Презентация на тему: Региональная научно-практическая конференция «Обучение на основе движения:

Региональная научно-практическая конференция «Обучение на основе движения: целевые ориентиры, технологии, образовательные результаты»
Проблема
Региональная научно-практическая конференция «Обучение на основе движения:
Нашу группу посещают дети от 6 до 7 лет. Дети поступили в группу с диагнозом ТНР. Осенью 2020 года они сядут за школьные парты. За учебный год нам необходимо
Региональная научно-практическая конференция «Обучение на основе движения:
Интерактивная игра « В РАД УЖН ОМ КОРО ЛЕВС ТВЕ »
Требования к игре
Игровая ситуация: - Как попасть в Радужное королевство? Задания для лабиринта могут варьироваться от возможностей детей
Игровая задача: Помочь Королеве Радужного королевства восстановить радугу. Игровые действия: из игрушек и предметов окружающей обстановки собираем элементы для
Подойдут любые игрушки и предметы
Ещё один вариант радуги…
И ещё один вариант игры: с плоскостными геометрическими фигурами из картона, фетра, пластмассы, резины. Педагог (Королева радуга) предлагает детям
Региональная научно-практическая конференция «Обучение на основе движения:
Результаты использования игры
Региональная научно-практическая конференция «Обучение на основе движения:
1/15
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 68)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (42097 Кб)
1

Первый слайд презентации: Региональная научно-практическая конференция «Обучение на основе движения: целевые ориентиры, технологии, образовательные результаты»

«Использование интерактивной игры «В Рад ужн ом коро левс тве » для преодоления трудностей сенсорной ориентации и проблем в обучении детей старшего дошкольного возраста» Назарова Т.О. воспитатель МБДОУ «Детский сад № 90» город Череповец, 2020 год

Изображение слайда
2

Слайд 2: Проблема

Без создания педагогических условий для удовлетворения базовых сенсорных потребностей дети будут испытывать трудности в дальнейшем развитии и обучении. Таким образом, мы считаем, что на данном этапе педагогической деятельности, наиболее актуальной является задача по созданию специально организованного пространства, которое даст детям возможность удовлетворить их базовые сенсорные потребности.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Цель педагогической деятельности: Обучение старших дошкольников с ТНР через движение. Задачи: 1. Создать условия для повышения эмоциональной устойчивости воспитанников, укрепления физического состояния. 2. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление и речь воспитанников. 3. Совершенствовать способы общения и взаимодействия воспитанников со взрослыми и сверстниками, стремления к самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Нашу группу посещают дети от 6 до 7 лет. Дети поступили в группу с диагнозом ТНР. Осенью 2020 года они сядут за школьные парты. За учебный год нам необходимо не только подготовить детей к новому этапу их жизни, но и исправить имеющиеся речевые нарушения, укрепить здоровье детей

По итогам педагогических наблюдений за детьми в процессе непосредственно образовательной деятельности мы отмечаем повышенную утомляемость, расторможенность, отвлекаемость. У детей проблемы с развитием сенсорных способностей, восприятием, концентрацией внимания, памятью. Отмечаются проблемы с коммуникацией между воспитанниками, соблюдением определённых правил деятельности.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Движение в игре не только развивает ребёнка физически, но и активизирует его умственную деятельность, помогает ребёнку удовлетворить сенсорные потребности, доставляет удовольствие, расслабляет его физически и эмоционально. Новизна нашей деятельности состоит в том, что мы создали и успешно апробировали игру, которая будет интересна для детей старшего дошкольного возраста, удовлетворит естественные потребности в движении, поможет педагогам решить вопросы сенсорного развития детей.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Интерактивная игра « В РАД УЖН ОМ КОРО ЛЕВС ТВЕ »

Цель: закрепить представления детей об основных цветах спектра, их оттенках, познакомить с последовательностью цветов в радуге, развивать моторику, воображение, расширять словарный запас, упражнять в правильном употреблении прилагательных, развивать логическое мышление, умение работать в команде. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое, познавательное развитие. Игровой материал: игрушки и предметы окружающей обстановки, спортивный инвентарь.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Требования к игре

Многократное повторение Два начала: игровое и интеллектуальное (творческое) Взрослый активный участник игры. Партнер по детской деятельности Неограниченное количество участников и вариантов использования. Используется игровой материал группы и наборы конструкторов геометрических фигур.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Игровая ситуация: - Как попасть в Радужное королевство? Задания для лабиринта могут варьироваться от возможностей детей

Узкий проход (подлезание в обруч) Перепрыгни через лужи (из обруча в обруч) Обойди деревья (ходьба змейкой) Низкая трава (приседания). Топкие болота (поочередное высокое поднимание бедра). Надоедливые насекомые (хлопки над головой, за спиной, перед собой). Быстрые реки (имитация движений рук при плавании). Высокие горы (ходьба с поднимание рук вверх).

Изображение слайда
9

Слайд 9: Игровая задача: Помочь Королеве Радужного королевства восстановить радугу. Игровые действия: из игрушек и предметов окружающей обстановки собираем элементы для радуги

Изображение слайда
10

Слайд 10: Подойдут любые игрушки и предметы

Изображение слайда
11

Слайд 11: Ещё один вариант радуги…

Изображение слайда
12

Слайд 12: И ещё один вариант игры: с плоскостными геометрическими фигурами из картона, фетра, пластмассы, резины. Педагог (Королева радуга) предлагает детям распределиться на команды Например, на команды «Пчёлки», «Комарики», «Жуки», «Мышата», «Котята», «Воробьи», «Ежата». Чтобы дети не запутались, можно в первый раз выдать наклейки или эмблемы

Изображение слайда
13

Слайд 13

Педагог, напоминает детям, что говорить во время игры они не могут, они должны договариваться на невербальном уровне с помощью жестов, мимики и звуков. Например, «Комарики» - «З-з-з-з», «Жуки», «Ж-ж-ж-ж», «Ежата» - «Ф-ф-ф-ф» и др. Игроки находят предметы определённого цвета и выкладывают изображение радуги.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Результаты использования игры

По результатам выполнения тестовых заданий можно отметить улучшения в общей координации тела и рук воспитанников. Появилась свобода движений, дети уверенно выполняют тестовые упражнения. У них повысилась зрительное и слуховое восприятие. Воспитанникам не требуется показ и повторное повторение заданий теста. Дети стали более работоспособными, настойчивыми в качественном выполнении заданий. Таким образом, задачу по развитию у детей 6-7 лет с саморегуляции и самоконтроля считаем выполненной. Мы отмечаем, что дети стали более внимательными, усидчивыми, улучшилась память, координация движений, работоспособность. Сенсорное развитие детей приближается к возрастной норме. По итогам наблюдений за детьми в игровой деятельности мы отмечаем, что игра нравиться детям, она очень быстро из разряда совместных с педагогом игр перешла в разряд самостоятельных. Дети сами придумывают новые правила игры, новые задания. Они самостоятельно организуют и свою двигательную активность: объединяются в подгруппы, договариваются о правилах игры, распределяют роли и игровые действия. Игра рекомендована родителям для использования в семье: дети собирали радугу, цветы для мам, пап, к празднику из игрушек, крупной напольной мозаики, конструктора.

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Региональная научно-практическая конференция «Обучение на основе движения:

Выводы: Использование интерактивной игры «В Радужном королевстве» не только способствовало преодолению трудностей сенсорной интеграции, но и позволило удовлетворить естественные возможности старших дошкольников в движении. Таким образом, мы можем сделать вывод, что стремление к обучению детей через движение, позволяет нам реализовать развивающую функцию образования, обеспечивающую становление личности ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Изображение слайда