Презентация на тему: Рефлексия как средство самооценки педагогической деятельности

Рефлексия как средство самооценки педагогической деятельности
Слово   рефлексия  происходит от латинского  reflexior -  обращение назад. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление, самообладание,
Развитие ребенка предполагается в ходе обучения. Процессы развития включают в себя  самообразование  (овладение способами добывания знаний) и  саморазвитие
При взаимодействии с учащимися учитель использует, в зависимости от обстоятельств, один из видов учебной рефлексии, отражающих четыре сферы человеческой
Существует масса приемов работы, которые можно использовать на уроке. Определение настроения (в начале, в середине, в конце урока). Самый простой вариант -
Интересен прием с различными  цветовыми изображениями. У учащихся две карточки: синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в
Эффективен прием  «Букет настроения».  В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока учитель
Хочу напомнить, какому настроению соответствует какой цвет: красный   - восторженное ; оранжевый   - радостное, теплое; желтый   - светлое, приятное ; зеленый
Рефлексия как средство самооценки педагогической деятельности
Прием  эмоционально-художественной рефлексии. Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным
Эмоционально-музыкальная  концовка. Учащиеся слушают фрагменты из двух музыкальных произведений (желательно указать композитора произведения). Звучит тревожная
1/11
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 91)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4871 Кб)
1

Первый слайд презентации: Рефлексия как средство самооценки педагогической деятельности

Подготовили: Галиковская Александра, Вабищевич Евгения, Коротцова Полина, Янковская Валерия

Изображение слайда
2

Слайд 2: Слово   рефлексия  происходит от латинского  reflexior -  обращение назад. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление, самообладание, самопознание. Это форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление его собственных действий и их законов. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ. В социальной психологии рефлексией называется осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению. И, наконец, в современной педагогической науке под рефлексией обычно понимают самоанализ деятельности и ее результатов

Для того чтобы совершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. Р. Декарт

Изображение слайда
3

Слайд 3: Развитие ребенка предполагается в ходе обучения. Процессы развития включают в себя  самообразование  (овладение способами добывания знаний) и  саморазвитие  (изменение самого себя). И то и другое невозможно без рефлексии. Она помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, определить цели дальнейшей работы, скорректировать свои последующие действия

Рефлексия связана с формированием личностных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, с технологией критического мышления.

Изображение слайда
4

Слайд 4: При взаимодействии с учащимися учитель использует, в зависимости от обстоятельств, один из видов учебной рефлексии, отражающих четыре сферы человеческой сущности: 1) физическую (успел – не успел); 2) сенсорную (самочувствие: комфортно - дискомфортно); 3) интеллектуальную (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал); 4) духовную (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других)

Изображение слайда
5

Слайд 5: Существует масса приемов работы, которые можно использовать на уроке. Определение настроения (в начале, в середине, в конце урока). Самый простой вариант - показываем учащимся карточки с  изображением трех лиц:  веселого,   нейтрального и грустного. Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению. Детям также можно предложить представить себя лучиками солнца. В конце урока дать задание разместить лучики на солнце согласно своему настроению. Учащиеся подходят к доске и вставляют  лучики.   Это могут быть «Радостный и грустный гномики» и т.д

Изображение слайда
6

Слайд 6: Интересен прием с различными  цветовыми изображениями. У учащихся две карточки: синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце урока. В данном случае мы можем проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия. Не может не вызвать интереса у учителя причина изменения настроения в ходе урока. Это ценная информация для размышления и корректировки своей деятельности

Изображение слайда
7

Слайд 7: Эффективен прием  «Букет настроения».  В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока учитель говорит: «Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось, - голубой»

Можно предложить ребятам более разнообразный спектр цветов: красный, желтый, синий. В конце урока собрать цветы в корзинку или вазочку. Еще один цветовой прием «Дерево чувств». Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Хочу напомнить, какому настроению соответствует какой цвет: красный   - восторженное ; оранжевый   - радостное, теплое; желтый   - светлое, приятное ; зеленый   – спокойное; синий -  неудовлетворенное, грустное ; фиолетовый   - тревожное, напряженное; черный   - упадок, уныние

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение слайда
10

Слайд 10: Прием  эмоционально-художественной рефлексии. Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению. (Это может картина-раскраска, которую дети смогут ракрасить )

Изображение слайда
11

Последний слайд презентации: Рефлексия как средство самооценки педагогической деятельности: Эмоционально-музыкальная  концовка. Учащиеся слушают фрагменты из двух музыкальных произведений (желательно указать композитора произведения). Звучит тревожная музыка и спокойная, восторженная. Учащиеся выбирают музыкальный фрагмент, который соответствует их настроению

Если есть время, то можно предложить учащимся выразить свое эмоциональное настроение в виде рисунка, а в конце провести выставку рисунков. Более старшие ребята (учащиеся 3-4 классов) могут оценить не только настроение, но и своё эмоциональное состояние.

Изображение слайда