональных масштабах, были перенесены в практику ВТО. Стимул для дальнейшей активной работы на международном уровне. Региональная либерализация ускоряет процессы создания торговли Региональные механизмы позволяют подтянуть уровень экономического развития более слабых звеньев региона за счет более сильных в экономическом отношении партнеров. Решению сложных политических конфликтов.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Эволюция ст. XXIV в рамках Доха раунда

«…    Стороны согласны с необходимостью проведения переговоров, направленных на уточнение и совершенствование существующих дисциплин и процедур ВТО в отношении региональных торговых соглашений. При проведении переговоров необходимо учитывать влияние региональных торговых соглашений на развитие.»

Изображение слайда
23

Слайд 23: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Изображение слайда
24

Слайд 24: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ : ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФОРМЫ

СОДРУЖЕСТВО СООБЩЕСТВО СОЮЗ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ТС ОБЩИЙ РЫНОК ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОЮЗ ПОЛНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Изображение слайда
25

Слайд 25: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

ПРОЦЕСС ХОЗЯЙСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ СТРАН НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ ГЛУБОКИХ УСТОЙЧИВЫХ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ И РАЗДЕЛЕНИЯ ТРУДА МЕЖДУ НАЦИОНАЛЬНЫМИ ХОЗЯЙСТВАМИ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИХ ВОПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СТРУКТУР НА РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЯХ И В РАЗЛИЧНОЙ ФОРМЕ

Изображение слайда
26

Слайд 26: Цели интеграции

Гармоничное и сбалансированное развитие участников Рост уровня и качества жизни, экономической и социальной солидарности Усиление конкурентных позиций региона за счет объединения усилий

Изображение слайда
27

Слайд 27: Принципы интеграции

Субсидиарность Пропорциональность Недискриминация

Изображение слайда
28

Слайд 28: СТЕПЕНЬ ВЛИЯНИЯ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ НА ОБЩЕМИРОВЫЕ ПРОЦЕССЫ :

УРОВЕНЬ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТЕПЕНЬ ВОВЛЕЧЕННОСТИ УЧАСТНИКОВ В МРТ МАСШТАБЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ НАЛИЧИЕ ОРГАНОВ НАДНАЦИОНАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Изображение слайда
29

Слайд 29: КРИТЕРИИ ИНТЕГРАЦИИ:

ВЗАИМОПЕРЕПЛЕТЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ВОСПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ; СТРУКТУРНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЭКОНОМИКАХ СТРАН-УЧАСТНИЦ; ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ

Изображение слайда
30

Слайд 30: ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ:

ВЗАИМНЫЙ ХАРАКТЕР ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ; 2. СТАБИЛЬНОСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ В РАМКАХ ГРУППИРОВКИ

Изображение слайда
31

Слайд 31: Продолжение

3. ВЫСОКАЯ СТЕПЕНЬ ВЗАИМОЗАВИСИМОСТИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР; 4. НЕОБРАТИМОСТЬ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ

Изображение слайда
32

Слайд 32: ЗОНА СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ ( ст.24)

ГРУППА ИЗ ДВУХ И БОЛЕЕ ТАМОЖЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ, В КОТОРЫХ ОТМЕНЕНЫ ПОШЛИНЫ И ДРУГИЕ ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ …ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕЙ ТОРГОВЛИ МЕЖДУ СОСТАВЛЯЮЩИМИ ТЕРРИТОРИЯМИ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ЭТИХ ТЕРРИТОРИЙ

Изображение слайда
33

Слайд 33: ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ ( ст.24)

ЗАМЕНА ДВУХ ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ТАМОЖЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ ОДНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТО : ПОШЛИНЫ И ДРУГИЕ ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ …ОТМЕНЯЮТСЯ В ОТНОШЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕЙ ТОРГОВЛИ МЕЖДУ СОСТАВЛЯЮЩИМИ ТЕРРИТОРИЯМИ СОЮЗА ИЛИ, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, В ОТНОШЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕЙ ТОРГОВЛИ ТОВАРАМИ, ПРОИСХОДЯЩИМИ ИЗ ЭТИХ ТЕРРИТОРИЙ ПРАКТИЧЕСКИ ТЕ ЖЕ ПОШЛИНЫ И ДРУГИЕ МЕРЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИМЕНЯЮТСЯ КАЖДЫМ ЧЛЕНОМ ПО ОТНОШЕНИЮ К ТОРГОВЛЕ С ТЕРРИТОРИЯМИ, НЕ ВКЛЮЧЕННЫМИ А СОЮЗ.

Изображение слайда
34

Слайд 34: ЕДИНЫЙ РЫНОК

СВОБОДНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ВСЕХ ФАКТОРОВ; СОГЛАСОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ; ЕДИНЫЕ НОРМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЛИЧИЕ НАДНАЦИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ; НАЛИЧИЕ ОБЩИХ ФОНДОВ

Изображение слайда
35

Слайд 35: ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И ВАЛЮТНЫЙ СОЮЗ

НАЛИЧИЕ ЕДИНЫХ КРИТЕРИЕВ МАКРОЭКОНОМИЧЕС-КОГО РАЗВИТИЯ НАЛИЧИЕ ЕДИНОЙ ВАЛЮТЫ СУЩЕСТВОВАНИЕ ЕДИНОГО ФИНАНСОВОГО ЦЕНТРА

Изображение слайда
36

Слайд 36: ПОЛНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ? ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ? ЕДИНЫЕ ОРГАНЫ И ПРИНЦИПЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ? ГОСУДАРСТВО vs. ФЕДЕРАЦИЯ?

Изображение слайда
37

Слайд 37: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЕВРОПЕЙСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ

Изображение слайда
38

Слайд 38: 1. ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЧИНЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЕВРОПЕЙСКОЙ ИНТЕГРАЦИОННОЙ ГРУППИРОВКИ

Изображение слайда
39

Слайд 39: 1 ЭТАП 1951-1957 - ПОДПИСАНИЕ ПАРИЖСКОГО ДОГОВОРА О СОЗДАНИИ ЕОУС и РИМСКОГО ДОГОВОРА

ПРИЧИНЫ ПОДПИСАНИЯ СОГЛАШЕНИЯ В КОНКРЕТНОЙ ОБЛАСТИ: Ведущая отрасль промышленности основных европейских стран Угледобывающая и сталелитейная промышленности как основа промышленного производства

Изображение слайда
40

Слайд 40: ПРИЧИНЫ ПОДПИСАНИЯ СОГЛАШЕНИЯ В НАЧАЛЕ 50-Х ГОДОВ:

Необходимость послевоенного восстановления Европы Необходимость объединения усилий План Маршалла Конкуренция со стороны США

Изображение слайда
41

Слайд 41: Факторы, способствовавшие западноевропейской интеграции

Высокая зависимость западноевропейских стран от внешних рынков и международных условий воспроизводства, Сходство экономических структур, Территориальная близость – все это способствовало развитию интеграционных тенденций. Изменение социально-экономической структуры Европы

Изображение слайда
42

Слайд 42: ЕОУС

отмена импортных и экспортных пошлин, количественных ограничений, субвенций и других дискриминационных мер в торговле углем, железной рудой, сталью. В торговле с третьими странами - единые пошлины на импорт данных товаров. Наднациональный Высший руководящий орган ( la Н uate Autorite ) - общее регулирование производства угля и стали, процессов модернизации и перестройки этих отраслей экономики.

Изображение слайда
43

Слайд 43: ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РИМСКОГО ДОГОВОРА(1957)

Отмена всех таможенных ограничений внутри Сообщества. Создание Таможенного Союза и выработка единой внешнеторговой политики в отношениях с третьими странами. Создание системы органов наднациональной компетенции. Согласование политики в области сельского хозяйства.

Изображение слайда
44

Слайд 44: II ЭТАП – 1957-1968 гг

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ОБЩЕГО РЫНКА СОЗДАНИЕ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА РАЗРАБОТКА ЕДИНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ

Изображение слайда
45

Слайд 45: Единая сельскохозяйственная политика

Единство рынка Преимущества товарам из стран-членов Сообщества Финансовая субсидиарность Фонд ФЕОГА Наиболее интегрированная отрасль и предмет разногласий

Изображение слайда
46

Слайд 46: III ЭТАП – 1969-1985 гг

Формирование и развитие единой внешнеторговой политики; Формирование европейской валютной системы Разработка принципа «собственных ресурсов ЕЭС» Расширение членства в ЕЭС: в 1972 году за счет Великобритании, Дании и Ирландии, в 1981 году – Греции, в 1986 году – Португалии и Испании

Изображение слайда
47

Слайд 47: продолжение

Разработка и введение в действие социальной и региональной политики, а также политики в области окружающей среды Принятие программы «Эсприт» - программы совместных научно-технических разработок и исследований

Изображение слайда
48

Слайд 48: IV ЭТАП 1985-1992

198 7 г. – Единый Европейский Акт ; Принятие программы формирования единого внутреннего рынка; 1986 г. «Белая книга» Ж.Делора Доклад Чеккини « Cost of non-Europe » Маастрихтские соглашение: создание ЭВС

Изображение слайда
49

Слайд 49: ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО ВНУТРННЕГО РЫНКА

ВЗАИМНОЕ ОТКРЫТИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ РЫНКОВ, УСТРАНЕНИЕ ВСЕХ СОХРАНЯЮЩИХСЯ ОГРАНИЧЕНИЙ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОТКРЫТОСТИ НА ВСЕ СФЕРЫ ЭКОНОМИКИ; УНИФИКАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ СИСТЕМ; ЛИБЕРАЛИЗАЦИЯ РЫНКОВ КАПИТАЛОВ И УСЛУГ И ПРАВИЛ ИХ РЕГУЛИРОВАНИЯ;

Изображение слайда
50

Слайд 50: продолжение

ГАРМОНИЗАЦИЯ И ПРИЗНАНИЕ СЕРТИФИКАЦИИ И СТАНДАРТОВ; УСТРАНЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РАБОЧЕЙ СИЛЫ; РАЗРАБОТКА ЕДИНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ УЧРЕЖДЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОМПАНИЙ; СБЛИЖЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Изображение слайда
51

Слайд 51: У ЭТАП – 1992 – 2001

ЗАВЕРШЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО ВНУТРЕННЕГО РЫНКА; СОЗДАНИЕ ЕВРОПЕЙСКИХ ВАЛЮТНЫХ ИНСТИТУТОВ; ПОДГОТОВКА К СОЗДАНИЮ ЭВС; ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАСШИРЕНИЕ ЕС; ПЕРЕСМОТР ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ ОСНОВ

Изображение слайда
52

Слайд 52: МААСТРИХТСКИЕ СОГЛАШЕНИЯ:

СОГЛАШЕНИЕ О СОЗДАНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ВАЛЮТНОГО СОЮЗА СОГЛАШЕНИЕ О СОЗДАНИИ ЕВРОПЕЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА (ЕС+ЕАСТ)

Изображение слайда
53

Слайд 53: КРИТЕРИИ КОНВЕРГЕНЦИИ:

СРЕДНЕГОДОВЫЕ ТЕМПЫ ИНФЛЯЦИИ НЕ ДОЛЖНЫ ПРЕВЫШАТЬ 1,5 ПРОЦЕНТНЫХ ПУНКТА ОТ СРЕДНЕГО ПОКАЗАТЕЛЯ ТРЕХ СТРАН С НАИМЕНЬШИМИ ТЕМПАМИ ИНФЛЯЦИИ ДЕФИЦИТ ГОС. БЮДЖЕТА НЕ ДОЛЖЕН ПРЕВЫШАТЬ 3% ОТ ВВП ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ НЕ ДОЛЖЕН ПРЕВЫШАТЬ 60% ВВП НОМИНАЛЬНЫЙ СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ % СТАВОК НЕ ДОЛЖЕН ПРЕВЫШАТЬ 2 ПРОЦЕНТНЫХ ПУНКТА ОТ СРЕДНЕГО ПОКАЗАТЕЛЯ ТРЕХ СТРАН С НАИМЕНЬШИМИ ТЕМПАМИ ИНФЛЯЦИИ УЧАСТИЕ В ЕВС НЕ МЕНЕЕ ДВУХ ЛЕТ БЕЗ ДЕВАЛЬВАЦИИ

Изображение слайда
54

Слайд 54: ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭВС:

I – 1991-1994 (1996) ВЫПОЛНЕНИЕ КРИТЕРИЕВ КОНВЕРГЕНЦИИ СОЗДАНИЕ ВАЛЮТНОГО ИНСТИТУТА II –1994(1996)-1997 (1999) ВВЕДЕНИЕ ЕДИНОЙ ВАЛЮТЫ В БЕЗНАЛИЧНОЙ ФОРМЕ СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ЦБ И ЕЦБ Ш – 1997 (1999)-1999(2001) ВВЕДЕНИЕ ЕДИНОЙ ВАЛЮТЫ В НАЛИЧНОЙ ФОРМЕ

Изображение слайда
55

Слайд 55: Развитие европейской интеграции после маастрихта

Изображение слайда
56

Слайд 56: Н овое качество постмаастрихтского периода :

политическая интеграция приобрела самостоятельное значение и вошла в число основных целей Европейского Союза - “перелив” интеграции в сферы внешней и внутренней политики; расширение функций и полномочий институтов ЕС также усиливает политический характер их деятельности.

Изображение слайда
57

Слайд 57

Июнь 1997 г. – на саммите Европейского совета в Амстердаме (Нидерланды) появился на свет новый проект договора о ЕС, призванный реформировать институты ЕС в свете грядущего расширения- Амстердамский Договор. Декабрь 1997 г. - Люксембургский саммит- окончательное решение о принятии новых членов в ЕС (Польша, Чехия, Венгрия, Словения, Словакия, Эстония, Латвия, Литва, Румыния, Болгария, Мальта и Кипр). Турция также признается официальным кандидатом на членство.

Изображение слайда
58

Слайд 58: КОПЕНГАГЕНСКИЕ КРИТЕРИИ РАСШИРЕНИЯ (1998)

Обеспечить стабильность институтов, гарантирующих демократию, права человека, верховенство закона и защиту меньшинств; Обладать работающей рыночной экономикой, а также способностью справляться с давлением конкуренции и рыночными силами в рамках Союза; Принять общие правила, стандарты и политику, составляющие основу законодательства ЕС, включая приверженность целям политического, экономического и валютного

Изображение слайда
59

Слайд 59: V I этап – 2001 (2004) – 2010

Географическое расширение на Восток: решение новых проблем экономического и политического выравнивания Каким образом подготовить Евросоюз и его институты к новому расширению: необходимо серьезное реформирование сложившейся институциональной системы. Подготовка «полной интеграции» - формирование экономического и политического союза на основе принятия Конституции

Изображение слайда
60

Слайд 60: ДОГОВОР НИЦЦЫ

ВНЕС ИЗМЕНЕНИЯ В ДОГОВОР О СОЗДАНИИ ЕС И ДРУГИЕ ДОПОЛНЯЮЩИЕ ЕГО ДОКУМЕНТЫ ПРОТОКОЛ О РАСШИРЕНИИ И ИЗМЕНЕНИИ СОСТАВА ПАРЛАМЕНТА ИСТЕЧЕНИЕ СРОКА ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА О ЕОУС ПРОТОКОЛ О СТАТУСЕ ЕВРОПЕЙСКОГО СУДА

Изображение слайда
61

Слайд 61

Июнь 2004 – Межправительственная конференция (25 стран) приняла решение о подписании Договора о принятии Европейской конституции.. European Commission

Изображение слайда
62

Слайд 62

62 ОДИН ДОГОВОР ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА ОСНОВА ВСЕХ ПРАВОВЫХ ПРОЦЕДУР И ИНСТРУМЕНТОВ РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ЕС

Изображение слайда
63

Слайд 63

ОГРАНИЧЕНИЕ ПРАВА ВЕТО ПРОГРЕСС В СФЕРЕ ПРАВОСУДИЯ БОЛЬШАЯ РОЛЬ ЕС ( один министр иностранных дел ) СБАЛАНСИРОВАННАЯ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА

Изображение слайда
64

Слайд 64

ДО КОНСТИТУЦИИ Свыше 15 законодательных Инструментов …. Regulation Convention (EC Treaty) Convention (EC Treaty) Directive Framework Decision Decision Decision (Title V, EU Treaty) Decision (Title VI, EU Treaty) Principles and general approaches Joint strategy Action Common position (Title V, EU Treaty) Common position (Title VI, EU Treaty) Recommendation Opinion КОНСТИТУЦИЯ 6 законодательных документов Право Правовые нормы Регламенты Решения Рекоммендации Мнения Законодательные акты Не имеют силу законодательных актов

Изображение слайда
65

Слайд 65

65 Разграничение полномочий КЕС консультирует и предлагает Совет Министров и Парламент утверждают Суд ЕС следит за правопорядком и соблюдением норм права Национальные парламенты имеют право вето Европейский Экономический и Социальный Совет участвует в разработке и подготовке всех инициатив

Изображение слайда
66

Слайд 66: ПРОЕКТ ЕВРОПЕЙСКОЙ КОНСТИТУЦИИ

был заблокирован в результате референдумов в ряде европейских стран (Франция, Голландия) Федералисты: недостаточно радикальный характер предложенных реформ Евроскептики: стремление защитить национальные интересы стран-членов.

