Презентация на тему: Рефлексия урока

Рефлексия урока
УУД - в чем универсальность этих действий?
Регулятивные действия
Что должен уметь ученик, владеющий УУД?
Рефлексия урока
Рефлексия урока
Анализ? Самоанализ? Рефлексия? Вот в чем вопрос…
Высказывания учеников о рефлексии
Что думают взрослые
Рефлексия по субъекту
Виды рефлексии
Прием «Знаю – хочу узнать - узнал».
«Верные – неверные утверждения». А.П.Чехов, 10 класс.
Рефлексия урока
Прием «Двойной дневник».
Виды рефлексии по её предмету
Рефлексия настроения
Рефлексия урока
Технологии рефлексии
Рефлексия урока
Рефлексия урока
Рефлексия урока
Ролевая (игровая) рефлексия
Рефлексия урока
Рефлексия по качеству
Вопросы рефлексии
Рефлексивный компонент профессионализма педагога
К.Паустовский «Телеграмма», 8 класс.
М.Булгаков «Мастер и Маргарита», 11 класс. Телеграмма Маргариты с бала Сатаны.
Рефлексия урока
Рефлексия урока
Письмо по кругу.
Личностный подход
Рефлексия урока
Рефлексия урока
Рефлексия урока
Схема самооценки
ФИКСАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
Рефлексия урока
Мои созвездия
Системный подход
Мои «Острова»
Рефлексирующая личность
Критерии для оценки рефлексии
Рефлексия урока
1/45
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 20)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2935 Кб)
1

Первый слайд презентации

Рефлексия урока

Изображение слайда
2

Слайд 2: УУД - в чем универсальность этих действий?

Универсальный - (от лат. universalis - общий - всеобщий),..1) разносторонний; всеобъемлющий 2) пригодный для многих целей, выполняющий разнообразные функции

Изображение слайда
3

Слайд 3: Регулятивные действия

Ребенок: формирует цель работы планирует работу контролирует себя делает добавления, корректирует работу подводит итог работы

Изображение слайда
4

Слайд 4: Что должен уметь ученик, владеющий УУД?

Учится сам, самостоятельно усваивает знания и умения. При этом ученик осознает мотивы обучения (для чего?), осознанно ставит перед собой цель (зачем?), выстраивает задачи для достижения цели (что нужно сделать?), творчески изменяет материал, контролирует и оценивает себя. Компетентность к усвоению компетентностей

Изображение слайда
5

Слайд 5

Изображение слайда
6

Слайд 6

6 «Немногие люди размышляют больше двух или трех раз в год; я сделал себе международную репутацию, размышляя один или два раза в неделю». Джордж Бернард Шоу

Изображение слайда
7

Слайд 7: Анализ? Самоанализ? Рефлексия? Вот в чем вопрос…

Изображение слайда
8

Слайд 8: Высказывания учеников о рефлексии

Это отдых во время работы на уроке Это болезнь рефлексов Реакция на что-то Когда человека спрашивают, а он отвечает по рефлексу… Это связь мышления и действия (Д.Орлова) Высказывания учеников о рефлексии

Изображение слайда
9

Слайд 9: Что думают взрослые

Рефлексия- самопознание в виде размышления над собственными переживаниями, ощущениями, мыслями, действиями Что думают взрослые

Изображение слайда
10

Слайд 10: Рефлексия по субъекту

Изображение слайда
11

Слайд 11: Виды рефлексии

Изображение слайда
12

Слайд 12: Прием «Знаю – хочу узнать - узнал»

12 Прием «Знаю – хочу узнать - узнал». Знаю (вызов) Хочу узнать (вызов) Узнал (реализация смысла или рефлексия) Работа в паре: что я знаю о теме урока? Формулирова-ние целей Соотношение старой и новой информации

Изображение слайда
13

Слайд 13: Верные – неверные утверждения». А.П.Чехов, 10 класс

13 «Верные – неверные утверждения». А.П.Чехов, 10 класс. А.П.Чехов пользовался псевдонимами «Человек без селезенки», «Антоша Чехонте». Ему принадлежит афоризм «Красота спасет мир». А.П.Чехов по образованию был врачом. Первая удачная постановка пьесы Чехова принадлежит К.С.Станиславскому. Главное действующее лицо пьесы «Вишневый сад» - Фирс. Разница между суммой цифр года рождения и суммой цифр года смерти писателя равна единице.

Изображение слайда
14

Слайд 14

14 Перед вами фотография основателя династии Ротшильдов. ● Что можно сказать об этом человеке по его внешности? ●Кто носит фамилию Ротшильд в рассказе? ●Что это за человек? ●Почему такой жалкий человек получил такую фамилию?

Изображение слайда
15

Слайд 15: Прием «Двойной дневник»

15 Прием «Двойной дневник». Фразы из текста, которые произвели наибольшее впечатление (согласие, протест или непонимание) Комментарий : что заставило записать именно эту фразу? Какие мысли, вопросы, ассоциации и воспоминания она вызвала? Текст Текст

Изображение слайда
16

Слайд 16: Виды рефлексии по её предмету

Изображение слайда
17

Слайд 17: Рефлексия настроения

Изображение слайда
18

Слайд 18

Изображение слайда
19

Слайд 19: Технологии рефлексии

«Острова» Бермудский треугольник о. Грусти о. удовольствия о.Тревоги о.Просветления о. Воодушевления о.Неопределенности о. Недоумения о.Радости 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 13 12 14 15 16 17 24

Изображение слайда
20

Слайд 20

Изображение слайда
21

Слайд 21

Изображение слайда
22

Слайд 22

Изображение слайда
23

Слайд 23: Ролевая (игровая) рефлексия

«критик» «знаток» «историк» «сомневающийся» «физик» «ученик» «экспериментатор» «управляющий»

Изображение слайда
24

Слайд 24

Назовите, пожалуйста, цель рефлексии, для которой может использоваться данный прием: синквейн (1 гр.); РАФТ (2 гр.); «Барометр настроения» (3 гр.); «Незаконченные предложения» (4 гр.). (Что может быть предметом рефлексии и, следовательно, зачем её использовать).

Изображение слайда
25

Слайд 25: Рефлексия по качеству

Изображение слайда
26

Слайд 26: Вопросы рефлексии

Достигнута ли цель? Благодаря чему? Что мешало развитию деятельности? Понравилось ли детям? Проявили ли они себя? Что и как прочувствовали? Продвинулись ли в чём-то? О чём задумались? Как улучшить урок? Вопросы рефлексии

Изображение слайда
27

Слайд 27: Рефлексивный компонент профессионализма педагога

Умение определить предмет и цель рефлексии Умение подобрать форму рефлексии Умение подготовить материал для анализа Умение сформулировать вопросы для рефлексии Владение критериями для анализа качества рефлексии Способность оценить качество рефлексии Умение заинтересовать рефлексией Умение научить рефлексии Рефлексивный компонент профессионализма педагога

Изображение слайда
28

Слайд 28: К.Паустовский «Телеграмма», 8 класс

28 К.Паустовский «Телеграмма», 8 класс. Напишите письмо от имени главной героини, адресованное матери, в котором она могла бы попросить прощение за свое равнодушие.

Изображение слайда
29

Слайд 29: М.Булгаков «Мастер и Маргарита», 11 класс. Телеграмма Маргариты с бала Сатаны

29 М.Булгаков «Мастер и Маргарита», 11 класс. Телеграмма Маргариты с бала Сатаны. Нахожусь на балу Сатаны. Кругом одни грешники. Ужасно болит колено. Но я – королева!

Изображение слайда
30

Слайд 30

30 Синквейн по пьесе М.Горького «На дне» 1 Кто? Что? 1 существительное Сатин. 2 Какой? 2 прилагательных Умный, дерзкий. 3 Что делает? 3 глагола Играет, спорит, думает. 4 Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов Не герой дела, а герой слова. 5 Кто? Что? Новое звучание темы 1 существительное Правдолюбец.

Изображение слайда
31

Слайд 31

31 Диаманта. 1строка тема (существительное) ЛИСТ ДЕРЕВА Рождение 2строка определение (2 прилагательных) Зеленый, яркий 3строка действие (3 причастия) Светящийся, растущий, цветущий 4строка ассоциации (4 существительных) Жара, движенье, солнце, пища. 5строка действие (3причастия) Увядающий, замедленный, туманный. 6строка определение (2 прилагательных) Коричневый, старый. 7строка тема (существительное) Смерть.

Изображение слайда
32

Слайд 32: Письмо по кругу

32 Письмо по кругу. Объединитесь в группы. У каждого должен быть листочек и ручка. Напишите три предложения по теме, затем передайте свой листок соседу. Получив листок соседа, продолжите его работу, написав еще три предложения, передайте соседу. Листочки двигаются до тех пор, пока к каждому не вернется листок, в котором были написаны его первые предложения.

Изображение слайда
33

Слайд 33: Личностный подход

Дальтон-план Метод кредитов Договор Я оцениваю свои способности и принимаю решение в ситуации выбора Личностный подход

Изображение слайда
34

Слайд 34

Профиль регулятивных умений Не считаю нужным Не умею Иногда получается Чаще получается Умею в совершенстве Могу определить цель учебной деятельности Оцениваю, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения Умею выполнять действие по заданному образцу, правилу, контролировать себя в процессе выполнения задания Перед тем, как начать действовать, определяю последовательность действий Умею составлять план действий Могу внести необходимые дополнения в план Способен(на) к волевому усилию (преодолению усталости, трудности) Могу запоминать и удерживать в памяти правило, инструкцию

Изображение слайда
35

Слайд 35

Я не могу этого сделать. Я могу сделать это с помощью. Я могу сделать это без помощи. Я легко справляюсь с этой работой. Я могу научить этому другого.

Изображение слайда
36

Слайд 36

Уровни обученности В.П. Симонов 1. различение 2.запоминание 3.понимание 4.простейшие умения и навыки 5. перенос

Изображение слайда
37

Слайд 37: Схема самооценки

Тема, раздел Что мною сделано? Мои успехи и достижения Над чем мне надо работать?

Изображение слайда
38

Слайд 38: ФИКСАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Профиль умений Лестница успехов Знаю, умею – хочу узнать, научиться Книга личных рекордов Рейтинг Карта путешествия по … Портфолио

Изображение слайда
39

Слайд 39

Дневник личностного роста, Карта движения, Маршрут развития Создаём своё созвездие

Изображение слайда
40

Слайд 40: Мои созвездия

Созвездие Умелец Созвездие Личность Созвездие Друг

Изображение слайда
41

Слайд 41: Системный подход

Цель- Задачи - Ожидаемый результат Критерии результативности – Уровни результативности - Методы отслеживания результативности – Формы фиксации результативности – Оценка результата

Изображение слайда
42

Слайд 42: Мои «Острова»

Бермудский треугольник Остров Безопасности Хранитель Товарищ Деятель Остров Достижений о. Остров Просветления Остров Фантазии Оригинальность Эстетичность Образность Остров прямого шва Ровность шага Движение на линии Спрятанный узел Остров Терпения От А до Я Переделкино Родник старательности Остров Радости 4 24 «Острова»

Изображение слайда
43

Слайд 43: Рефлексирующая личность

Что ты делаешь в данный момент? Зачем ты это делаешь? Каким образом ты это делаешь ? Событие моей жизни – его причины – последствия - уроки Рефлексирующая личность

Изображение слайда
44

Слайд 44: Критерии для оценки рефлексии

Значимость (анализ существенного, главного) Полнота (разносторонний анализ) Динамичность (рассмотрение предмета анализа в развитии – что было, что стало) Коллективность Глубина (выявление причин) Истинность, объективность (опора на факты) Эффективность (принятие решений по итогам анализа) Критерии для оценки рефлексии

Изображение слайда
45

Последний слайд презентации: Рефлексия урока

Изображение слайда