Презентация на тему: Речевая деятельность

Речевая деятельность
Что означает фраза: «Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка»?
Виды речевой деятельности
Виды речевой деятельности
Речевая деятельность
Внутренняя и внешняя речь
Формы речи
Речевая деятельность
Виды устной речи
Речевая деятельность
Речевая деятельность
Видами речи являются:
Говорение
Говорение
Процесс вербального общения:
Процесс вербального общения
Процесс вербального общения
Слушание
Слушание
Чтение
Чтение
Чтение
Письмо
1/23
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 56)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1214 Кб)
1

Первый слайд презентации: Речевая деятельность

Речевая деятельность - речевые действия, направленные на достижение цели. Заберите у меня все, чем я обладаю, но оставьте мне мою речь, и скоро я обрету все, что имел Уэбстер

Изображение слайда
2

Слайд 2: Что означает фраза: «Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка»?

Нечто женского рода в один прием совершило что-то над каким-то существом мужского рода, а потом начало вытворять что-то длительное с его детенышем. ?

Изображение слайда
3

Слайд 3: Виды речевой деятельности

Изображение слайда
4

Слайд 4: Виды речевой деятельности

Цель: особенности различных видов речевой деятельности. Задачи: Рассмотреть особенности каждого вида речевой деятельности; Практически опробовать различные виды речи;

Изображение слайда
5

Слайд 5

Речь - процесс использования вербальных знаков в целях общения, формулирования мыслей, оценки различных жизненных проявлений.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Внутренняя и внешняя речь

Внутренняя речь – это внутренний беззвучный речевой процесс. Она недоступна восприятию других людей и, следовательно, не может быть средством общения. Внешняя речь служит общению, поэтому ее основной признак - доступность восприятию (слуху, зрению) других людей. Различают устную и письменную внешнюю речь.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Формы речи

Письменная речь - речь, созданная с помощью видимых (графических) знаков на бумаге, ином материале, экране монитора. Устная речь - речь, произносимая в процессе говорения.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9: Виды устной речи

Монологическая речь предполагает, что говорит одно лицо, другие только слушают, не участвуя в разговоре. Диалогическая речь – это разговор, беседа двух или нескольких лиц, которые говорят попеременно. Полилог - жанр речи, возникающий при непосредственном общении нескольких лиц.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Для диалога характерны реплики повторения фраз и отдельных слов за собеседником вопросы, дополнения, пояснения употребление намеков, понятных только говорящим, разнообразных вспомогательных слов и междометий. Для монолога характерны большая композиционная сложность завершенность мысли более строгое соблюдения грамматических правил строгая логика и последовательность при изложении того, что хочет сказать произносящий монолог.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12: Видами речи являются:

Говорение - отправление звуковых сигналов, несущих информацию; Слушание, или аудирование - восприятие и понимание звучащей речи; Письмо - использование видимых графических символов для передачи сообщения; Чтение - восприятие графических символов и их понимание.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Говорение

Говорение как вид речевой деятельности в первую очередь опирается на язык как средство общения. 2. В основе говорение лежит осознание значения лексической единицы языка. В чём смысл этой библейской истории? Вавилонская башня

Изображение слайда
14

Слайд 14: Говорение

Цель: Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической формой речи. Практическое овладение монологическими высказываниями (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы); устный рассказ об играх, праздниках, прогулках и пр.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Процесс вербального общения:

1 этап - построение смыслового костяка речевого высказывания, того, что человек хочет сказать. Для этого отбирается информация, которую он считает важной, и отсеивается ненужная, второстепенная. Вербальный – словесный, устный.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Процесс вербального общения

2 этап — построение синтаксической структуры предложения. Прогнозируется общая конструкция фразы, ее грамматическая форма, осуществляется поиск нужного слова. 3 этап - проговаривание, реальное звучание речи.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Процесс вербального общения

1 этап - построение смыслового костяка речевого высказывания; 2 этап — построение синтаксической структуры предложения; 3 этап – проговаривание, реальное звучание речи.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Слушание

Ораторское искусство начинается с умения слушать. Скилеф

Изображение слайда
19

Слайд 19: Слушание

Будьте физически внимательны. Повернитесь лицом к говорящему. Не притворяйтесь, что слушаете. Никогда не заканчивайте предложение вместо другого человека. Дайте собеседнику время высказаться. Не перебивайте без надобности. Отвечайте! Задавайте вопросы по сути!

Изображение слайда
20

Слайд 20: Чтение

Книга делает человека крылатым. Ф.В.Гладков Книга – это драгоценный сосуд, который нас наполняет, но сам не становится пустым. Декурсель Книга – сказочная лампа, дарящая человеку свет на самых далёких и тёмных дорогах жизни. А.М.Упит

Изображение слайда
21

Слайд 21: Чтение

Чтение — один из важнейших видов речевой деятельности, тесно связанный как с произношением, так и с пониманием речи.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Чтение

Просмотровое чтение мы используем для того, чтобы понять в самых общих чертах, о чем данный текст. Изучающее чтение имеет своей целью детальное изучение содержания текста. Просмотровое и изучающее

Изображение слайда
23

Последний слайд презентации: Речевая деятельность: Письмо

Д.С.Лихачёв «Письма о добром и прекрасном» Письмо двадцать первое «КАК ПИСАТЬ?»

Изображение слайда