Изображение слайда
67

Слайд 67: ЛИССАБОНСКИЙ ДОГОВОР

ДЕКАБРЬ 2007 – ЯНВАРЬ 2010 компромисс в вопросе распределения власти в составе договора -Хартия основных прав - юридическая сила расширение участия Европейского парламента в законодательном процессе нововведения в области бюджетного процесса правовые основы в новых областях политики: космос, наука, энергетика, окружающая среда, борьба с изменением климата, впервые предусматривает возможность выхода из состава ЕС.

Изображение слайда
68

Слайд 68: Правосубъектность

ЕС может заключать международные договоры во всех сферах его компетенции в четырёх случаях: Если это предусмотрено  основополагающими договорами ЕС. Если того требует достижение целей, обозначенных в договорах. Если того требует юридически обязательный документ ЕС. Если данный договор может «повлиять на общие правила ЕС или изменить их» (Ст. 188L  Римского договора ). Государства-члены имеют право заключать любой международный договор при условии, что он не противоречит соглашениям, подписанным ЕС или не относится к зоне компетенции Союза.

Изображение слайда
69

Слайд 69: Заключение договоров

Если не противоречит соглашениям, подписанным ЕС или не относится к зоне компетенции Союза. Совет ЕС дает согласие на проведение переговоров после получения рекомендаций Еврокомиссии и Высокого представителя по внешней политике и политике безопасности, Назначает главу делегации или представителя от ЕС и принимает решение о подписании договора. Европейский парламент - совещательная роль, кроме положений договора о присоединении к  Европейской конвенции по защите прав человека и основных свобод  (Ст. 188N Римского договора).

Изображение слайда
70

Слайд 70: Институциональные изменения

Верховный представитель Постоянный представитель Европейский парламент Европейский Совет Совет ЕС: квалифицированным большинством - 55 % членов Совета (минимум 15 стран) представляющие минимум 65 % населения Союза. Блокирующее меньшинство- 4 государства-члена Совета. 2014-2017 – решения квалифицированным большинством

Изображение слайда
71

Слайд 71: Европейская Комиссия

Комиссия (2009-2014 гг.): один представитель от каждого государства-члена, в том числе и  Верховного представителя по внешней политике и политике безопасности. С 2014 г. - из числа представителей, соответствующего 2/3 количества стран-членов ЕС:18 /27. Председатель Комиссии  - большинством голосов в Европарламенте по предложению от Евросовета.

Изображение слайда
72

Слайд 72: Исключительная компетенция ЕС

таможенный союз установление правил конкуренции денежная политика сохранение морских биологических ресурсов общая торговая политика

Изображение слайда
73

Слайд 73: Совместная компетенция ЕС: если не воспользовался Союз

внутренний рынок социальная политика экономическое, социальное и территориальное сплочение сельское хозяйство и рыболовство, за исключением сохранения морских биологических ресурсов окружающая среда защита потребителей транспорт

Изображение слайда
74

Слайд 74: Совместная компетенция ЕС: если не воспользовался Союз (2)

трансъевропейские сети энергетика пространство свободы, безопасности и правосудия общие проблемы безопасности в сфере здравоохранения применительно к аспектам, определенным в настоящем Договоре

Изображение слайда
75

Слайд 75: Совместная компетенция ЕС: если не прептяствует государствам

научные исследования, технологическое развитие и космос поддержка развития и гуманитарная помощь

Изображение слайда
76

Слайд 76: Координация

экономическая политика и политика занятости общая внешняя политика и политика безопасности, общая оборонная политика

Изображение слайда
77

Слайд 77: Вспомогательная компетенция

охрана и улучшение здоровья людей промышленность культура туризм образование, профессиональное обучение, молодежь и спорт гражданская оборона административное сотрудничество

Изображение слайда
78

Последний слайд презентации: Региональные торговые соглашения: Энергетическая политика

Впервые детализированы в договоре ЕС. ЕС определяет цели: более успешное функционирование энергетического рынка, поставки энергоресурсов и разработку альтернативных источников энергии. ЕС отвечает за имплементацию программ по исследованию и разработкам в данной области (компетенция пересекается с компетенцией национальных правительств). Необходимые меры по регулированию поставок - государства

Изображение слайда