Презентация на тему: Реформа муниципального управления в Российской Федерации: итоги, проблемы и

Реформа муниципального управления в Российской Федерации: итоги, проблемы и перспективы
Реформа муниципального управления в Российской Федерации: итоги, проблемы и
Реформа местного самоуправления
Реформа муниципального управления в Российской Федерации: итоги, проблемы и
Обращение Президента России с ежегодным Посланием Федеральному Собранию 12 декабря 2013 г. «Если решение принято, оно должно быть выполнено»
Реформа муниципального управления в Российской Федерации: итоги, проблемы и
Реформа муниципального управления в Российской Федерации: итоги, проблемы и
Реформа местного самоуправления предполагает создание двухуровневой модели местного самоуправления в крупных городских округах
Реформа местного самоуправления
Реформа муниципального управления в Российской Федерации: итоги, проблемы и
Реформа муниципального управления в Российской Федерации: итоги, проблемы и
Реформа муниципального управления в Российской Федерации: итоги, проблемы и
Реформа муниципального управления в Российской Федерации: итоги, проблемы и
Реформа муниципального управления в Российской Федерации: итоги, проблемы и
Закон Свердловской области от 10 октября 2014 года №85-ОЗ «Об избрании органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории
Реформа муниципального управления в Российской Федерации: итоги, проблемы и
Реформа муниципального управления в Российской Федерации: итоги, проблемы и
Реформа муниципального управления в Российской Федерации: итоги, проблемы и
Реформа муниципального управления в Российской Федерации: итоги, проблемы и
1/19
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 74)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (794 Кб)
1

Первый слайд презентации: Реформа муниципального управления в Российской Федерации: итоги, проблемы и перспективы

Шведов Владислав Витальевич, к.ист.н., доцент кафедры государственного и муниципального управления УрГЭУ

Изображение слайда
2

Слайд 2

Европейская хартия местного самоуправления ETS N 122 (Страсбург, 15 октября 1985 г.) Глава 8 Конституции РФ, - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» НПА субъекта федерации Учредительные документы МСУ Местный референдум- население может непосредственно решать вопросы местного значения - изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается только с учетом мнения населения соответствующих территорий. К органам местного самоуправления относятся: представительный орган муниципального образования; глава муниципального образования; - местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования); - контрольный орган муниципального образования; - иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Реформа местного самоуправления

Совет при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления (Указ Президента РФ от 2 ноября 2007 г. № 1451) Оптимизация объема полномочий муниципалитетов Повышение эффективности за счет разграничения политического и хозяйственного функционала Устранение разрыва между местной элитой и гражданским обществом и усиление его роли Изменения в структуре и перечне полномочий органов МСУ и порядке их формирования Возрождение института старост в сельской местности Указ Президента РФ от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» Показатели: отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района); доля населения, охваченного профилактическими осмотрами; доля амбулаторных учреждений, имеющих медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения; число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения; доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен капитальный и текущий ремонт; площадь земельных участков, предоставленных для строительства; объем жилищного строительства; уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги. Реформа местного самоуправления

Изображение слайда
4

Слайд 4

Евгений Примаков: Без возрастающей экономической роли регионов не обойтись в необходимой реиндустриализации, развитии на инновационной основе машиностроения. Регионы должны обеспечить приемлемый уровень занятости, особенно в моногородах. В общем и целом от регионов зависит успех требуемых перемен в структуре нашей экономики, перевод ее на инновационные рельсы. Реформа местного самоуправления

Изображение слайда
5

Слайд 5: Обращение Президента России с ежегодным Посланием Федеральному Собранию 12 декабря 2013 г. «Если решение принято, оно должно быть выполнено»

- точечные коррективы Конституции - ориентация на Восток, самобытность России - уточнение общих принципов организации и развитие местного самоуправления - развитием политической конкуренции - гражданская активность и общественный контроль - поддержание межэтнического мира - выполнение социальных обязательств государства - прозрачность экономики - привлекательность сельских территорий для жизни и работы

Изображение слайда
6

Слайд 6

Двухуровневая система власти в крупных городах характерна для многих стран мира, имеющих глубокие традиции местного самоуправления. Например, в США широко применяется "калифорнийская" модель "районных советов", которые составляют дополнительный уровень самоуправления в городских микрорайонах. Это позволяет учитывать интересы различных внутригородских территориальных сообществ. Двухзвенная система МСУ действует во французских городах - Париже, Лионе, Марселе, причем здесь "выборщики" от муниципалитетов первичного уровня (районов) избирают мэра города на непрямых выборах. Схожая модель, с учетом отечественных особенностей МСУ, теперь закреплена и в российском законодательстве, наряду с другими вариантами формирования органов власти в городах.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Федеральный закон от 27 мая 2014 г. № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Двухуровневая модель организации местного самоуправления распространяется на крупные городские округа. Вводятся два новых вида муниципальных образований: городской округ с внутригородским делением и внутригородской район. Создание таких городских округов и внутригородских муниципальных образований будет осуществляться законами соответствующих субъектов Российской Федерации. Вопросы местного значения, источники доходов местных бюджетов, состав муниципального имущества городского округа с внутригородским делением и внутригородских районов будут разграничиваться исходя из необходимости обеспечения функционирования и развития единой системы городского хозяйства. В целях усиления позиций городских и сельских поселений в организации обеспечения деятельности муниципальных районов муниципальные районы сами определяют способ формирования представительных органов муниципальных районов – из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, определяемой уставом данного муниципального района. В законе закреплен перечень вопросов местного значения поселений, разделенный для городских и сельских поселений (которые должны находиться в исключительном ведении муниципальных образований).

Изображение слайда
8

Слайд 8: Реформа местного самоуправления предполагает создание двухуровневой модели местного самоуправления в крупных городских округах

Отменяются прямые выборы глав крупных городов с районным делением. Они будут назначаться из состава депутатов и возглавлять городские думы. За хозяйственные вопросы будут отвечать сити-менеджеры. Парламент городского округа будет формироваться из депутатов, делегированных районами. В случае принятия поправка коснется городов, в которых есть деление на районы. Из них 56 - региональные центры. В остальных городах сохранятся прямые выборы мэров. Вячеслав Тимченко : На муниципальном уровне выборы должны быть не партийные, а гражданские. Вот это как раз и повысит и ответственность власти, и интерес населения к избранию депутатов. В силу каких-то странных традиций мы считаем, что местное самоуправление - это власть тех чиновников, которые сидят в администрации. Но вдумайтесь в сам термин "самоуправление". Он означает, что это власть населения, которая реализуется через избрание депутатов. Депутаты должны быть главными в осуществлении местного самоуправления. На самом деле депутаты - это власть. Реформа местного самоуправления предполагает создание двухуровневой модели местного самоуправления в крупных городских округах

Изображение слайда
9

Слайд 9: Реформа местного самоуправления

Местные бюджеты формируются в основном за счет оказания финансовой помощи из вышестоящих бюджетов, тогда как собственные доходные источники крайне скудны. На долю собственных источников приходится лишь около 30 процентов общих доходов местных бюджетов, а два действующих налога на местном уровне - земельный и подоходный - составляют лишь малую долю в их структуре. Система земских учреждений в царской России финансировалась преимущественно за счет земских денежных сборов. Это были сборы с земель, недвижимых имуществ в городах и местечках, с фабричных и заводских помещений, патентов на заводы по производству алкоголя, и они составляли более 60 процентов доходов земских бюджетов. Земства получали целевые дотации из госбюджета, прежде всего в социальную сферу. На них приходилось лишь 25 процентов земских доходов. Реформа местного самоуправления

Изображение слайда
10

Слайд 10

«Муниципальные бюджеты, испытывающие сегодня острый недостаток доходов, поможет наполнить строительство в сельских поселениях современных мусороперерабатывающих комплексов… Серьезная проблема на этом пути - предубеждение, и даже сопротивление местного населения импорту мусора с других территорий. Проблема имеет психологическую подоплеку…» председатель Законодательного собрания Тверской области Андрей Епишин Административная ответственность за благоустройство « у  муниципалитетов нет полномочий штрафовать водителей»

Изображение слайда
11

Слайд 11

с 2008 по 2012 годы, созданные в период проведения муниципальной реформы "бесперспективные с экономической точки зрения сельские поселения оказались не готовы осуществлять закрепленные за ними функции. Выход - объединение сельских поселений или объединение сельских и городских поселений Н.С. Тимофеев Современное состояние местного самоуправления характеризуется тем, что российские муниципалитеты встроены в систему государственного управления с точки зрения решаемых задач, эффективно функционируют только тогда, когда государство начинает заниматься их развитием с помощью административно-правового воздействия. Муниципальная Россия заканчивается сельскими и городскими поселениями.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Законопроект «Об основах государственного и муниципального управления в Российской Федерации» Единые требования к структуре, функциям, содержанию и организации деятельности органов государственного и муниципального управления, оптимизация расходов бюджетов всех уровней Единые регламенты осуществления функций и предоставления услуг Вопросы государственной и муниципальной службы Единые критерии оценки эффективности деятельности органов власти Общественные обсуждения в деятельности органов государственного и муниципального управления

Изображение слайда
13

Слайд 13

Концепция дальнейшего развития (разработки и освоения) механизмов и инструментов управления по результатам в деятельности органов власти и местного самоуправления до 2017 г. (разработана РАНХиГС при Президенте РФ) Разработка и внедрение механизмов и инструментов управления по результатам «третьего поколения» (измеримые, прозрачные и понятные для общества показатели деятельности) Принятие решений, реализация, мониторинг и оценка госполитики, госрегулирование исполнения государственных (муниципальных) функций и оказание услуг Показатель достижения цели - доля показателей государственных программ, по которым достигнуты запланированные значения Цели : Синхронизация действий и элементов управления по результатам в рамках различных программных документов Восполнение пробелов программных документов и формирование «полного цикла » управления по результатам Мониторинг эффективности инструментов и механизмов управления по результатам

Изображение слайда
14

Слайд 14

Федеральный закон от 3 февраля 2015 г. N 8-ФЗ «О внесении изменений в статьи 32 и 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Если судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган муниципалитета в течение 3 месяцев подряд не проводил правомочного заседания, то высшее должностное лицо региона (руководитель высшего исполнительного органа власти региона) вносит в законодательный (представительный) орган власти региона проект Закона о роспуске представительного органа муниципалитета. Лица, являвшиеся депутатами распущенного органа, не могут быть выдвинуты кандидатами на выборах, назначенных в связи с данными обстоятельствами. Исключение - депутаты, в отношении которых судом установлено отсутствие вины за непроведение заседания. Глава муниципалитета в случае избрания представительным органом муниципалитета из своего состава исполняет полномочия его председателя с правом решающего голоса либо возглавляет местную администрацию. Полномочия депутата при этом прекращаются. Также указано, что в случае избрания представительным органом муниципалитета из числа кандидатов, представленных комиссией по результатам конкурса, глава муниципалитета возглавляет местную администрацию.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Закон Свердловской области от 10 октября 2014 года №85-ОЗ «Об избрании органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области»

Изменен порядок избрания глав Нижнесергинского муниципального района, муниципального образования Красноуфимский округ, города Каменска-Уральского, Волчанского, Ивдельского, Каменского, Камышловского, Кушвинского и Полевского городских округов, городских округов Верхнее Дуброво, Рефтинский и Староуткинск. Законом устанавливается, что главы перечисленных муниципалитетов избираются представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляют местную администрацию. Закон Свердловской области от 10 октября 2014 года №85-ОЗ «Об избрании органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области»

Изображение слайда
16

Слайд 16

06 октября 2015 г. внесены изменения в закон «Об избрании органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области» Изменение порядка избрания глав в 16 муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области (Качканар, Сухой Лог, Артемовский, Североуральск, Верхние Серги, Асбест, Бисерть, Сосьва, Пышминский, Тугулымский городские округа, а также ряд сельских поселений, в том числе Калиновское и Кленовское). Механизм назначения местных глав решением конкурсной комиссии избрали территориальные думы, представители которых обратились в Законодательное Собрание Свердловской области. «Мы уменьшаем вероятность попадания на пост главы случайных людей. Исключаем возможность прохождения в главы людей, которые обещают ледовые дворцы, но организовать ничего не способны», —председатель Качканарской думы Геннадий Русских. В конце октября 2015 г. Законодательное собрание Свердловской области приняло поправки, согласно которым изменяется порядок избрания главы муниципалитета Байкаловского и Слободо-Туринского сельских поселений, а также Малышевского городского округа. 24 ноября 2015 г. Комитет по региональной политике и местному самоуправлению Законодательного собрания Свердловской области принял решение об изменении способа избрания главы Арамили, Сысерти и Михайловского.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Депутаты Законодательного Собрания Свердловской области внесли изменения в закон «Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет ». Внесение изменений было обусловлено необходимостью расширения доходной базы и повышения финансовой самостоятельности бюджетов муниципальных образований, а также в целях усиления роли органов местного самоуправления в развитии малого и среднего предпринимательства. В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации от 7 апреля 2015 года органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации было рекомендовано рассмотреть вопрос об увеличении норматива отчислений в местные бюджеты налога, взимаемого при применении упрощенной системы налогообложения. По словам содокладчика по этому вопросу, председателя комитета Законодательного Собрания по бюджету, финансам и налогам Владимира Терешкова, в 2016 году может сложиться ситуация, при которой доля поступлений от привычных источников доходов бюджета будет находиться в зоне большого риска. В связи с этим у муниципалитетов возникает задача развивать малый и средний бизнес на своих территориях.

Изображение слайда
18

Слайд 18

В трех чтениях рассмотрен Законодательным Собранием и одобрен проект закона «О перераспределении отдельных полномочий в сфере градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» и органами государственной власти Свердловской области». Депутат Законодательного Собрания Дмитрий Шадрин: «цель рассматриваемого закона - наиболее эффективное взаимодействие между городской и областной властью в сфере строительства…» В соответствии с федеральным законодательством между органами местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» и органами государственной власти Свердловской области перераспределены полномочия в сфере градостроительной деятельности, предусмотренные Градостроительным Кодексом Российской Федерации.

Изображение слайда
19

Последний слайд презентации: Реформа муниципального управления в Российской Федерации: итоги, проблемы и

Февраль 2016 г. Члены фракции «Единая Россия» Людмила Бабушкина, Елена Чечунова и Галина Артемьева предложили поправки к региональному закону "Об избрании органов местного самоуправления". Поправки содержат критерии, по которым власти области будут устанавливать в муниципальных районах и городских округах способ избрания местных глав. Поправки не коснутся двух крупнейших муниципалитетов региона — Екатеринбурга и Нижнего Тагила. В них как в городах с высокой численностью населения предлагается сохранить прямые выборы мэров. Постановление Конституционного суда РФ от 01.12.2015 N 30-П признает право региональных законодателей в императивном порядке менять способ назначения муниципальных глав с оговоркой критериев, по которым в городах будут применяться те или иные формы управления.

Изображение слайда