Презентация на тему: Речь и всё, что с ней связано

Реклама. Продолжение ниже
Речь и всё, что с ней связано
Что будем обсуждать?
Какие этапы развития речи Вы можете назвать?
Речь и всё, что с ней связано
Речь и всё, что с ней связано
Речь и всё, что с ней связано
Речь и всё, что с ней связано
Речь и всё, что с ней связано
Почему дети с РАС имеют особенности речевого развития?
Речь и всё, что с ней связано
Что делать? Какие правила и приёмы?
Тренировка
Ситуация: Ребёнок играет
Ситуация: Ребёнок играет
Ситуация: Ребенок тянет меня за руку
Ситуация: Ребенок тянет меня за руку
Ситуация: Мы вместе рисуем
Ситуация: Родители делятся опытом
Ситуация: Родители делятся опытом
Ситуация: Ребенок многократно повторяет: «Кит-кит-кит»
Ситуация: Смотрим с ребенком книгу «Транспорт»
Ситуация: Ребенку 3,8 года. Называет буквы алфавита. Речи нет.
Ваши вопросы
Речь и всё, что с ней связано
1/24
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 24)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (934 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Речь и всё, что с ней связано

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: Что будем обсуждать?

Что влияет на развитие речи? Почему нарушена речь у детей с РАС? Правила и приемы работы? Ваши вопросы.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: Какие этапы развития речи Вы можете назвать?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

3 мес 5-6 мес. 10-11 мес 1 год 3 года

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
5

Слайд 5

3 мес 5-6 мес. 10-11 мес 1 год 3 года Потребность в общении Общее сосредоточение Эмоциональный отклик Гуление Игра «Ку-ку»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
6

Слайд 6

3 мес 5-6 мес. 10-11 мес 1 год 3 года Потребность в общении Общее сосредоточение Эмоциональный отклик Гуление Совместно обобщённое внимание Указательный жест Взаимодействие Лепет Игра «Ку-ку» Тактильные игры Сенсорные игры Речевые игры

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
7

Слайд 7

3 мес 5-6 мес. 10-11 мес 1 год 3 года Потребность в общении Общее сосредоточение Эмоциональный отклик Гуление Совместно обобщённое внимание Указательный жест Взаимодействие Лепет Совместно обобщенное внимание Усложнение лепета Появление первых слов Игра «Ку-ку» Тактильные игры Сенсорные игры Речевые игры

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

3 мес 5-6 мес. 10-11 мес 1 год 3 года Потребность в общении Общее сосредоточение Эмоциональный отклик Гуление Совместно обобщённое внимание Указательный жест Взаимодействие Лепет Совместно обобщенное внимание Усложнение лепета Появление первых слов Изучение предметного мира Изучение функций предметов, их свойств Обогащение словарного запаса Появление фразы Усложнение высказывания Игра «Ку-ку» Тактильные игры Сенсорные игры Речевые игры Изучение предметов Комментарий взрослого Книги, песни, потешки

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
9

Слайд 9: Почему дети с РАС имеют особенности речевого развития?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10

3 мес 5-6 мес. 10-11 мес 1 год 3 года Гуление Лепет Появление первых слов Затухание речевой активности

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
11

Слайд 11: Что делать? Какие правила и приёмы?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12: Тренировка

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13: Ситуация: Ребёнок играет

Нахожусь рядом с ребенком, когда он играет. Активно комментирую игру ребенка: а это стул - а стол - а это машина - би-би-би едет – уезжает – догоняй – догоняй – ну – нет – что? – мяч прыг – смотри – прыг – догоняй -...

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Ситуация: Ребёнок играет

Комментарий эмоциональный, краткий, по существу, создает смысл. Игрушки будем складывать в коробку: стул и стол БУХ, упали. Машина би- бип тоже в коробку. И мяч Бух тоже в коробку. И матрешка 1-2-3 в коробку (желательно лицом к лицу и эмоционально).

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Ситуация: Ребенок тянет меня за руку

Я знаю, нужно провоцировать речь. Скажи «дай», «дай». Куда ты пошёл, скажи «дай». Молодец. Я знаю, нужно провоцировать речь. Буду делать вид что не пониманию.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Ситуация: Ребенок тянет меня за руку

Ребенок тянет меня за руку. О, классный момент для взаимодействия и провокации речи. Говорю: «Мама, пойдем! Пойдём!». Мы на месте. Ну это делали много раз. Можно попробовать сделать паузу, пусть сам попробует. Молчу. Ой. Вижу глаза уводит в другую сторону сейчас уйдет. Ладно помогу, покажу жест и скажу: «Дай-дай!» Ну подожду пусть повторит. Ну! Ребенок скорее нервно: «а-а-а». Я: «Дай-дай! Молодец!» Держи книгу. В следующий раз я буду делать это снова.

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Ситуация: Мы вместе рисуем

Вместе рисуем: Мы так любим рисовать. Ура. «Серый. Серый зайка. Вот длинные уши. Серый зайка прык -скок. Зайка хочет есть. Ты будешь морковку? Да! Вот морковка оранжевая, сладкая (заглядывает в глазки ребенку) хрум-хрум !». Я: «Ой. Что это ты тут нарисовал? Это что? Солнце? А Это? А кораблик? Возьми кисточку - в коричневую краску – нарисуй большой – будет гудеть - ууу ».

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: Ситуация: Родители делятся опытом

«Я за логомассаж » «А что это?» «Я не знаю» «Ну надо всё попробовать »

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Ситуация: Родители делятся опытом

По ситуации.

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: Ситуация: Ребенок многократно повторяет: «Кит-кит-кит»

«Не реагируют» «Кит по морю плывет. Кит плавать нас зовёт. Пойдём мыть ручки и кушать». Берёт на руки: «Буль-буль- буль. Поплыли как кит». «Перестань. Тихо. Не мешай»

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: Ситуация: Смотрим с ребенком книгу «Транспорт»

Взрослый: «Это машина. Едет: би-би-би» И вот машина (показывает игрушку). Посадим сюда мимимишек. Поедем: на старт, внимание, марш!» Взрослый: Это что? А это что? А это? Ну, ты же знаешь. Мы с тобой это проходили. И транспорт ты знаешь, и названия стран мы с тобой изучали, и названия океанов. Взрослый: «Летит по небу…(пауза)…самолёт, молодец!». « Чух-чух-чух мчится…(пауза)…поезд во весь дух». «Крутятся колёса … (пауза)… ма …(пауза)…машина едет!» Ребёнок: «Самолёт. Летит кружится и на землю приземлится. Самолет летит кружится…Самолет летит кружится и на землю приземлится». Взрослый выполняет игровое действие с игрушкой, показывает, как летит самолёт и садится.

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: Ситуация: Ребенку 3,8 года. Называет буквы алфавита. Речи нет

Я не буду делать акцент на чтении. Ещё рано. Успеем. Но если ему интересно, поддержу его: «А – кукла Аня пришла. Привет! Б – булочку принесла. Ням-ням. А теперь песенку запоёт из букв: « абвгдеёжз …» Ну будем значит учиться читать. Это буква «А». Какая буква? «А». А это какая? «Б». Поставим вместе: будет «ба». Что получилось? «ба».

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23: Ваши вопросы

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Последний слайд презентации: Речь и всё, что с ней связано: Речь и всё, что с ней связано

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже