Презентация на тему: Речевое общение как форма взаимодействия людей

Речевое общение как форма взаимодействия людей.
Речевое общение как форма взаимодействия людей
Речевое общение как форма взаимодействия людей
Речевое общение как форма взаимодействия людей
Речевое общение как форма взаимодействия людей
Речевое общение как форма взаимодействия людей
Речевое общение как форма взаимодействия людей
Речевое общение как форма взаимодействия людей
Речевое общение как форма взаимодействия людей
Речевое общение как форма взаимодействия людей
Речевое общение как форма взаимодействия людей
Задание
Речевое общение как форма взаимодействия людей
Речевое общение как форма взаимодействия людей
Речевое общение как форма взаимодействия людей
1/15
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 4)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5021 Кб)
1

Первый слайд презентации: Речевое общение как форма взаимодействия людей

ГБПОУ ВО «БМТК» преподаватель русского языка и литературы Селиванова И.Г.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Цели урока: дать определение понятиям «общение», «коммуникация»; познакомить учащихся с функциями речевого общения как формами взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности; продолжать отрабатывать навыки написания опорного конспекта.

Изображение слайда
3

Слайд 3

5. Устное - письменное 4. Контактное - дистанционное 7. Официальное - неофициальное 1. Вербальное - невербальное 2. Неинформативное - информативное 3. Монологическое - диалогическое 6. Публичное - массовое ОБЩЕНИЕ

Изображение слайда
4

Слайд 4

1. Вербальное и невербальное. Вербальное – это общение словесное невербальное – это общение несловесное Основные признаки Общение словесное; несловесное: мимика, жесты, интонация, текст, шрифт, таблицы, знаки. Виды и формы общения

Изображение слайда
5

Слайд 5

2. Информативное – неинформативное. Основные признаки Что-то новое для слушателя; поддержка речевого контакта.

Изображение слайда
6

Слайд 6

3. Монологическое – диалогическое М онолог   (от греч.  monos  – один и  logos   – слово, речь) - Диалог  (от греч.  dia  – чeрeз и  logos  – словo, речь ). Основные признаки Речь одного; общение между двумя или несколькими лицами.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Обычно выделяются следующие характерные черты монологической речи: 1) непрерывность (высказывание не ограничивается одной фразой, a представляет собой сверхфразовое единство определенного объема); 2) последовательность, логичность речи; 3) относительная смысловая законченность; 4) коммуникативная направленность высказывания; 5) тематичность (развертывание одной темы); 6) синтаксическая усложненность.

Изображение слайда
8

Слайд 8

4. Контактное – дистанционное Основные признаки Взаимодействие одновременно в пространстве и во времени (устное); партнеры общения разделены временем и пространством (устное и письменное )

Изображение слайда
9

Слайд 9

5. Устное – письменное Основные признаки Однократная речь; ориентирована на многократность

Изображение слайда
10

Слайд 10

6. Публичное – массовое Основные признаки Обычно протекает в форме монолога, всегда структурирована; не общение, а коммуникация, адресат теряет конкретные очертания.

Изображение слайда
11

Слайд 11

7.Официальное – неофициальное ( частное ) Основные признаки Взаимодействие в строгой обстановке с соблюдением всех правил и формальностей; Не ограничено рамками деловой, протекает более свободно.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Задание

1.Заполнить таблицу: «Виды и формы общения». (см. приложение) 2.Написать тексты двух приглашений (официального и неофициального вида). 3.Ответить на вопрос: чем они будут отличаться?

Изображение слайда
13

Слайд 13

Приложение. Виды и формы общения Основные признаки 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Список использованной литературы: Толковый словарь русского языка. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Азъ, 1992. Социологический энциклопедический словарь. Экономика, 2004. festival.1september.ru/articles. https://doc4web.ru/russkiy-yazik/rechevoe-obschenie-klass.html

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Речевое общение как форма взаимодействия людей

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда